Игры для развития дыхания и укрепления певческого аппарата
статья (старшая группа)
Консультация для родителе старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для развития дыхания и укрепления певческого аппарата.
Чтоб чётко и красиво петь научиться
надо, малыши, вам много потрудиться.
Дам я вам рецепт сейчас, выполняйте мой наказ
Дружно без лени выполняйте речевые упражнения,
Каждый день и каждый час произносим много раз
Звуки, слоги и слова – это лучшая игра.
Звуки очень любят песни, с песней жить нам интересней!
Голосок свой распевайте, ушко слушать приучайте,
Говорить скороговорки каждый вечер на пригорке.
Упражняйте ваши пальцы, ускоряйте ваши мысли.
Каждый день и каждый час! Будет лучше речь у вас!
Дуем на шарик.
Участники дуют на воздушные шарики и стараются как можно дольше продержать в воздухе шары. Класс равномерно хлопает в ладоши и ведёт счёт.
Дыхание.
Руки на животе. На счёт «раз» дети делают вдох носом и задерживают дыхание (рот закрыт, живот втягивается). Держим дыхание, пока дирижёр не опустит руку и не скажет медленно «два-а-а» (увеличиваем счёт до трёх, пяти и далее, плечи не поднимаются). Если дирижёр (учитель) медленно поднимает руку – вдох делаем плавный, быстро – короткий.
Мягкий делать вдох старайся, вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри, не отвлекайся, сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа -
Вот и выйдет песня плавной, и свободна, и чиста.
Пузырь.
Дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь, повторяя слова, поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся…
По сигналу педагога: «Пузырь лопнул», дети идут к центру круга, произнося с-с-с, или ш-ш-ш, подражая выходящему воздуху.
Насос.
- Мы собираемся поехать на велосипедах. Надо проверить, хорошо ли надуты шины. Пока велосипеды стояли, шины немного спустили, надо их накачать. Возьмём насос и будем накачивать шину: с-с-с.Шина пропускает: ссссс..
Бабочка.
Нарисовать бабочку из промокашки, вырезать и подвесить на ниточку. Педагог старается преподнести бабочку ближе к ребёнку: «Бабочка хочет сесть на плечо». Ребёнок берёт дыхание и старается дуть на неё с силой, чтобы она улетела.
Кто кого?
Два ребёнка стоят друг напротив друга. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки: а-а-а; о-о-о; у-у-у. Кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Педагог должен следить за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца звучания, не перенапрягали мышцы шеи и правильно брали вначале исполнения дыхание.
У кого что внутри.
Игра на стихи О.Вациетиса направлена на развитие артикуляционной моторики, дыхания, гибкости голосового диапазона, понимание звукоизобразительности речи. После знакомства с текстом попросите детей ответить на вопрос: какими по цвету, темпу и настроению они представляют себе звуки персонажей текста. Поищите вместе варианты имитации их голосом.
У одуванчиков белых – взлеталка (легко сдувать воображаемый пух с ладоней)
У мотоцикла – рычалка (сопровождать произнесение звукоизобразительного элемента «трр-трр» крутящимися движениями кулачков вокруг друг друга).
У часов – спешилка (активное и чёткое произношение слогов «тик-так, тик-так» и покачивание из стороны в сторону указательными пальцами, изображающими стрелки часов).
У девчонок – смешинка (произнесение слога «ха» в фальцетном регистре).
У мышки – пищалка (слог «пи» произносится тонко и быстро).
У лошадки – ржалка (в соответствии с изображением в воздухе волнистой линии голосом на фонеме «и» изображается ржание Конька-Горбунка (линия показывается мизинцем) и Савки Бурки (линия показывается рукой).
У ветра – задувалка (два долгих выдоха).
У каблучков – стучалка (лёгкое и подвижное цоканье язычком).
У носа – сопелка (тихонько шмыгать носом).
У ёжика – пыхтелка (чередуйте проговаривание слога «пых» шёпотом и негромко).
У телефона – звонилка (продолжительным вибрато губами «тпру-у-у» изображается «голос» междугороднего телефона, а разделённого паузами – «городского»).
