Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
консультация

Дайте детству наиграться: Вдоволь, досыта, не вкратце. Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку открыться! Главным занятием детей во все века была и остается игра. Именно она является одной из вечных вещей в мире, а может, это особый мир, куда нет доступа взрослым… Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня! Придумывали различные поводы, только чтобы выйти во двор! Сейчас во дворах, где много лет назад звучал детский смех, сверкали пятки ребят, врассыпную разбегающихся для игры в «Казаки-разбойники», рядами выстроились автомобили. «Ну ма-а-ам, ну еще пять минуточек!» приходилось выпрашивать у родителей разрешения погулять. Не хотелось уходить домой, ведь было так интересно и весело играть с друзьями! Это не в «танки» по сетке играть или овощи на ферме «выращивать», это были настоящие детские игры. Ну, разве у современных родителей в свое время был такой досуг? НЕТ! Все мы в детстве играли во дворе - разными компаниями, в разных городах, с разными названиями для одних и тех же игр - играли много, до темноты, до хрипоты мамы, которая звала с балкона домой спать или на обед, до сбитых коленок и клятв в вечной дружбе или ненависти. Сейчас смотрим на "поколение next" - и не видим этого. А жаль, так не хватает резиночек, классиков, "вышибал", банальных пряток или достаточно опасных "ножичков". Компьютерные игры, телевизор и фильмы о Человеке-Пауке заменили радость такого живого общения. Даже в детском саду дети редко интересуются дворовыми играми - сидят стайками и изучают компьютерные игры и сотовые телефоны. В детстве наших родителей не было Барби и радиоуправляемых вертолетов. Зато был двор, откуда их было не дозваться. И главными позывными звучали слова: «Ты выйдешь?». Чему же учат дворовые игры? Конечно же, они учат находить общий язык, решать споры и конфликты, узнавать себя, пробовать свои возможности, соблюдать правила, стремиться к равенству, адаптироваться в коллективе, взаимодействовать со старшими и младшими детьми, понимать, сочувствовать. Кроме этого, дворовые игры являются самым действенным и естественным для ребенка способом социализации; прививают любовь к движению и свежему воздуху; возрождают интерес к живому общению; предотвращают замкнутость, необщительность, низкую самооценку, произвольность поведения; способствуют преемственности поколений, гармонизируют отношения между родителями и детьми; доставляют детям радость; не имеют принудительного характера. Мы предположили, что если мы узнаем у родителей воспитанников в какие игры они играли в детстве, изучим правила этих игр вместе с детьми, то это послужит активизации детско-родительских отношений, воспитанию преемственности поколений. А детям всегда интересно слушать рассказы своих родителей, о том периоде, когда они были детьми! Очень хочется вернуть детям радость этих игр, вспомнить и сохранить эту частичку нашего детства. А вдруг - все это когда-нибудь пригодится детям современного двора? Взрослые часто говорят, что современные дети уже не те. Так ведь и современные взрослые когда-то были «не теми» детьми для своих родителей. Хочется отметить, что не все ушло в небытие. Как и много лет назад, дети водят хороводы, играют в прятки, догонялки, выбирают водящего считалочкой, играют с игрушками. Во что-то время внесло некоторые коррективы, но суть их останется неизменной еще много лет. У каждого свое детство и все мы дети своего времени. Просто иногда родителям стоит чаще увлекать детей своими играми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль игры в формировании личности ребенка»

«Роль игры в формировании личности ребенка»Мы надеемся, что Вы прослушаете предложенный материал с интересом и пользой для себя, и ждем Ваших вопросов, размышлений, наблюдений за играми детей – ...

Доклад о работе творческой группы. Тема: "«Взаимодействие ДОУ и родителей на формирование личности ребенка через игру в поликультурной среде».

Вся работа творческих групп направлена на формирование этнокультурной компетентности детей, на умение сравнивать и сопоставлять культуру разных народов, их особенности и общие черты. Воспитание в поли...

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Роль игры в формировании личности ребенка

Данный материал содержит информацию  для  родителей  о  значении игры в жизни детей и взрослых.  Цель данной статьи повысить педагогическую компетенцию родителей, показать им ...

"Дворовые иргы, как средство формирования личности"

Папка - передвижка для консультации родителей детей детского сада....

Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка.

Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка....

Консультация для педагогов «Театрализованная игра, как средство формирования личности ребенка».

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Но как то сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театрализованные игры ...