Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг»
консультация по художественной литературе (младшая группа)

Синяпкина Елена Ивановна

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо, можно попросить их самих её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._dlya_roditeley.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Знакомство детей со сказкой и миром книг»

 

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят

рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше

интересуются картинками. Когда дети запоминают сказку достаточно хорошо,

можно попросить их самих её рассказать. Это и будет началом их умения рассказывать сказки.

 Чтение сказок помогает детям расширять представление о мире.

Слушая их, дети:

• учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли коротко ли», «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве» и т. д.;

• знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями и др.;

• овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.

Сказочные истории не только развлекают, но и помогают детям в трудные минуты их жизни, когда они печальны, напуганы или смущены.

Постепенно, по мере развития речи, дети становятся всё более вовлечёнными в мир выдуманных историй. Они любят рассматривать и перелистывать страницы книг, «читая» сказки с помощью придуманных ими самими слов и повторяя некоторые знакомые фразы. Они осваиваются с книгами и постепенно становятся уверенными «читателями».

Родители могут помочь детям, побуждая их показать картинки, ответить на поставленный вопрос, повторить фразу, имитируя звуки животных и т. д. Это помогает детям использовать книги, чтобы лучше исследовать и узнать мир.

По мере развития речи детей появляется много возможностей для обсуждения любимых книг.

• О чём эта сказка?

• Кто помог деду вытянуть репку?

• Какую песенку пел колобок?

• Чем закончилась сказка? И т. д.

Таким образом, хорошо известные и любимые сказки помогают ребёнку

чувствовать себя защищёнными. Причём кроме чтения и обсуждения книг можно:

• пересказывать истории своими словами;

• сочинять новую историю со знакомыми персонажами;

• найти и показать в книге:

- любимый персонаж;

- самого маленького героя;

- что – то красное (синее, зелёное и т. д.);

- того, кто имеет четыре ноги;

- у кого есть крылья и т. д.

Можно также:

- сочинить песню, которая бы подошла к этой истории (новые слова на знакомую мелодию);

- сделать для ребёнка сумку, в которой он мог бы носить книгу.

Позволяя ребёнку самостоятельно выбрать книгу, вы поможете ему сохранить чувство независимости.

Дети могут:

- выбрать книгу, которая им нравится;

- читая её и играть с ней, когда им захочется;

- использовать её для того, чтобы привлечь внимание взрослых;

- начать разговор с её помощью;

- чувствовать себя уверенными, зная, что случится в истории.

«Вовлечение в сказку»

1. Сказка в гости к нам пришла

Взрослый говорит ребёнку, что сегодня к нему пришли гости, и выставляет на стол игрушки из кукольного театра: бабку, деда, курочку Рябу, мышку. Сначала вместе с ребёнком рассматривают игрушки: их внешний вид; пытаются угадать их настроение.

Затем взрослый просит ребёнка вспомнить, из какой сказки пришли эти герои, и вместе с ними называет имена персонажей. Далее взрослый показывает сказку, акцентируя внимание на эмоциональном состоянии героя. В процессе показа сказки ребёнок помогает взрослому, имитируя голоса её героев.

2. Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал

Взрослый говорит ребёнку, что у него в мешочке спрятана сказка, и предлагает посмотреть, какие там игрушки. Сначала показывает куклу – бабку и просит ребёнка назвать её по-другому (бабушка, бабуся, бабулечка).

Таким образом, взрослый показывает ребёнку всех персонажей сказки «Колобок», вместе с ним рассматривает их, здороваясь и напевая песенку. Затем ещё раз уточняет у ребёнка, из какой сказки эти герои, и рассказывает её.

После этого ребёнок снова называет имена сказочных персонажей и помогает взрослому сложить игрушки обратно в мешочек. Взрослый просит ребёнка напомнить, какая сказка «живёт» в этом мешочке.

2. Теремок

Взрослый показывает ребёнку «чудесный мешочек», в котором находятся кукольные герои сказки «Теремок». Затем достаёт кукол и ставит по очереди перед ребёнком, чтобы он мог получше их рассмотреть и узнать. Просит назвать героев по имени и вспомнить слова, которые данный персонаж сказки говорил, когда просился в теремок.

