Консультация для родителей " Значение режима дня в воспитании детей"
консультация

Консультация адресована родителям детей дошкольного возраста, знакомит родителей с основными компонентами режима дня ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx245.98 КБ

Предварительный просмотр:

https://pandia.ru/text/81/024/images/img7_82.jpg

Консультация

для родителей

«Значение  режима  дня  

в  воспитании  детей»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности

Рациональный  и  твёрдо  соблюдаемый  режим  приносит  неоценимую  пользу  детям.  Они  приобретают  привычку  делать  всё в  своё время,  у  них  вырабатываются  точность,  собранность  и  другие  хорошие  черты.

Огромное    значение  имеет правильный  режим и  для  здоровья.  Все  процессы  в  человеческом   организме – дыхание,  биение  сердца  и  другие – совершаются  ритмично.  Важно  научиться  поддерживать  чёткость,  ритм  и  в  повседневном  быту – в  играх,  еде,  сне,  отдыхе.

Среди основных элементов режима дня можно выделить следующие: сон, питание, прогулка.

        Надо  с  малолетнего  возраста  приучать ребёнка к  определённому  распорядку  дня.  Сначала  он  будет  подчиняться ему  неохотно,  но  постепенно  это станет  привычкой  и потребностью. Нельзя  «жалея» ребёнка, разрешать  ему  подольше  поваляться  в  постели  или  задержаться  на  улице.  Такие  отступления  от  распорядка  дня  не  проходят бесследно.  Дети  выбиваются из  колеи, начинают  капризничать,  хуже  есть,  с  трудом  засыпают.

Сон.   Укладывать  ребёнка надо  днём  и  вечером  в  одни  и  те  же  часы,  тогда  у  него  вырабатывается привычка   быстро  засыпать.  Здоровому  и  спокойному  сну  ребёнка  мешает  шум,  яркий  свет,  бьющий в  глаза.  Но  приучать  детей  в  полной  тишине  в  полной тишине и  в  темноте  не  имеет  смысла,  потому  что  обеспечить  такие  условия не  всегда можно  и  ребёнок  будет просыпаться  от  малейшего  шума.

Нельзя  запугивать  детей,  рассказывать  ему на  ночь  страшные сказки,  разрешать  вечером  бурные  игры.  Всё  это  возбуждает  их и  мешает  спокойному  сну.

Не  следует  плотно  кормить  ребёнка  непосредственно  перед  сном.  Надо  ужинать  не  менее  за  час  до  укладывания в  постель.  Недосыпание  причиняет  серьёзный  вред  организму: дети  становятся  плаксивыми,  капризными,  повышается  их  восприимчивость  к  различным  болезням,  они  медленнее  растут  и  хуже  прибавляют  в  весе.  

Питание. Обязательным  компонентом режима  является  приём  пищи,  который организуется  с учётом  перерывов  между  завтраком, обедом,  полдником – ужином  в  пределах  4 часов. Строгое  соблюдение  установленных  часов  приёма  пищи  служит условным  раздражителем  пищевого  рефлекса и  обеспечивает  секрецию пищеварительных  соков  и  развивает  хороший  аппетит.  Каждый  день ребёнок  должен  получать  хлеб,  масло, сахар, сырые  и  варёные  овощи.  В  овощах, ягодах  и  фруктах  содержатся  важно  необходимые  минеральные  вещества  и  витамины.  Для  сохранения  витаминов, которые могут  разрушаться  в  процессе  приготовления  пищи, надо  придерживаться  следующих  несложных  правил: не  оставлять  надолго  очищенные  овощи  в  воде  или  на  воздухе, класть  их  при  варке  в  кипящую  воду  или  в бульон, варить  под  крышкой, лишний  раз  не разогревать  овощные  и  фруктово-ягодные  блюда.  

Мясо  и  рыбу  следует  давать  не  каждый  день,  4-5 раз  в  неделю.  Жирные сорта  мяса  и  рыбы  для  детей  не годятся.  В рацион малыша  2-3 лет  можно включать яйца, но не чаще 2-3 яиц в неделю.  Следует помнить, что яйцо может вызывать аллергические реакции в виде зудящей  сыпи, покраснений и т.д. В таком случае стоит совсем  отказаться  от  яиц.  Пользу для детей также приносит включение в рацион питания кисломолочных продуктов       ( кефир, творог, простокваша).

