Советы учителя-логопеда "Развиваем и играем с ребенком дома"
консультация (средняя группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

В настоящее время все больше детей имеют нарушения в речи. Многих родителей интересует, возможно ли исправить недостатки речи, не прибегая к помощи специалиста?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_ispravleno_.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Совет №1 — НАЧНЕМ С ВАС. Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Совет №2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ. Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

 Совет №3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.

 Совет №4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

 Совет №5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ. Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

 Совет №6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА. Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.

 Совет №7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ. Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.

 Совет №8 —В ОСНОВЕ РЕЧИ - СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ. Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!

 Совет №9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ. Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).

Совет №10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ. Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.

 Совет №11 — УЧИТЕ В ИГРЕ. Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.

 Совет №12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА. Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.

 Совет №13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ. Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его–пассивный словарь, говорит– активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.

 Совет №14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК .Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.

 Совет №15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ. Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).

 Совет №16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ. Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.

 Совет №17 — ЧИТАЙТЕ …. Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.

 Совет №18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ. Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.

 Совет №19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

 Совет №20 — ТОЛЬКО ВЫ! Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей«Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 21 "Музыкальные игры с ребенком дома".

Уважаемые родители! В этом занятии я предлагаю вам интересные музыкальные игры, в которые вы можете играть вместе с детьми дома. Игра-оптимальное средство, которое позволяет всесторонне влиять на разв...

Практические советы для родителей «Играем вместе! Подвижные игры с ребенком дома и на улице»

Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы, развивает свои способности, воспитывается с нравс...

Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы

Не можете выйти из дома из-за плохой погоды, карантина или другой причины? Не спишите занимать детей гаджетами....

Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы

Консультация для родителей. Как играть с ребенком дома. Советы...

Как играть с ребенком дома. Советы.

ИгрыИгры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Действительно, в игре ребенок развивается физически, у нег...