Консультация для родителей «Знакомство со сказкой».
консультация (подготовительная группа)

Овчинникова Лариса Юрьевна

Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности сказка, особенно народная, вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению. Представлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_no3.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство со сказкой».

Сказка прочно вошла в детский быт. По своей сущности сказка, особенно народная, вполне отвечает природе маленького ребенка, близка его мышлению. Представлению.

  Сказка неотделима от красоты, она способствует развитию эстетических чувств. Без которых немыслимы благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.

  Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, к родной земле, потому что сказка – творение народа. Она воздействует на душу ребенка. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характером и нравственными чертами, быт; из них дети получают блестящие образцы родного языка. Сказка вводит ребенка в мир животных, наделенных свойствами  говорить, думать и поступать по – человечески. Кажется, что народная сказка построена на чисто бытовом сюжете: дедушка и бабушка посадили репку…, дедушка решил обмануть волка, сделал соломенного бычка…, но каждое слово этой сказки, как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе – игра творческих сил народного духа. Ребенок проникается чувствами, постигает поучительную и убедительную правду жизни именно в форме сказок. А волшебные сказки открывают детям просторы для фантазирования. Сказка – это духовное богатство народной культуры, познавая которое ребенок познает сердцем свой народ.

  Народная сказка может быть полностью использована в воспитании детей – дошкольников только в том случае, если они будут слышать рассказывание сказок, наслаждаться музыкой русской народной речи.

  Рассказывание сказок является, конечно большим искусством. В какой – то мере этим искусством может овладеть каждый, кто посвятил себя работе с маленькими детьми.

  Для работы с детьми необходимо постоянно пополнять библиотеку сказками. Сказки должны подбираться по возрастам. В младших группах книги должны быть яркими и красочными, что дает возможность детям рассматривать их и рассказывать по картинкам.

  Все герои сказок, как правило, животные в русских народных костюмах, поэтому дети с младшего дошкольного возраста могут уже называть элементы костюмов: сарафан, лапти, сапоги, фартук, а дидактические игры, сделанные руками воспитателей, помогут закрепить эти знания.

  В старших дошкольных группах необходимо знакомить детей со сказками, в которых главные герои – люди (короли, принцессы, волшебницы, феи, богатыри и т. д.) В речи детей появляются новые слова и действия. На примере поступков сказочных героев дети учатся различать добро и зло, что способствует усвоению нравственно – этических норм поведения.

  Так как дети старшего дошкольного возраста пытаются читать сказки самостоятельно, необходимо приобретать книги с крупным и понятным детям шрифтом. Родители тоже могут принимать активное участие в приобщении детей к устному творчеству, приносить любимые книги своих детей в детский сад.

  При работе с детьми старшего дошкольного возраста можно ввести традицию: ежедневно в одно и то же время, например во второй половине дня, уделять время чтению сказок зарубежных авторов.

  Знакомство с этими сказками позволяет детям сравнивать, анализировать, рассуждать и узнавать о жизни, быте и культуре других народов.

  Таким образом через использование таких малых фольклорных форм, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки, воспитатель развивает речь ребенка, воспитывает любовь к родному краю и дает представления о культуре русского народа.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Знакомство родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, используемыми в детском саду»

Цель данной консультации - познакомить родителей со здоровьесберегающими технологиями, которые используются в детском саду при работе с детьми....

Консультация для родителей "Знакомство со сказкой"

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах...

Консультация для родителей "Знакомство со сказкой"

Консультация для родителей "Знакомство со сказкой"...

Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг»

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают...

Консультация для родителей.Знакомство со сказкой в подготовительной группе для детей с ТНР»

  Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка....

Консультация для родителей " Знакомство со сказкой".

Сказки служат могучим, действительным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, они оказывают огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.В поэтических образах ...

Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе»

. В поэтических образах, сказка открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих  чувств и взаимоотношений. Народные сказки раскрывают перед детьми  меткость и в...