 Что  можно приготовить   детям с 2 до 3 лет?  

На  завтрак  можно  рекомендовать  различные виды  каш,  картофель, или  макароны, яйцо  или  творог, стакан  молока  или  кофе  с молоком,  чай  с  молоком, хлеб (булочку) с  маслом.  

        На  обед – суп овощной  или  щи.  В  суп  можно  положить  мясные  или  рыбные  фрикадельки, просто  резаное  мясо.  Много  супа  давать  не  следует,  обычная  дневная  порция не боле 180 грамм.  В качестве второго блюда детям можно предложить овощные котлеты,  пюре, творожную  запеканку, мясную  котлету  с  гарниром,  крупяную  запеканку. Третье  блюдо – кисель,  компот,  фрукты.  В  полдник  хорошо  дать  простоквашу,  или  молочный  кисель,  или  молоко  с  булочкой  или  печеньем.  Ужин  обычно  состоит  из  творожного,  овощного или  крупяного  блюда  и  стакана  молока  или  чая  с  молоком.  

        Не  надо  разрешать  ребёнку  есть  много  хлеба,  это  отбивает  аппетит.  Можно  давать  немного  солёной  пищи – кусочек  селёдки,  солёный  огурец.  Рекомендуется исключить из рациона питания маленьких детей    слишком  острые,  жирные  и  пряные  блюда.  

        Полноценным  является  только разнообразное  питание.  Нужно  позаботиться о том,  чтобы  одни  и  те  же  блюда  не  повторялись,  скажем,  утром  и  вечером  изо  дня  в  день. Качество  питания  не  определяется  его  составом  и  количеством.  Очень  много  зависит  от  того,  вовремя  и  с  аппетитом ли поел  ребёнок. Дети  должны  есть  4  раза  в  день: завтрак – между  7час.30мин.  и  9 часам,  обед – в 12 – 13часов  дня,  полдник – между   15час.30мин. – и  16часам, ужин  между 18час. 30мин. и  19час.30минут.  

        В  промежутках  между  завтраком,  обедом  и  ужином  не  следует  давать  детям  сладостей,  хлеба  и  молока.  Они  должны  знать  определённые  часы  еды  и  определённое  место  за  столом.  При  беспорядочном  питании  пища  усваивается  значительно  хуже.

        В  младшем  возрасте  не  все  дети  отличаются  хорошим  аппетитом  и не  всегда  едят  новые  блюда.  Невзирая  на  это,  надо  приучать  их  к  разнообразному  питанию,  даже  если  потребуется  потратить  больше  времени.  Необходимо,  чтобы  за  столом  была  спокойная обстановка  и  ничто  не  отвлекало  детей.  Всю  порцию  еды  следует  класть на  тарелку  сразу.  Если  ребёнок  всё – таки  ест  плохо,  необходимо  показать  его врачу.  Надо  проверить,  не  является  ли  причиной  этого  какое - либо заболевание,  например,  глисты.  

        Не  следует  угрожать  за  плохую  еду  наказанием,  кричать – это  лишь  вызывает  отвращение  к  пище.  Нельзя  и  развлекать  ребёнка  во время  пищи,  рассказывать  ему  сказки.  Добиваться  всего  надо  терпеливо  и,  конечно,  стараться более  вкусно готовить.  

        Особое  внимание  важно  обратить  на  содержание  витаминов  в  пище.  Растущему организму  в  первую  очередь  необходимы  витамины  Д, С  и А – они  содействуют  хорошему  обмену  веществ,  улучшают  жизнедеятельность  организма.  При  недостатке  этих  витаминов  дети  хуже  растут,  становятся  вялыми,  больше  подвержены  заболеваниям.  

