Консультация для родителей: «Роль и актуализация здоровьесберегающих технологий в музыкально-педагогическом процессе и воспитании детей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Колесова Вера Иосифовна

На примерах основных видов здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях даются рекомендации родителям для занятий дома. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Роль и актуализация здоровьесберегающих технологий в музыкально-педагогическом процессе и воспитании детей»

В современной жизни в связи с увеличением процента заболеваемости детей дошкольников и уменьшении процента здоровых детей основной задачей во всех видах деятельности детей дошкольников становится сохранение и укрепление здоровья детей как физического, так и психоэмоционального.

К здоровьесберегающим технологиям относятся:

- ритмопластика;

- пальчиковая гимнастика;

- коммуникативные игры;

- дыхательная гимнастика и пение;

- музыкотерапия  и др.

В разделе ритмопластики, музыкально-ритмического движения необходимо добиваться свободы, раскрепощенности всех мышц, координации движений, умения использовать движения в соответствии с музыкой. Очень важным также является работа над осанкой. Родителям хочу посоветовать для начала подборку музыки разного характера, темпа, жанра, желательно музыку с речевым сопровождением. Затем в выходные дни или когда ребенок дома, использовать эту музыку для различным разминок, музыкально-ритмических этюдов, что будет являться как физическая минутка и как бодрящая гимнастика. Использовать основные программные движения, такие как шаг, бег, бег на носочках и т.д. в этих танцевальных этюдах. Взрослую музыку и движения нежелательно применять детям, так как их осанка и их развитие, вестибулярный аппарат еще недостаточно развились.

Пример:

Импровизированные танцы

Для этого занятия необходимо проявить фантазию и придумать танец самостоятельно. Для исполнения нужно включить музыку и дать свободу своему воображению. Главное -внимательно слушать музыку и ее ритм. Во время этого упражнения желательно пользоваться высокохудожественными музыкальными шедеврами.

  • «Вальсы» Брамса, Штрауса и Шопена;
  • «Времена года», «Детский альбом», «Щелкунчик» Чайковского;
  • «Времена года» Вивальди;
  • «Турецкое рондо», «Маленькая ночная серенада» Моцарта;
  • «Клоуны»  Кабалевского;
  • «Шутка» Баха.

Учеными доказана роль пальчиковых игр в развитии детской речи, координации движений, совершенствуют деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти, также снимают напряжение и усталость.

Пример:

Зверята

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

(на каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.)

Снежный пирог

Падал снег на порог, (медленно руки вверх-вниз)

Кот слепил себе пирог. (прижимаем ладошки друг к другу - лепим пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог  утек (пальчиками обеих рук побежали по столу)

Пирожки себе пеки, (прижимаем  ладошки друг к другу - лепим пирог)

Не из снега – из муки. 

Коммуникативные игры развивают коммуникабельность, дружелюбность, желание прийти на помощь; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Пример:

Игра «Человечки»

Дети и родители стоят парами. Ладошки детей на ладонях родителей друг напротив друга.

Бежали мимо речки

Смешные человечки.

Прыгали, скакали,

Солнышко встречали.

Забрались на мостик

И забили гвоздик.

Потом бултых в речку

Где же человечки?

Пальчики детей бегут по рукам взрослых до плеч, также у взрослых.

Пальчики прыгают по плечам друг друга.

Погладить пальчиками щеки друг друга.

Руки полочкой и соединить.

Кулачками стучат друг об друга.

Руки бросаем вниз.

Пощекатать друг друга

(из опыта Салаховой А.А. опубл. 16.03.2017г.)

Дыхательная гимнастика и пение - профилактика заболеваний органов дыхания, позволяющая укрепить иммунитет ребенка. Особенно эффективно зарекомендовали себя дыхательные упражнения у деток, которые страдают бронхиальной астмой, бронхитами, частыми простудными заболеваниями. Дыхательную гимнастику часто назначают врачи в дополнение к лекарственному и физиотерапевтическому лечению болезней дыхательной системы. Ее применение значительно облегчает течение болезни, уменьшает риск развития осложнений.

1. «Вдох и выдох». Дети или ребёнок  кладут ладошки на живот. Взрослый поднимает руки вверх и говорит: «Вдох!» Ребёнок делают энергичный вдох носом и задерживают дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам он немного выпячивается. На слово «выдох» ребёнок выдыхает  воздух через чуть приоткрытые губы.

 2. «Быстро-медленно». Если взрослый поднимает руку вверх медленно, вдох должен быть плавным; если быстро – коротким, энергичным. Задержка дыхания в обоих случаях непродолжительная, а выдох длительный, спокойный. Можно на выдохе произнести согласные «с», «ш», «ф».

 3. «Мороз». Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».

«Котёнок и шар»

 Надувала кошка шар,

А котёнок ей мешал. Ф-ф-ф…                                              

Подошёл и лапой – хлоп!                  

Ну а шарик сразу – лоп!

Ребёнок делает выдох ртом, произнося «ф-ф..» Хлопают в ладоши.                   Приседают.

Музыкотерапия – известный метод лечения различных заболеваний, признанный учеными-врачами. Советую сделать родителям подборку музыки на пробуждение, на сон, на другие занятия. Очень полезна классическая музыка: П.И. Чайковского, В.А. Моцарта – она считается универсальной. Чем больше ребёнка сопровождает хорошая музыка, тем гармоничнее и психологически устойчивее становится ребенок. Полезны также посещение музыкальных спектаклей, посещение театра оперы и балета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.»

Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология....

" Консультация для родителей: дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология ДОУ"

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у...

Консультация для родителей и педагогов. Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном – образовательном процессе.

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлин...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии."

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был сильным, бодрым, энергичным: бегал, не уставая, катался на велосипеде, плавал, играл с ребятами во двор...

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами вырабо...

Консультация для родителей. «Традиционные и нетрадиционные здоровьесберегающие технологии»

Здоровье  – одна из главных ценностей в жизни. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт...