Доклад на тему: "Детский сад одна семья"
материал (старшая группа) на тему

Кержикова Индира Ербулатовна

Нормативный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_prezentatsii.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта                                                                  

Выбор данного проекта:

В сентябре этого уч. года в нашу группу были переведены 12 детей из средней группы, из них 10 мальчиков, причем 8 мальчиков очень активные. Сразу же между детьми появились разногласия,  конфликты, постоянные споры и разделения на «наших» и «новеньких» .

Встала задача, как  сформировать дружный детский коллектив .Нужно было как то решать эту проблему.  Мы с Индирой Ербулатовной   решили использовать в своей практике  нормативный проект, назвали мы его «Детский сад – одна семья».

Цель которого создание воспитывающей среды, формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников, овладение детьми нормами поведения, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи проекта:

- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

- Развитие умения договариваться , самостоятельно разрешать  конфликты со сверстниками.

Длительность проекта : краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта – воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители .

 В процессе взаимодействия   дети:

- овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;

- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.

                                                                                       

На подготовительном этапе мы провели с родителями анкетирование «О способах воспитания в семье». Принимали участие 14ч, результаты показали,  что  все 14ч ,а это 100%  опрошенных набрали от 11 до 17б , а это значит, что  во всех  семьях преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. 

Вопросы

1. Часто ли Ваш ребенок заставляет Вас переживать из-за своего плохого поведения?

а

Да, часто

35,71%

б

Нет, изредка

28,57%

в

Никогда

35,71%

2. Использует ли Ваш ребенок физическую силу?

а

Да, часто

14,28%

б

Бывает, но в крайних ситуациях

50%

в

Не знаю о таких ситуациях

35,71%

3.  Как Ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

а

Никак не реагирует

14,28%

б

Старается исправить ситуацию

11ч

78,57%

в

агрессивно

7,14%

4. Умеет ли Ваш ребенок сопереживать животным, сказочным героям?

а

да

64,28%

б

отчасти

28,57%

в

нет

7,14%

5. Под  влиянием  каких воспитательных мер Ваш ребенок изменяет свое поведение?

а

Угрозы физического наказания

7,14%

б

Беседы о плохом поведении

57,14%

в

Обещание подарков за хорошее поведение

35,71%

6. Какие методы воспитания из  перечисленных  ниже Вы считаете самыми эффективными?

а

Физическое наказание

0

0

б

Воспитание на положительных примерах

14ч

100%

в

Лишение развлечений и подарков

0

0

7. Выберите  утверждение  с которым Вы согласны:

а

Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его

21,42%

б

Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста

57,14%

в

Негативные реакции надо подавлять для его же пользы

21,42%

                                                                                                            Слайд 4

Проводились беседы: «  Самый дорогой на свете человек ». « Почему мы обижаем близких нам людей?», « Наши бабушки и дедушки», « Друг в беде не бросит», « Друг -  всегда рядом» с целью:  развивать способность к змоцион. Сопереживанию, воспитание гуманного отношения к родным и близким людям, учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, сочувствовать им.

В ходе бесед дети слушали стихотворения Е. Благининой  «Посидим в тишине»,  С. Михалкова «Хорошие товарищи», прослушали сказку В. Катаева «Цветик – семицветик» и т.д.,  а так  как старшая группа  – это возраст наиболее активного рисования, все увиденное и понравившееся дети сразу изображают на листе. И вот у нас получилась еще одна выставка рисунков "Цветик - семицветик".

Также с детьми обсуждались проблемные ситуации, рисовали  открытку для любимой мамы ( сюрприз не только в праздники), на тему «Моя семья»,  выставку организовали в раздевалке, а затем дети забрали рисунки домой. В ходе бесед рассуждали : «Для чего нужна мама?» или «Когда я вижу уставшую маму, то…» и т. д.

Также мы с детьми разучили песню «Настоящий друг», а затем просмотрели мультфильм «Тимка и Димка» (Беларусьфильм), дети с большим удовольствием смотрели мультик и подпевали вместе с героями. (Фото с просмотром м\фильма)

В течение всего проекта  родители принимали активное участие -  подбирали материалы( картинки, стишки, этические беседы) для альбома «Правила доброты», который затем вместе с детьми рассматривали и обсуждали. Детям так понравились иллюстрации, что они изъявили желание срисовать картинки и вот что у них получилось.

