проект "Книжный рюкзачок"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Леонидовна Пыстина

Проект "Книжный рюкзачок"     

Цель: Продвижение книги и чтения среди дошкольников и их родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryukzak.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по продвижению книги и чтения

«Книжный рюкзачок»

«Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя».

В. Сухомлинский

Аннотация к проекту.

Предложенный проект – попытка показать на практике взаимосвязь деятельности дошкольного учреждения с детской библиотекой и родителями по воспитанию у дошкольников интереса к книге, художественной литературе. Он предполагает систематическую, разноплановую, длительную работу, активные формы организации, просвещение и обучение детей, родителей по данной теме.

Пояснительная записка 

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Актуальность проекта

          С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Цель проекта

Продвижение книги и чтения среди дошкольников и их родителей.

Задачи

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к чтению как к радостному занятию.
  • Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родит
  •  Знакомить детей с лучшими произведениями современной детской литературы.

Паспорт педагогического проекта

«Книжный рюкзачок»

Структура

Содержание

Тема

Проект по продвижению книги и чтения «Книжный рюкзачок»

Авторы – разработчики проекта

Пыстина Т. Л.

Терюкова О.В

Заведующая библиотекой-филиалом № 19 Карпова В.Б..

Место проведения

МБУ «ПМЦБС» филиал № 19  ,МАДОУ «Детский сад № 16»

Участники

проекта

  • педагоги
  • родители воспитанников
  • дети
  • МБУ «ПМЦБС» филиал № 19

Особенности

проекта

  • По характеру  продукта: образовательный;
  • По количеству создателей: коллективный;
  • По количеству участников: 26 дети группы № 9
  • семьи воспитанников
  • По продолжительности: долгосрочный  января  2017года  - апрель 2018года
  • Тип проекта: познавательно – творческий.

Гипотеза 

  • Целенаправленная и системная работа по приобщению детей к книге и чтению, поможет воспитать в детях интерес, любовь к книге, к художественным произведениям, художественному слову.

Цель проекта

  • Продвижение книги и чтения среди дошкольников и их родителей.

Задачи проекта в соответствии с ФГОС ДО

  • Воспитывать у детей позитивное отношение к чтению как к радостному занятию.
  • Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.
  • Знакомить детей с лучшими произведениями современной детской литературы.

Методы и приемы

  • коллективные посещения библиотеки филиал № 19.
  • совместные посещения библиотеки детей и родителей.
  •  организация и проведение литературных досугов
  •  групповые выставки изобразительного искусства
  •  оформление папок на группах с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;
  •  Организация дней чтения в слух.
  •  участие в литературных викторинах, конкурсах, драматизациях;
  •  изготовление книжек - малышек;

Предполагаемые результаты

  • Воспитать позитивное отношение у детей к чтению
  • Развить читательскую активность детей и их родителей.
  •  Обогащение представление о многообразии современной детской литературе. 
  • Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности (изготовление «книжек-малышек», совместное рисование любимых сказочных героев, заучивание стихов),  в   организации семейного чтения.

Этапы проекта

  • I этап «Подготовительный»

Цель: Создание системы педагогических условий, направленных на реализацию проекта

  • I I этап «Реализация проекта «Книжный рюкзачок» в два этапа:
  1. Январь   -май 2017 г. – дети 4-5 лет
  2. Сентябрь- апрель 2018 г. – дети 5-6 лет

Цель: Практическая работа по реализации проекта

  • III Заключительный этап

Цель: Анализ реализации проекта

Значимость проекта «Книжный рюкзачок»

Благодаря проекту расширилось взаимодействие МАДОУ, появились новые направления в совместном сотрудничестве с семьей, библиотекой, по приобщению детей к прекрасному миру книги.

Условия реализации проекта

В течение периода с января 2017 по апрель 2018 года библиотека – филиал № 19 и МАДОУ «Детский сад №16» будут работать над продвижением чтения дошкольников. Для этого разработан проект «Книжный рюкзачок» Он реализуется вне привычного библиотечного пространства т.е. через детский сад.

 Суть проекта состоит в том, что в группу передается книжный рюкзачок». Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной литературы.

Программа проекта начинается с представления электронной презентации «Чтение с увлечением» и передачи рюкзачка в группу.

Результат реализации проекта:

План реализации проекта «Книжный рюкзачок»

Мероприятия

время

Место проведения

I этап «Подготовительный»

  • Формирование мобильной библиотеки «Книжный рюкзачок»
  • Согласование графика посещения библиотеки.

декабрь 2016 года

библиотека

I I этап «Реализация проекта «Книжный рюкзачок»

Старт проекта «Книжный рюкзачок»

Творческий конкурс «Веселый снеговик»

Январь 2017

МАДОУ «Детский сад № 16»

День чтение вслух. Книгу Марии Бершадской «Большая маленькая девочка»

февраль

МАДОУ «Детский сад № 16»

Неделя детской и юношеской книги.

Творческая выставка «Книжки наши , закладки ваши»

март

МАДОУ «Детский сад № 16»

Литературная викторина

«Сказки дедушки Корнея»

апрель

библиотека

Краеведческие чтения посвященные 85-летию коми писателя Г. Юшкова.

май

библиотека

Осенние посиделки у хозяина тайги.

сентябрь

библиотека

Библиотечный урок «Какими были книги»

октябрь

МАДОУ «Детский сад № 16»

День поэзии «Словечко, словечко выйди на крылечко» (презентация о современных детских поэтах, словесные игры, чтение стихов детьми)

ноябрь

МАДОУ «Детский сад № 16»

Новогоднее ассорти «Как встречают Новый год в разных странах».

декабрь

библиотека

Интеллектуальная игра «Город моего детства» посвященную Дню рождения города

Январь

2018

МАДОУ «Детский сад № 16»

День чтения в слух. Чтаем книгу Джона Роу «Обнимите меня, пожалуйста!»

февраль

МАДОУ «Детский сад № 16»

Творческая встреча, создание мартиничек.

март

библиотека

День чтения вслух . Читаем книгу Хельги Банш «Папины кошки»

апрель

МАДОУ «Детский сад № 16»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий туристического похода в старшей группе «Маршруты рюкзачка»

Сценарий туристического похода в старшей группе...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] "Загадочный рюкзачок"

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (су-джок терапия) по автоматизации звука [р]....

Статья "Веселый рюкзачок"

статья " Веселый рюкзачок"...

Дидактический рюкзачок "Божья коровка"

Рюкзачок изготовлен из плотной ткани в виде жучка – «Божья коровка». Все материалы безопасны, легко стираются. Божья коровка может служит украшением игровой комнаты: прикрепить на ст...

Туристический слёт для дошкольников с региональным компонентом «Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района»

Туристический слет для дошкольников с региональным компонентом "Маршруты рюкзачка по тропинкам нашего района"...