Памятка для родителей Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в семье»
методическая разработка (старшая группа)

Анненкова  Марина Михайловна

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_duh-nravstv._vospitaniyu.docx693.4 КБ

Предварительный просмотр:

   Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

   Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека.

   Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества. Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. То, что ребѐнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.   Важность семьи   обусловлена тем, что в ней ребѐнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьѐй.    

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

http://estalsad65.edumsko.ru/uploads/3000/2241/section/261156/dbc4c2c7eea1ffa5a0fdda1031cb95c1.jpg

  Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми.

Нравственное воспитание дошкольников очень важно, потому что в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. Ребенок, способный правильно оценивать и понять чувства и эмоции другого человека, для которого дружба, справедливость, доброта, сострадание, любовь не являются пустым звуком, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию. В дошкольном возрасте у ребенка формируются моральные оценки и суждения. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены.   Основа таких чувств закладывается в детстве, и задача взрослых людей окружающих детей помочь в этом ребенку, добиваться, чтобы ребенок понимал какие, поступки недопустимы, какие желательны.

    Родители могут влиять на развитие ребенка, организовав усвоение моральных норм, которые регулируют поведение  человека в обществе. Именно поэтому родительство – это великая ответственность. От того, какие образцы заложат родители в душу ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, поэтому родители должны следить за собой. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому от родителей!

   В зависимости от типа семьи, отношений между родителями и детьми можно говорить о нравственном и духовном воспитании в семье. Существует традиционная классификация взаимоотношений, согласно которой выделяют три вида семейных взаимоотношений - авторитарный, демократический и попустительский.

    Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка. Взрослые не обращают внимания на индивидуальные черты ребенка, который впоследствии вырастает безынициативным, у него нет самостоятельности и творческой жилки.

   При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях. Родители пользуются авторитетом детей, основанным на доверии. Такие дети более раскрепощены и непосредственны в общении. 

   При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами но себе. Над детьми нет контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными. 

    Семья - это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребѐнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Духовно – нравственный портрет дошкольника:

  • Добрый, не причиняющий зла живому
  • Честный и справедливый
  • Любящий и заботливый
  • Трудолюбивый и настойчивый
  • Творящий и оберегающий красоту мира
  • Стремящийся к знаниям
  • Смелый и решительный
  • Свободолюбивый и ответственный
  • Самостоятельный и законопослушный
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Бережно относящийся к слову,

к своим речевым поступкамhttp://tapenik.ru/dizain/dev_22.png

  • Патриотичный (готовый

поступиться своими

интересами)

  • Толерантный

(уважающий других,

не похожих на него) 

   

  

C:\Users\Фёдор\Desktop\Т.И\картинки детей для буклетов\_2.jpeg

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга!

Обижать не давайте!

Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

Высоцкая

     

Наш адрес:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное Учреждение детский сад №61 «Ивушка»

 

                     Г.Новочеркасск

Пр.Парковый 26

Т.8(8635)27-10-09

E-mail:mdou6114@rambler.ru

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное       Образовательное Учреждение

детский сад №61

 

     

Памятка для родителей

Развитие

 духовно-нравственных

качеств у детей

дошкольного возраста

 в семье»

               Подготовила воспитатель:

                           Анненкова М.М.

Г. Новочеркасск

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей о руководстве игрой ребёнка в семье

Советы для родителей о том, какие игрушки нужны детям и как их использовать....

Памятка для родителей «Поощрение и наказание ребенка в семье»

Поощрение и наказание – это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». И чтобы эта медаль оказалась золотой, необходимо знать основные правила поощрения и наказания....

Памятка для родителей «Что значит любить своего ребенка? Семь правил»

Семь правил для родителей "Что значит любить своего ребёнка?"...

Памятка для родителей «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье»

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком....

Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье".

Памятка для родителей "Поощрения и наказания ребенка в семье"....

памятки для родителей о физическом воспитании детей в семье

Каждый родитель хочет воспитать здорового, жизнерадостного, физически                совершенного, гармонически и творчески р...

Памятка для родителей по организации театрализованной деятельности в семье

Вы хотите развивать творческие способности своего ребенка и желаете, чтобы Ваш ребёнок был успешен в жизни, чаще предлагайте ему поучаствовать вместе с вами в театрализованной деятельности!...