Прогулка – это интересно!
консультация (старшая группа)

Артемьева Марина Валерьевна

В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка – это интересно!

В настоящее время важность и польза прогулки для дошкольников доказана многими специалистами. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. 

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни проводятся игры большей подвижности, связанные с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Независимо от вида подвижной игры, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам:

Этапы развития подвижной игры

1.выбор игры,

2.создание интереса детей к игре,

3. сбор на игру,

4. организация играющих,

5. объяснение правил игры,

6. распределение ролей,

7. размётка площадки,

8. раздача инвентаря и атрибутов,

9. сигнал на начало игры,

10. проведение игры,

11. сигнал на окончание игры,

Важно помнить, что исключение хотя бы одного этапа в развитии игры влечёт за собой быструю потерю интереса детей к участию в предлагаемой игре.

Участие взрослого в игре: Участие может быть прямым: вы являетесь игроком или выполняете ведущую роль и косвенным: вы находитесь на игровой площадке и короткими указаниями поддерживаете интерес детей к игре.

Предлагаем Вам несколько подвижных игр на свежем воздухе

1.  «Передай – встань»

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.

Правила: Передавать мяч только через голову. Поворачиваться только после передачи мяча позади стоящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, встает на свое место и продолжает игру.

2. "Попади в воротики"

Описание: Дети с помощью воспитателя распределяются парами и встают на расстоянии 4—6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики — из кубиков, кеглей или прутиков. Каждая пара получает один мяч и катает его друг другу через ворота.
Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).

3. Подвижная игра "Найди себе пару"

Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Описание: Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары.

Правила: В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары.

4. «Воротца»

Цель: Развитие ловкости и быстроты реакции.

Описание:  Пара игроков, встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота, пропускают не всегда.

Первый раз прощается, второй — запрещается.

А на третий раз, не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. Правила: «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

5. «Топни, хлопни и присядь» (малоподвижная игра)

Цель: развитие внимания, быстроты реакции

Описание: игроки стоят в кругу. Начинают движения по очереди по кругу:

1 – топает

2 – хлопает

3 – приседает

Правила: не сбиться с ритма и не перепутать движения.

Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду, так и дома. Дети  разного возраста: от малышей 3-х лет до детей подготовительной группы с удовольствием играют в них.

Чтобы прогулка была интересной и занимательной для детей, нужно организовать прогулку так, чтобы она превратилась в увлекательное путешествие, наполненное впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сделать прогулки зимой интересными"

                           Катание с ледяной горки и на санках Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафел...

Консультация для воститателей "Чтобы прогулка была интересной"

В материале подробно изложены рекомендации к прогулке с детьми в дошкольном учреждении. Это поможет воспитателям проводить разнообразную деятельность с детьми на прогулке, что будет способствовать их ...

Чтобы прогулка стала интересной, полезной и познавательной.

В  эти игры можно поиграть в любое время: на прогулке с  ребенком, за семейным столом, т.к. они не требуют  ни большого игрового поля, ни значительного количества...

Консультация для родителей на тему ;Зимняя прогулка .-это интересно. Советы родителям

« Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.» Для детей зима -  долгожданная и любимая пора. Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как м...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: " Как провести прогулку весной интересно"

Вот и пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручейки, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время на улице. Прогулки позволяют ребёнку в полной мере в...

Долгосрочный проект "Прогулка - это интересно и полезно"

Актуальность:   поверхностное представление родителей о прогулках  с ребенком на свежем  воздухе.Цель:  заинтересовать родителей в получении знаний о пользе прогулок...

Консультация для родителей "Веселые прогулки" 16 интересных игр зимой.

Консультация для родителей «Веселые прогулки зимой. 16 интересных игр со снегом» Игры со снегом доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Подвижные зимние игры пом...