В группе организовали выставку рисунков «Добрые поступки» , выставку книг, которые мы читали каждый день в разные режимные моменты, а затем дети сами подходили и могли рассмотреть иллюстрации, пролистать понравившуюся книгу( книги несли родители, часть книг мы взяли в библиотеке).

Для детей мы приобрели  стенд – плакат  «Хорошие привычки», все ситуации мы с ними разобрали, также  дети  самостоятельно анализировали, обсуждали все увиденное на картинках .

Вот такое «Дерево дружбы»- коллективная работа (пальчиковая аппликация) , на дереве разместили лица детей(дети сами изобразили себя вот так).

 В ходе всех мероприятий старались организовать детей так, чтобы дети могли помочь друг другу , поделиться (карандашами, фломастерами ), некоторые дети даже помогали сделать рисунок  своему  товарищу.

Как бы одним из звеньев нашего проекта является открытое занятие «Если добрый ты», который я провела , были приглашены родители.

Цель НОД:  формирование нравственных ценностей у детей, представлений о добре и зле.

Задачи:

1.Подвести детей к пониманию того, что доброта является  основой взаимоотношений между людьми.

2. Формировать этические формы поведения в обществе и при общении друг с другом.

3. Повышать уровень сплоченности и взаимопонимания в детском коллективе.

Совместно с родителями выпустили стенд «Как мы живем» (фото приносили родители, оформляли тоже они).Хотим заметить, что такой стенд для нас как бы стал традицией, ежегодно выпускаем.

Самым наверно интересным и завершающим этапом нашего проекта стала «Доска почета» группы, в форме цветика- семицветика, который нам сделал дедушка воспитанника нашего.

Ежедневно после побудки мы с детьми обсуждаем, дети сами выбирают кандидатов, обосновывают свой выбор. Фото меняем ежедневно. Всем и родителям , и детям эта идея очень нравится, у детей появился стимул оказаться в числе лучших воспитанников, конечно же на доске почета побывали все наши дети, не зависимо от того хулиганили они в течение дня или нет. Старались находить то положительное в ребенке, за что можно было поощрить его , убеждали сверстников, что каждый из них старается делать добрые поступки.

Совсем недавно в свободной игровой деятельности, нам удалось запечатлеть такую картину: мальчики проявили инициативу,  самостоятельно организовали так называемую команду – выступили в роли  солдатов  с автоматами ( из конструктора), выбрали себе командира – Таира А., подчинялись всем его приказам, выполняли отжимания, маршировали, принимали упор лежа, т. е. все мальчики сумели договориться, стали активными, организованными   в совместной деятельности .

 Вывод:

  • данный проект способствовал  улучшению психологического климата в детском коллективе;
  • установились положительные взаимоотношения, дети стали поступать справедливо, оказывать друг другу помощь;
  • дети умеют видеть нравственную сторону той или иной ситуации;
  • умеют оценивать свои поступки и поступки других;
  • объясняют смысл знакомых пословиц
  • в рамках реализации проекта удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в течение всего проекта.

Конечно перечисленными умениями овладевают не все дети .В дошкольном возрасте они лишь накапливают базовые представления о нравственных нормах, которые требуют дальнейшей работы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Детские праздники в Англии и в России».

Доклад на тему:«Детские праздники в Англии и в России»....

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Доклад на тему: «Детское конструирование».

Другим видом конструктивного творчества является конструирование.Конструирование - (от латинского «соnstruerе») означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, эле...

Доклад на тему "Детская инициатива"

Вопросы поддержки детской инициативыв рамках реализации ФГОС ДОО...

Доклад на тему: «Детская минутка

Доклад на тему: «Детская минутка : высказывания детей обЭкспериментальной деятельности и явлениях»....

Статья на тему:«Детское экспериментирование как одна из форм работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности».

Данная статья будет полезна молодым специалистам, воспитателям и студентам педагогических колледжей....

Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка".  В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...