Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"
консультация (младшая группа)

Салирова Оксана Геннадиевна

Консультация для родителей "Воспитание детей второго года жизни через игру"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitanie_detey_2_goda_zhizni_cherez_igru.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

Консультация для родителей

«Воспитание детей второго года жизни через игру»

Выполнила: Салирова Оксана Геннадиевна

Сентябрь 2017 г.

     Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Основной вид деятельности дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

     Игра – отражение жизни, подражание взрослым в игре связано с работой воображения.

     Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками, их объединяет единая цель, совместные усилия, общие интересы.

     Если на первом ознакомительном этапе действия с игрушками носят манипулятивный характер (стучат, бросают, двигают, катают), то далее происходят отобразительные предметно-игровые действия: кормят Мишку, укладывают куклу спать, причесывает игрушку и сам причесывается и т.д. Игра становится разнообразней, происходит познание окружающих предметов.

     К концу 2-го, началу 3-го года жизни он уже берет на себя определенную роль в игре, это свидетельствует о новом витке развития, о начале становления сюжетно - отобразительной игры. Взрослым необходимо создать условия для наглядного познания окружающего мира: наблюдение действий взрослых, явлений природы, повадок животных.

     Все, с чем малыши познакомились в жизни, они отображают в игре, дополняя ее содержание новыми сведениями, полученными из книг, телепередач, разговоров со взрослыми. Мир игр – особый мир, в нем все проще, гораздо ближе и доступнее, любой замысел можно привести в исполнение: дом построить, ракету запустить. Среди всех видов деятельности ребенка особое место занимают сюжетные игры. Здесь отображается не только последовательность и взаимосвязь действий, но и социальные отношения. Например, ласково обращается с куклой, или сердится на нее, наказывает, делает ей замечания. Появляются элементы ролевой игры.  

     Не менее важны игры, которые называют дидактическими, обучающими. Все обучающие игры имеют игровой сюжет, ряд игровых действий и обязательные правила. К играм с правилами относятся и подвижные игры. Это замечательные игры, развивающие у детей ловкость, быстроту, находчивость и т.д.

     Интеллектуальная сфера ребенка раннего возраста формируется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в часы свободной, самостоятельной практической деятельности. Экспериментирование у ребенка направлено на познание свойств и связей объектов.

 Объекты, стимулирующие познавательную активность, должны обладать следующими свойствами:  

1. Быть новыми и неопределенными.

2. Должны быть достаточно сложными.

 3. Вызывающими противоречивость, конфликтность ситуации, например, мяч издает неожиданные звуки и слишком тяжелый для катания.

     В качестве материала для «Коробочки с секретом» подойдут коробочки с неизвестными способами открывания, различные шкатулки, упаковки с застежками.

«Погремушки из бутылок», наполненные горохом, песком, монетками.

«Игрушки с сюрпризом» (с клавишами, кнопками, рычагами.)

     Неожиданно противоречивую ситуацию создают игры с магнитами (собирать скрепки, монетки, двигать под бумагой металлические предметы).  

     На развитие познавательной деятельности направлены и некоторые эксперименты с красками.

      «Таинственные отпечатки»- разрисовывают одну половинку, затем складывают пополам. На что похож отпечаток?

     «Превращение воды»- в чистую воду в баночках добавить краски, выяснить цвет воды. Получить новые цвета, смешав синюю и желтую, получим зеленую воду. А если в красную воду добавить синюю краску, получаем фиолетовую воду.

      Во время игр с водой дети получают возможность устанавливать физические закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества, познавать его свойства и возможности.

«Наливаем-выливаем» - использовать баночки, бутылочки разного размера, формы, объема.

     Можно проводить эксперименты с тонущими и плавающими предметами. Использовать металл, дерево, пластмассу, резину, ткань, бумагу и картон, разные губки.

«Мыльные пузыри» позволяют познавать свойства воды из различных материалов, овладевают произвольным дыханием.  

     «Игры с песком» - любимая игра во время прогулок: пересыпание, лепить куличи, закапывать и откапывать игрушки, копать ямки, наполнять ведерки (легко, тяжело) и т.д.

      Много возможностей открывают перед детьми игры с бумагой. Из тонкой бумаги можно делать комочки - снежки, и складывать самолеты, стрелы, изготавливать вертушки, рвать ненужную бумагу и заполнять кастрюльку, миску.

     С 2-х лет можно давать детям округлые ножницы. Нарезание кусочков из бумаги приносит детям удовольствие.

     Экспериментирование стимулирует к поиску новых действий и способствует смелости и гибкости мышления, дает возможность опробовать различные способы действий, побуждает любознательность и познавательную активность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Гимнастические игры и упражнения для детей второго года жизни

В настоящее время в российском обществе растёт приоритет семьи в развитии, социализации и обучении ребёнка. Известно, что для обеспечения благоприятных условий жизни и  воспитания ребёнка, формир...

«Экологическое воспитание детей пятого года жизни через игру»

Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с ранненго возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, педагоги используют различ...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей второго года жизни

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни

Диагностика НПР детей второго года жизни. Показатели и методика выявления Второй год жизни...