А у солнца – светилка (каждый ребёнок поёт любой звук; кластерное пятно должно прозвучать достаточно продолжительно, чтобы дети освоились в предоставленной им возможности свободного пения).
Песенка про смех.
«Песенка про смех» является пульсирующим упражнением, при выполнении которого активно включается в работу мускулатура нижней части туловища, что способствует активизации работы диафрагмы. С одной стороны, происходит активный массаж внутренних органов, с другой – снимается нагрузка с сердечной мышцы. Начало песенки произносится в среднем регистре, мишки гогочут в низком, а мартышки «верещат» очень высоко. Звук «Г» нужно произносить с придыханием, как украинское мягкое «Г». Пусть ребёнок «проверяет» смешинку и держится за живот, и делает это как можно более весело!
Следите за артикуляцией, не забывайте, как рот открывает бегемот.
1. Все игрушки любят смех. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».
Это хаханьки для всех. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».
2. Им смешинка в рот попала. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».
И в животике застряла. «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха».
3. Мишки весело хохочут. «Го-го-го-го-го-го-го».
Толстым голосом грохочут. «Го-го-го-го-го-го-го».
4. А мартышки верещат «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха»
Тонким голосом пищат «Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха»
Я – музыкант.
Я буду музыкантом и песенку спою.
1. Я на дудочке играю! Тра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та-та-та, тра-та.
2. В руки я возьму гитару:
Плим-плим-плим-плим. Плим-плим-плим-плим,
Плим-плим-плим-плим. Плим-плим.
3. Я на скрипочке сыграю: Дидль-дим-дим-дим, дидль-дим-дим-дим,
Дидль-дим-дим-дим. Дидль-дим!
4. Постучу на барабане: Бум-бум-бум-бум. Бум-бум-бум-бум,
Бум-бум-бум-бум, бум-бум!
5. На рояле я играю: Ля-ля-ля-ля. Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля. Ля-ля!
Разные звуки.
На занятие музыки приходит доктор Айболит и говорит, что полечит всем детям горлышко. Если они будут выполнять всё, что скажет доктор, дети будут лучше петь, произносить слова и забудут про болезни.
Доктор: Ребята, покажите мне свой язычок. Что он умеет делать? (дети показывают).
Чики-чики, чики-чок, не стесняйся, язычок!
Не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись.
Где-то собаки ворчали: Р-р-ры! В поле коровы мычали: Му-у-у!
В комнате мухи жужжали: Ж-ж-жи!
Мимо машины бежали: Тр-р-р!
Гудели от ветра все провода: З-з-зн!
Капала в кухне из крана вода: Динь!
Перекликались в ночи поезда: Чу-у-у!
Листья под ветром шумели: Тс-с-с!
Змеи в лесу шипели: Ш-ш-ш!
А комары всё пели: Дззн!
Непоседа мяч и ночью успокоиться не может: Пам! Пам!
Куклы кашляют в постели – днём мороженое ели: Кха! Кха!
Шарики.
Дети должны представить себе большой воздушный шар и попробовать его надуть. Что сначала нужно делать? Как правильно дуть, покажите? Звучит тихая музыка. На крещендо дети «надувают шарик», короткими вдохами, пока не лопнет. Сильная доля – вдох, слабая – выдох, чем громче музыка, тем больше шарик. Сначала вдохи короткие, так, как шарик маленький, затем длинные.
Вот как шарик надуваем, а рукою проверяем (вдох)
Шарик лопнул, выдуваем, наши мышцы расслабляем (выдох)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Игра на развитие дыхания, как элемент работы по устранению заикания.
Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»Выполнила учитель – логопед МБДОУ № 207...
Игры на развитие дыхания
как развить физиологическое дыхание детей дошкольного возраста...
Игры на развитие дыхания
Игры на развитие дыхания....
Игры на развитие дыхания
Даны рекомендации к проведению дыхательных упражнений, комплекс дыхательных и физических упражнений....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/20/picture-803777-1471681827.jpg)
Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.
Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...