Много витамина А содержится в моркови. Ее можно употреблять как в сыром так и в отварном виде. Чтобы  морковь  принесла  наибольшую  пользу,  её  следует  давать  с  жиром  или  после  жирного  блюда. Витамин  С  содержится  главным  образом  в  овощах, ягодах и  фруктах.  Если  ребёнок  их ест  много  в  сыром  виде,  то  можно  не  беспокоиться,  его  организм  получит  достаточное  количество витамина С.  Но  зимой  и  весной,  когда  свежих  овощей  и фруктов  мало,  необходимо  давать  настой  шиповника,  добавлять  по  вкусу  сахар  и  давать  по  четверть  стакана  в  день.  

        По  назначению врача  детям  дают  рыбий  жир,  в  котором  содержатся  все  витамины.  Лучше  пить  его  за  обедом между  первым  и  вторым  блюдами.

Большое значение  в режиме  дня ребёнка имеет  прогулка. Прогулка – это элемент  режима. В течение года  прогулки  проводятся  ежедневно.  Летом  дети проводят на воздухе  практически  всё время,  заходя  в  помещение  лишь  для  приёма пищи  и  сна. В  зимнее  время  прогулка проводится  2 раза  в день.  Общая  продолжительность  прогулки – до 4 часов.  При  температуре  воздуха ниже -15 градусов продолжительность прогулки можно сократить. Ветреная  погода,  вьюга  или  метель также  могут  служить поводом  для сокращения  прогулки  или её  отмене.  

В  летнее  время  на  участке могут  оказаться грибы,  незнакомые  ягоды  в укромных  местах,  палки  с  шипами  и  заострёнными  концами,  битое  стекло и.т д.  Поэтому  перед  началом  прогулки,  в  целях  охраны  и жизни здоровья  детей,  надо  внимательно  осмотреть  участок.  

Если  планируются  прогулки  за  пределы  детского  сада, то хорошо надо  изучить маршрут,  предусмотреть всё  необходимое  в  пути,  чтобы  ничего  не  угрожало  жизни  детей.  Младший  воспитатель, а по  необходимости,  и  старший педагог  сопровождает  детей.

Для  того, чтобы  дети  охотно  оставались  на  прогулке,  необходимо  создать  условия для  разнообразной  деятельности.  Надо  иметь достаточное  количество  игрового  материала,  что  делает  прогулку  белее  насыщенной  и  интересной.  Для  игр  выделяются красочные    игрушки.  

Кроме  игр  на  прогулке  надо  знакомить детей  с  живой  и неживой  природой. Зимой можно организовать наблюдения за снегом, поговорить о его свойствах. Воспитатель обращает внимание детей на такие явления как  метель, вьюга, снегопад.  Летом на прогулке можно организовать наблюдения за солнцем, рассказать, что летом солнце не только светит, но и греет. Летом цветут  цветы,  деревья  покрыты  листьями,  зелёная  трава,  дети  купаются,  загорают и.т.д.  Весной – пригревает  солнце, зеленеет  трава,  появляются  первые  весенние  цветы, прилетают  птицы.  Осенью – листья на  деревьях  желтеют  и  опадают,  часто  идут дожди, птицы  улетают  в тёплые  края, звери  готовятся  к  зиме.  

Соблюдение  режима дня  способствует  физическому укреплению  организма  ребёнка.  Он  становится  более  спокойным, уверенным в  себе,  у него укрепляется нервная  система,  ребёнок  становится  более  дисциплинированным,  послушным.  В  тоже  время,  в процессе  режимных  моментов,  он получает знания  об окружающем  среде.

 

   

                                                                 Воспитатель: Подшивайлова Елена Алексеевна

                                                               

                                                                 МБДОУ «Детский  сад №75» г. Иваново.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : «Значение народного искусства в воспитании детей»

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошколят и школьников к традиционному искусству....

Консультация для родителей "Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника".

Консультация для родителей "Значение режима дня в воспитании старшего дошкольника". ...

Консультация для родителей "Значение режима дня для здоровья детей"

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответству...

Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Значение дидактических игр для воспитания детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Роль режима дня в воспитании детей с РАС"

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с РАС,  предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Роль режима дня в воспитании детей с РАС". Этот материал раскрывает особ...

Консультация для родителей: "Значение режима дня для здоровья детей"

Режим дня - это чёткий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий в...