Вместе с ребёнком рассказывается сказка «Теремок». Ребёнок повторяет

простые слова зверюшек, озвучивает персонажей: «пи-пи-пи», «ква-ква-ква» и др.

После этого взрослый просит ребёнка ещё раз назвать всех героев сказки и помочь убрать их в «чудесный мешочек», где живёт эта сказка. В заключение

можно уточнить у ребёнка: «Какая сказка живёт в этом мешочке, ты помнишь? Правильно, «Теремок».

3. Курочка – Рябушечка

Взрослый показывает ребёнку игрушечную курочку, называет её имя: «Рябушка», потому что она в пятнышках, рябая. Рассматривает её вместе с ребёнком, задавая вопросы:

- Как зовут курочку и почему?

- Что есть у курочки? (Носик, глазки, хвостик, крылышки, ножки).

- Какого цвета пятнышки у курочки? (Серые).

Взрослый помогает ребёнку с определением цвета:

Серые точечки,

Пятнышки рядышком,

Курочка пестренькая,

Курочка – Рябушка.

(С. Рещикова)

Затем взрослый читает ребёнку потешку:

- Курочка - Рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка - Рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка - Рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

Как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи.

(Русская народная потешка)

Взрослый эмоционально проговаривает потешку несколько раз, побуждая ребёнка к повторению слов вместе с ним. Можно закончить занятие рассматриванием иллюстраций в книжке В. В. Сутеева «Цыплёнок».

4. Девочка и лиса

Взрослый рассказывает сказку «Снегурочка и лиса». Затем ребёнку задаются вопросы:

- Как называется сказка?

- Почему девочку назвали Снегурочкой?

- Кого встретила девочка в лесу?

- Почему она не пошла с медведем, волком?

- Кто проводил Снегурочку до дома?

Затем проводится игра «Кто позвал?»

Вместе с ребёнком поётся песенка;

Таня, ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей,

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

Взрослый предлагает ребёнку на слух определить, кто из знакомых зверей его позвал: медведь, волк, лягушка и т. д.

6. Петушок – золотой гребешок

Взрослый загадывает ребёнку загадку:

Кто раньше всех встаёт,

Голосисто поёт,

Деткам спать не даёт?

(Петушок)

«Появляется» игрушка петушок, «кукарекает», «здоровается», с ребёнком.

Взрослый вместе с ребёнком рассматривает игрушку.

Разучивается потешка:

Идёт петушок,

Красный гребешок,

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка,

Рано утром встаёт,

Голосисто поёт.

Затем взрослый рассказывает русскую народную сказку «Собака и петух», в заключение которой повторяется потешка.

Следует отметить, что данные занятия с детьми проводятся в зависимости от времени года или праздника, о котором у ребёнка сохранились воспоминания. Например: «Что растёт на огороде?», «Сапожок Деда Мороза», «Котякоток испёк к празднику блинок» и др.

Кроме того, последовательность игр с ребёнком зависит от развития его речи (начиная с проговаривания отдельных звуков и слогов и заканчивая рассказыванием сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....

Консультация для родителей: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром"

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Основная задача в этом возрасте - вызвать положительные эмоции от знакомства с окружающим миром....

Знакомство детей со сказкой и миром книг

чтобы ребёнок получал должное развитие с раннего возраста необходимо постоянно разговаривать с ним играть,рассматривать картинки,общаться,а главное делать всё вместе (даже если ребёнок ещё не умеет го...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ

У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и больше интересуются картинками. Когда дети за поминают сказку д...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО СКАЗКОЙ И МИРОМ КНИГ. ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Русская детская литература изначально формировалась как литература, не только понимающая детскую душу, но и созидающая ее. В ней, в доступной для ребенка форме, решались сложнейшие вопросы его, детско...

Консультация для родителей: «Знакомство детей с миром профессий».

Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то деятельности. То есть получили профессию по душе, ориентиру...