Главные вкладки

    «Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».
    статья

    Новикова Елена Михайловна

    «Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

    2слайд  Cемья и дошкольное учреждение  передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. , Эту ситуацию можно нивелировать за счет включения семьи в образовательное пространство ДОУ.

    Поскольку мамы и папы  являются первыми педагогами, а дошкольные учреждения оказывают им помощь в воспитании и развитии ребенка (Закон “Об образовании” ст.18), родители играют главную роль в сообществе родитель - ребенок - педагог.

      3 слайд установить “обратную связь” с ними, учесть их пожелания и интересы  нам  помогло анкетирование  

    Анализ полученных сведений показал:

    - некоторые родители перекладывают ответственность за воспитание детей на педагогов ДОУ;

    - большинство родителей мыслят позитивно, демонстрируя готовность сотрудничать, но с оговоркой (дефицит времени);

    - отсутствует четкое представление о системе совместной работы родителей и педагогов.

    Пожелания родителей относительно результатов совместной деятельности выглядели следующим образом:

    Анкетирование родителей свидетельствует о том, что они готовы к сотрудничеству и доверительности. Авторитет воспитателя в вопросах воспитания очень высок, 86% опрошенных родителей считают воспитателя наиболее важным источником информации по воспитанию ребенка, которому они более всего доверяют.

     

    4 слайд И, кроме того, стало понятно, что традиционные  формы и методы работы, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) оказались недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ. Таким образом, возникла необходимость разработки и внедрения нововведений  в систему работы родитель – ребёнок – педагог,  для активного включения родителей в жизнь группы..

     5  слайд Кандидаты педагогических наук Доронова Татьяна Николаевна  Арнаутова Елена Павловна  раскрывают необходимость саморазвития  воспитателей и родителей, предлагают интерактивные формы работы педагогов  с семьёй.

       Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога.. Цели вы видите на экране

     6 слайд Активно используя интерактивные формы работы, совместно с родителями был разработан долгосрочный  проект «Детский сад – одна семья - дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

    В результате реализации данного проекта была проведена следующая работа:

    -  создан и функционирует семейный клуб «Маячок». 

    • -сезонные  Тематические акции 
    • - краткосрочные проекты
    • - сайт Учреждения, группы
    • - родители организаторы и участники  обучающей и  досуговой деятельности
    • - Лэпбук -   новое средство обучения детей

    7  слайд  Семейный клуб МАЯЧОК

    В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности и личной заинтересованности. В рамках семейного клуба расширяются представления взрослых и детей о семье, ее традициях и обычаях.  

    Обсуждаемые темы в форме диалога и  дискуссий с участием   специалистов ДОУ (логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре): «Друзья моего ребенка», «День рождения нашей семьи», «Как воспитать здорового, физически развитого ребёнка», «Гендерное воспитание дошкольников», где  участники свободно выражают свое мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно не было.  Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега,   картин, поделок из солёного теста, бросового материала. В творческой мастерской родители делятся опытом как устроить семейный праздник, сохранить семейные реликвии, оформить  семейный альбом.    

    8 слайд- сезонные  Тематические акции по благоустройству группы и территории ДОУ.  Они способствуют  формированию командного духа  детей, родителей и сотрудников ДОУ.   В группе  оформлена   предметно-развивающая среда для воспитания и обучения дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО (лаборатория, тематические зоны и центры);

    9  слайд  вокруг здания  ДОУ пролегла экологическая тропа, для экспериментально-исследовательской деятельности детей (зона лекарственных растений, водоём, мельница, цветник в виде альпийской горки, ).

    10 слайд были реализованы краткосрочные проекты

    - познавательно – исследовательские «Мои бабушка и дедушка, ветераны БАМа», «Путешествие Филиппка в прошлое железной дороги», «Династия железнодорожников»;

    • творческие «Красавица осень», «Подарок Деду Морозу», «Байкал наше богатство».
    • Путешествуйте с нами 
    • Во что играли наши бабушки и дедушки

    11  слайд Продуктом которых, стали фотоальбомы, видеофильмы, презентации, буклеты, рисунки, поделки, тематические коллажи. Выпущена книга по поликультурному воспитанию  «Моя национальность - БАМовец».Создан музея народной куклы и выставка магнитов

     12   слайд Придумана и создана книга « Путешествие Филлипка в прошлое железной дороги «

    13 слайд С героем книги ребята узнают о истории создание паровоза

     14 -15 слайд и необычных поездах современности- сладком (шоколадном,. ,веселые (япония –игрушечный и клубничный », ежедневно совершают путешествие по японской дороге   Раритетный».Индия) Дата его «рождения» - 1855 год. «Самый быстрый».это франция и Российский Сапсан

     16 слайд      книга   заполнена играми- в игре бродилке по трансибу ,ребята узнают ,что это самый длинный путь в мире ,какие национальности ее строили  , «Мемори»  есть литературная страничка рассказ Евгений Пермяк  Как Огонь Воду замуж взял (как появляетсяч пар)

     17 слайд .Родители организаторы и участники обучающей и досуговой деятельности

    - Например, во время знакомства с трудом взрослых к детям приходят родители в униформе и рассказывают и рассказывают о своей профессии;   на праздниках, концертах, театральных постановках родители не  пассивные зрители, а непосредственные организаторы и участники, исполняющие ведущие роли, оказывающие помощь в пошиве костюмов и оформлении декораций.

    - Лэпбук  –  сравнительно новое средство обучения детей.

    . Он  представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки,  в которых организован и записан изучаемый материал. Созданы лэпбуки  по теме   «Цирк», «Зима», , . Дети совместно с родителями ищут материал в разных источниках, оформляют, а затем изучаем в группе.

    18 слайд   Реализация проекта«Детский сад – одна семья –дружеское сообщество детей, сотрудников и родителей».

     дало определенные результаты: в сообществе родитель - ребенок – педагог,  родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.  

       Благодаря  сотрудничеству были достигнуты успехи:

    - Диплом   III степени во Всероссийском конкурсе для дошкольников «Моё любимое стихотворение С. Я. Маршака»;

    - I место в городском Фестивале дошкольных коллективов «Радуга талантов – 2016».

       

     

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

    Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

    Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

    Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

    Проект "Детский сад - одна семья"

    Цель: создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников....

    Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

    Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

    Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников посредством театрализованной деятельности воспитателей, родителей и детей.

    Целью данной коксультации является развитие воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, приобщение взрослых и детей к театральному искусству. Так же , в данной статье, показаны результат...

    Наш детский сад - одна семья

    Сценарий развлечения с использованием подвижных игр народов Крыма...