Консультация для родителей: "Первый раз в первый класс".
тренажёр

Голубкова Наталия Вячеславовна

Начало школьного обучения меняет весь образ жизни выпускников детского сада. Данный этап очень сложный и ответственный. Именно от него зависит, как сложится учёба первоклассника в дальнейшем. Ребёнок 7 лет получает новый социальный статус - школьника. Переход от игровой деятельности к учебной главным образом влияет на мотивы и поведение ребёнка. Подготовка к школьному обучению начинается задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Полянская ОШ»

Консультация для родителей

Учитель-логопед: Голубкова Н. В.

Первый раз в первый класс! Это самое радостное событие для дошкольника. Все дети с огромным желанием приходят в школу учиться. Они надеются, что у них всё получится, что они всё сумеют сделать. Мне бы очень хотелось, чтобы всё было именно так! Однако период адаптации у первоклассников проходит не очень легко.

Начало школьного обучения меняет весь образ жизни выпускников детского сада. Данный этап очень сложный и ответственный. Именно от него зависит, как сложится учёба первоклассника в дальнейшем. Ребёнок 7 лет получает новый социальный статус - школьника. Переход от игровой деятельности к учебной главным образом влияет на мотивы и поведение ребёнка. Результат учебной деятельности будет обусловлен тем, в какой степени были сформированы предпосылки к дошкольному периоду. Подготовка к школьному обучению начинается задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе. Умение правильно говорить – одно из главных умений ребёнка при изучении школьной программы, поскольку ученику на начальном этапе обучения в школе трудно адаптироваться. А плохо развитая речь создаёт препятствия в учёбе, из-за которых у него могут быть проблемы с успеваемостью и трудности в общении.

Произносительная сторона речи ученика 7-летнего возраста должна быть довольно высокого уровня. Уже на пороге школы выпускники детского сада должны уметь самостоятельно, последовательно и связно, грамматически правильно выражать свои мысли. Их речь должна быть образной, точной и выразительной. Первоклассник должен уметь правильно произносить все звуки русского языка, чётко и внятно произносить фразы, говорить громко, но в зависимости от ситуации уметь говорить тихо и даже шёпотом, изменять темп речи с учётом содержания высказывания, чётко произносить слова, учитывая при этом нормы литературного произношения, пользоваться интонационными средствами выразительности. К шести годам полностью формируются фонематические процессы, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) русского языка. Современная школа требует от ребёнка высокого уровня умственного и речевого развития. Развитие речи влечёт за собой развитие мыслительных операций, и, наоборот, ведь мышление органично связано с речью и языком. Если степень речевого развития школьника высока, он не только хорошо читает и грамотно пишет, но и легче осваивает и воспринимает изучаемое, внятно излагает свои мысли.

Логопеду в процессе адаптации ребёнка к школьному обучению следует вовремя обратить внимание на различные нарушения устной и письменной речи ребёнка, чтобы оказать логопедическую коррекционную помощь и предупредить трудности общения в коллективе и отставание от программы. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем лучше будет его результат.

Приступая к работе над развитием и коррекцией речи у детей, логопеду необходимо внимательно изучить возрастные особенности, в первую очередь, фонетическое своеобразие речи и её недостатки социального и патологического происхождения. При обследовании речи составляется речевая карта, заполняемая с учётом строения и подвижности органов артикуляционного аппарата, выразительности речи (разборчивая, неразборчивая, смазанная, нечёткая, монотонная), звукопроизношения, фонематического слуха. Обычно это делается в сентябре, мае и в течение года при приёме нового ребёнка.

Выявление недостатков речи у ребёнка требует внимания со стороны логопеда, так как от этого зависит подбор методик, а следовательно, и успех дела. Цель данной работы заключается в помощи нормальному формированию речи дошкольника и соответственно полному развитию его мышления. Хорошо знать русский язык ребёнку необходимо для овладения программой общеобразовательной школы. Вследствие этого основная задача логопеда – развитие полноценной речи у дошкольников. Обязательными же условиями нормального развития речи служат своевременные предупреждение и устранение её различных дефектов, таких как шепелявость, заикание, картавость и т.п. Чем выразительнее и отчётливее речь ребёнка, тем свободнее он может высказать свои мысли, тем больше у него возможности познать реальность. Чем совершеннее речь, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, т.е. его поведение, а стало быть и его личность.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Первый раз в первый класс!"

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий...

Консультация для родителей. «Первый раз в первый класс».

Конец дошкольного детства и начало школы резко меняют жизнь ребенка: родители по-новому начинают оценивать, что и как он делает. То, к чему мама с папой относились снисходительно, вдруг оказывается за...

Консультация для родителей "Первый раз, в Первый класс!"

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хо...

Консультация для родителей: "Первый раз в первый класс".

Школа является важным этапом взросления ребенка и переходом в режим повышенной ответственности. Дошкольник, попадая в первый класс, сталкивается с большим количеством нагрузки, информации и правил. Ем...

консультация для родителей "Первый раз в первый класс"

В собранном материале в доступной форме рассказывается о возможных сложностях при переходе от детского сада на следующую ступеньку образования - начальную школу; о кризисе семи лет, способах преодолен...

Консультация для родителей «Первый класс – в первый класс!»

Консультация учителя-дефектолога для родителей «Первый класс – в первый класс!»...