Консультация для родителей "Ранняя профориентация"
консультация (младшая группа)
Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya._rannyaya_proforientatsiya.docx | 962.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.
Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой - либо конкретной области.
Профориентационная работа в детском саду строится на проведении занятий с использованием картинок, изображающих людей разных профессий, их рабочих мест, орудий труда. Для закрепления знаний по этой теме воспитатели читают детям художественную литературу, изучают с ними стихи, загадки. Для систематизации детских представлений и формирования ценностного отношения к результатам труда человека используются образовательно – игровые ситуации, например: «К нам приехал доктор», «Делаем покупки», «Модная причёска» и т. д.
Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное восприятие, интерпретацию образов, воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом воспитателей, медсестры, няни (младшего воспитателя), повара, дворника, шофёра.
Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Что говорят известные педагоги и психологи о детской игре?
«Большое значение в формировании образа мира ребенка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть, ... быть шофёром, продавцом, врачом и т.д.» (А.Г. Асмолов)
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.»
(Корчак Я.)
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» (Макаренко А.С.)
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
Помощь родителей в приобщении детей к труду и знакомстве с профессиями важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка, наблюдают его характер, привычки и интересы.
В первую очередь, такая работа в семье должна быть направлена на формирование у детей положительного отношения к труду. Для детей младшего дошкольного возраста подойдут наблюдения за трудом продавца, парикмахера, врача и др., формирующие первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, совместные игры детей и взрослых, отражающие простейшие трудовые операции. Следует обратить внимание детей, что труд взрослых направлен на заботу о людях. При чтении детской художественной литературы советуем отмечать положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся. Важное место отводится знакомству с профессиями родственников через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы и рассказы.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании".
Данный материал рассказывает о необходимости вести работу по профориентации с детьми уже в детском саду....
Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании"
Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном образовании"...
Консультация для родителей: «Профориентация детей в дошкольном возрасте»
Консультация для родителей "Профориентация детей в дошкольном возрасте"...
Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании»
Консультация для родителей«Профориентация детей в дошкольном образовании» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личност...
Консультация для родителей. «Профориентация дошкольников в дошкольном образовании»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...