Несколько советов заботливым родителям!
занимательные факты

Даже если Вы молчаливы от природы — все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx367.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pngНесколько советов заботливым родителям!C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

1.         О Вас

 Даже если Вы молчаливы от природы — все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

2. Смотрите друг на друга 

Озвучивайте любую ситуацию — но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ребенок чрезмерно активен и постоянно двигается. Если малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел Вашу артикуляцию.

3.Следите за чёткостью речи.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

4. Подходите творчески к составлению фразы

Повторяйте многократно одно и то же слово. При повторении фразы меняйте порядок слов («папа пришел, пришел наш папа», «мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять, что фразы делятся на слова.

5. Говорите короче

Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество незнакомых слов. Чаще сами говорите то, что хотите услышать: простые фразы из 2-3 слов, с паузой между словами.

6. Окрашивайте эмоционально свою речь.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. В таких условиях ребенок лучше обучается и впитывает новую информацию гораздо лучше, чем в нейтральной или неблагоприятной ситуации.

7.Все чувства —для речи.

Очень важно, чтобы ребенок, постигая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его — то есть изучать различными способами. Если Вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз — коротко, четко, выразительно.

8.Общение – стимул развития речи

Как бы несовершенно Ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с Вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

9.Помогите сделать лепет разнообразнее. C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pngC:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pngC:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

Если лепет малыша однообразен, стремитесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, мэ-ма-ма, ба-бэ-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторить их.

10. Прислушивайтесь к лепету.

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с Вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать Вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания — поэтому ему необходимо слышать себя.

11.Игру сопровождайте речью

 Играя, учите подражать (две собачки лают, две кошки мяукают, переклички «ав-ав», «мяу-мяу»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание — побуждаете не Вы, а — ситуация.

12.Подождите пока просьба сформируется.

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В случае у малыша нет необходимости произносить что-либо — достаточно просто посмотреть, потянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения. И хотя жест — тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне. Постепенно формируйте у малыша потребность говорить.

C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pngC:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pngC:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

13.Старайтесь произносить много новых слов.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимание его — это пассивный словарь, говорит — это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если Вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем ребенок перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), названия вещей и существ на картинках в книжках и конечно, имена родственников и близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у Вас). Часто спрашивайте «Где стол?», «Где киса?» и т.д.

14.Записывайте произнесенные слова и фразы.

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях — так вы сможете день за днем судить о его успехах.

15.Развивайте фонематический слух.

Учите ребенка прислушиваться к различным звукам и давайте им речевое обозначение: водичка течет: с-с-с, жук жужжит: ж-ж-ж, ветер гудит: у-у-у и

16.Стимулируйте звукоподражание. C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ку-ку», «оп», «ав-ав», «на», «дай» и другие короткие слова: состоящие из одного или двух одинаковых слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, станут ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

17.Читайте много и вслух.

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают текст, который они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение — покажите его в лицах и с предметами; предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, когда ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловите его ритм, а затем пробуйте не договаривать последние строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его. 

18.Играйте с пальчиками. C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png

Обратите особое внимание на развитие мелкой моторики — точных движений пальцев руки. Это тесно связано с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковой театр», игры с мелкими предметами — все это поможет речи, а в будущем — и письму.

19. Будьте внимательны и не спешите.

Если Ваш малыш неверно произнес какой-либо звук, никогда не смейтесь и не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за Вами. Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за Вами, когда прейдет время. Он учится и на собственных ошибках, постоянно сравнивая свое произношение с Вашим, поэтому не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении — это может вызвать обратную реакцию.

20. Вы!

Помните: только Вы и Ваша вера в силы и способности своего ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.                                                                                 C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png                                                 C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.png   

C:\Users\user\Desktop\clipart-babochka_18.pnghttp://pictures.ucoz.ru/_ph/3/418030431.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Несколько советов для родителей по воспитанию у ребенка бережного отношения к природе"

Как осуществлять экологическое воспитание, на что обращать внимание детей на прогулке в разное время года, как помочь родителям воспитать в детях любовь к природе....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Заботиться об охране природы должен каждый человек на земле. Потому что мы не отделяемая часть её.Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства.Помните, что человек – сам...

Консультация для родителей "«Несколько советов для родителей по воспитанию в ребёнке бережного отношения к природе».

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимо подчинённой связи. Все живые существа подчиняются законам мироздания. С...

Консультация для родителей. «Несколько советов для родителей по воспитанию в ребенке бережного отношения к природе».

Экологическую культуру ребёнку необходимо прививать с раннего детства. Самостоятельно выйдя за порог, он изучает  окружающую природу всеми органами чувств. С этого момента полезно родителям быть ...