Рекомендация "Практические советы родителям по развитию речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Артамонова Елена Юрьевна

Практические рекомендации родителям по развитию речи детей раннего возраста, их представлении об окружающем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь

родителям

РЕКОМЕНДАЦИЯ

«Практические советы родителям

по развитию речи детей раннего возраста»

Воспитатель

Артамонова Е.Ю.

МДОУ, д/с № 228

«Теремок»


Несколько практических рекомендаций по развитию речи ребенка и его представлений об окружающем

Стереотипность не всегда хороша! Разговаривая с ребенком, нужно избегать заученных, шаблонных фраз, изо дня в день повторяющихся слов. Формирование стереотипных словесных сочетаний очень обедняет словарь ребенка и не способствует образованию все более обобщенного значения каждого слова. В результате стереотипной речи взрослых дети не воспринимают значение каждого слова раздельно, а сливают их в одно слово.

Постарайтесь одни и те же мысли выражать по-разному, в обращениях к ребенку чаще используйте синонимы, образные выражения. Это не только обогатит словарь ребенка, но и расширит, углубит его представления об окружающем.

Ребенок задает слишком много вопросов? Будьте терпеливы, не раздражайтесь! Всегда отвечайте на детские вопросы как можно полно и подробно. Совершенно недопустимы ответы «Вырастешь – узнаешь», «Отстань, мне некогда» и другие подобные. Вопросы ребенка свидетельствуют о любознательности, что является основой познавательного развития, поэтому такое поведение может его затормозить.  Если затрудняетесь ответить, скажите об этом честно, но сделайте хитрый ход, спросите, а что по этому поводу думает сам ребенок? Может, вы сами что-то новое  узнаете?

В основе речевого развития лежит чувственный опыт. С самого раннего возраста обращайте внимание ребенка на предметы окружающей его действительности, явления природы. Помните, что ему нужно все самому потрогать, подергать, постучать и т.п. Только таким образом обогащается чувственный опыт ребенка. Чем больше органов чувств задействует ребенок, тем точнее представления у него сформируются. А если все  действия ребенка или собственные вы будете сопровождать словесным обозначением и кратким комментарием, это будет обогащать и его словарный запас.

Речевая активность ребенка. Одним из условий, стимулирующих речь детей, является сила ориентировочной реакции: быстрее устанавливается понимание слова при наличии сильной заинтересованности ребенка, сосредоточении на называемом предмете. Поэтому необходимо внимательное наблюдение за поведением ребенка и более частое использование именно тех предметов и действий с ними, которые вызывают больший интерес ребенка, а тем самым и большую речевую активность.

Говорите, беседуйте с ребенком как можно чаще, давайте малышу возможность высказать свою мысль до конца, даже если речь ребенка еще непонятна, невнятна; даже если ребенок говорит медленно, а у вас нет времени его слушать. Любые проявления речевой активности ребенка следует стимулировать и поощрять, каждое  достижение в области речи нужно отмечать и хвалить.

Откуда он взял это слово? Вам показалось, что ребенок ругается, хотя вы ничего подобного никогда не говорите? Помните, что ребенок как губка впитывает все и всегда. Ребенок – это радар, мимо которого ничто не проходит незамеченным. Он играет с игрушками и кажется полностью поглощенным в процесс? Не обольщайтесь, любое оброненное вами слово в адрес кого-то или себе «под нос» максимально четко будет воспроизведено, иногда  в самый неподходящий момент. Причем, чем тише вы его скажете, тем быстрее он его запомнит. Ну и не забывайте о телевизоре, в котором ребенок может и услышать, и увидеть все что угодно, когда его смотрите вы, отнюдь не детские передачи.

Муси-пуси. Говорите доступным для детей языком. Означает ли это  сюсюканье? Конечно, в разговоре с малышом нужно учитывать уровень развития его речи, но при этом ваша собственная должна быть более совершенной: разнообразной по построению, богатой по словарю, выразительной по интонации. Сюсюкая, вы лишаете ребенка образцов правильной речи.

Влияние речи на психическое развитие. Разговаривая с ребенком раннего возраста, желательно находиться в поле его зрения. Это повышает внимание и активность.

Любое обращение, требование или указание, обращенное к ребенку,  надо объяснять. Это поможет ему не только научиться мыслить,  устанавливать причинно-следственные связи, но  и мотивировать  свои просьбы и желания.

Беседуйте с ребенком о событиях, происходящих в его жизни. Это развивает не только речь, но и память.

Учите малыша узнавать известные ему предметы в различных обстановках – в гостях, в помещениях общественного пользования. Это поможет ему точнее различить существенные и несущественные признаки. Смысл слова, обозначающего данный предмет, будет уточняться и углубляться.

Дорогие родители! Вы – главные люди в жизни вашего ребенка, и только с вашей помощью малыш сможет овладеть правильной и красивой речью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Консультация  для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста.

Важность общения родителей с ребенком. Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым м...

Советы логопеда по развитию речи детей раннего возраста

7 советов учителя-логопеда по развитию речи детей раннего возраста в домашних условиях...