Родительское собрание "Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Никитенко Елена Владимировна

"Возрастные особенности детей 1.5-2 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vozrastnye_osobennosti_detey_1_5_2_let.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет»

Слайд 2

На 2-м году жизни ежемесячная прибавка в весе у ребёнка составляет 200-250 граммов, в росте – 1см. Продолжают совершенствоваться строение и функции внутренних органов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей 1,5-2-х лет равна 4-5,5 часам. В зависимости от этого строится и режим дня ребёнка, выполнение которого является залогом здоровья. Задача родителей : быть внимательными к изменениям в физическом и психическом развитии ребёнка, направлять их в нужное русло.

Слайд 3

Ведущая деятельность Ведущей деятельностью в 1,5 – 2 года является предметная: действуя с предметами, ребенок второго года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Преобладает узнавание, а не запоминание.

Слайд 4

Двигательные навыки Для детей 2-го года жизни характерна высокая двигательная активность. Подвижность иногда мешает спокойным играм-занятиям. Кроме того, в сумме с жаждой познания окружающего мира и несовершенством основных движений, большая подвижность малыша нередко создаёт опасность. Ещё это возраст спотыканий, падений, ушибов, травм основные движения-то ещё только развиваются.

Слайд 5

Сенсорное развитие В разных видах деятельности обогащается сенсорный опыт малышей. При обследовании предметов они используют все органы чувств : зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. С помощью взрослого ребёнок упражняется в установлении сходства и различий между предметами, в том числе и с одинаковыми названиями (большой красный мяч и маленький синий мяч) .

Слайд 6

Игровая деятельность Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками: перенос разученного действия куклой, например, на зайку; активный поиск предмета для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать) . Предметно-игровая деятельность малышей ещё неустойчива. Заметив рядом яркий предмет, ребёнок бросает то, что держит в руках, и бежит к нему. Наша задача: учить доводить начатое до конца, добиваясь результата.

Слайд 7

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия с разнообразными игрушками : разборными (пирамиды, матрёшки, строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы и атрибуты к ним, мишки) . Эти действия ребёнок воспроизводит по подражанию после показа взрослого. Очень важно : покупая игрушки, обучать правильно действовать с ними! Здесь необходимы терпение, выдержка, такт, многократные объяснения -показы! Негатив вызывает только негатив!

Слайд 8

Речевое развитие 2-й год жизни период интенсивного формирования речи. Связи между предметом, действием и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце 1-го года жизни. Активный словарь ребёнка 1,5лет состоит примерно из 20-30 слов. После 1года 8-10 месяцев происходит резкий скачок развития активно используемого словаря. К концу 2-го года он уже состоит из 200-300 слов. Для родителей важно не проспать этот «золотой» период, а активно помогать малышу узнавать новые слова : уходим от упрощённых форм (ням-ням, би-би и т. п.) к обычным (кушать, есть, машина, едет) ; слова произносим медленно и правильно выговариваем звуки (ребёнок будет вас копировать) . До трех лет малыш еще иногда не говорит, но понимает многое. Понимание в этом возрасте важнее активной речи. На 3-м году жизни стараемся улучшить произношение звуков .

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Ребёнка постепенно нужно приучать соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно» , «нельзя» , «нужно» . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом». Ребенок выражает разные эмоции и чувства — радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»).

Слайд 10

Воспитание самостоятельности Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании. Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, ходить в туалет на горшок, приобретает навыки опрятности и аккуратности. Это период неустанной, терпеливой, тактичной и очень важной для будущего вашего ребёнка работы по обучению и воспитанию у малыша самостоятельности!

Слайд 11

Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось. Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды.

Слайд 12

Итак, дорогие родители, перед нами стоит много задач по обучению и воспитанию ваших малышей. Желаем успехов! Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей. Правила посещения детского сада»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает мно...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....