Игра на развитие дыхания, как элемент работы по устранению заикания.
методическая разработка по логопедии на тему

Утемишева Гузяль Касимовна

 

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»

Выполнила учитель – логопед  МБДОУ № 207 

                                                                                                                            Утемишева Г К.                                                      

 

Ребята, на улице прекрасная погода, весна! Как здорово отправиться сейчас в весенний лес. Для этого нужно просто закрыть глаза. (педагог включает звуки леса) В лесу распускаются первые цветы и воздух пропитан таким ароматом. Давайте насладимся лесной свежестью. Закрыть правую ноздрю пальцем, глубокий вдох, закрыть левую ноздрю пальцем, длительный выдох (2-3 раза), затем вдох через правую ноздрю, выдох через левую.
лес

Вдруг подул ветерок и зашумели листочки
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф (на легком выдохе показываем движение ветра кистями)
И качает так листок – ш-ш-ш
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф (громкие короткие выдохи)
И качает так листок – ш-ш-ш ( показываем ветер руками).
Весной просыпаются насекомые и разные жучки собираются, чтобы пообщаться друг с другом.
Усы раздвинув смело (разводим руки в стороны)
Жуки жужжат в траве: – Жжжжууу ( наклон вперед, выдох, обхватить себя руками)
Сказал крылатый жук ( руки в стороны, вдох)
– Посижу и пожужжу, жжжууу (наклон вперед, обхватить себя руками, медленный выдох).
С наступлением весны лес наполняется птичьим гомоном и столько разных звуков можно услышать.
На вдохе руки вверх, подняться на носки, на выдохе опускаем руки вниз и проговариваем

 

“Ку-ку,ку-                                                    лес2                                                      ку”(чив-чив, тук-тук, стр-стр и другие звуки, которые предложат дети)
Вот и вечер наступил, пора нам возвращаться домой. Сядем на машину.
На машине едем к маме – бррр, бррр.
Мы не ели и не спали – бррр, бррр
Ты, машина, не рычи – рррр
Ты, машина, не урчи – рррр
Ты, машина, не фырчи – рррр
Ты, машина, не бурчи – рррр.
Вот и закончилось наше путешествие. До свидания, ребята.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общие правила для выполнения упражнений по преодолению заикания

- Вдох резкий и короткий, похож на хлопок.

- Выдох спокойный и продолжительный, без усилий. Он должен быть бесшумным.

- Вдох сопровождается движениями. При выдохе их нет.

- И движения и вдох должны происходить в ритме марша.

- Счет во всей гимнастике на 8. Считать необходимо про себя.

- Проводить гимнастику можно в любом удобном вам положении – стоя, лежа или сидя.

Какие выполнять упражнения при заикании?

1. Станьте прямо, согнув руки в локтях (направив их вниз), показывая при этом ладони. Сгибая ладони, выполните короткий вдох, хватая воздух. Произведите нешумный выдох. Рекомендуется повторить упражнение дважды, проводя по четыре вдоха. Между ними нужно делать паузу в четыре секунды.

2. Станьте прямо, сжав кулаки и прижав их к талии. Вдыхая, толкайте кулаки вниз и вытягивайте руки к полу, одновременно напрягая плечи. Повторите 8 раз.

3. Станьте прямо, ноги расположите на ширине плеч. Тянитесь прямыми руками к полу, наклоняясь вперед и вдыхая. Спина должна быть округлой, а не прямой. Представьте, что вы накачиваете шину насосом. Повторите 12 раз. Помните, что выдох должен быть мягким. При различных заболеваниях не стоит наклоняться слишком низко.

4. Станьте прямо, руки вытяните вдоль туловища, ноги расположите на ширине плеч. Присядьте, одновременно повернувшись вправо. Во время приседания происходит шумный вдох. На выдох – поднимитесь, выпрямившись. Затем присядьте, повернувшись влево. Повторите двенадцать раз.

5. Стоя, согните руки в локтях. На вдох – обхватите себя резко руками за плечи, на выдох – расслабьтесь, примите исходное положение. Повторите 12 раз. При выполнении упражнения можно немного откидывать голову назад.

6. Стоя, ноги расположите чуть шире плеч. Наклонитесь, потянувшись руками к полу – вдох, вернитесь в исходное положение – выдох. Наклонитесь, прогнувшись назад – вдох. Исходное положение – выдох.

7. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Поворачивайте голову вправо – резкий вдох, медленно поворачивайте влево – выдох и снова резкий вдох. Постарайтесь выполнять без перерывов и пауз, не задерживая голову посередине. Повторите 12 раз.

8. Станьте прямо, ноги расположите чуть шире плеч. Наклоняйте голову вправо, касаясь ухом плеча – вдох, во время перехода – выдох, к левому плечу – вдох. Смотрите прямо перед собой. Повторите 12 раз.

9. Стоя, ноги на ширине плеч. Максимально опустите голову, смотря в пол – вдох, при переходе – выдох, поднять голову, смотря в потолок – вдох.

10. Станьте, выставив левую ногу вперед, а правую назад на носок. Присядьте на правую ногу – вдох, затем медленный выдох, перенос тяжести на левую ногу – снова вдох.

11. Станьте прямо, ноги на ширине плеч. Подымите левую ногу, согнув ее в колене, до уровня пояса. Носок тяните в пол, как при балете. Подъем ноги сопровождается вдохом. Вернитесь в исходное положение – выдох. То же повторите правой ногой. Выполните 8 раз.

12. Стоя, резко отведите назад левую ногу, одновременно присаживаясь немного на правой – вдох, вернитесь в исходное положение – выдох. Повторите с другой ногой. Выполните упражнение 8 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры на развитие дыхания"

Хочу поделиться материалом....

Игры на развитие дыхания

Полезные игры, которые способствуют развитию дыхания....

Игры на развитие дыхания

как развить физиологическое дыхание  детей дошкольного возраста...

Игры на развитие дыхания

Игры на развитие дыхания....

Игры на развитие дыхания

Даны рекомендации к проведению дыхательных упражнений, комплекс дыхательных и физических упражнений....

Дидактические игры для развития дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий.

Польза дыхательных упражнений для неокрепшей, несформированной дыхательной сиситемы дошкольника. Влияние данных упражнений на общее состояние ребенка. Примеры дыхательных упражнений с фотографиями дид...

Коррекционная работа по устранению заикания у дошкольников.

В представленной статье собраны материалы различных методик и представлен собственный опыт коррекционной работы со старшими дошкольтниками с заиканием....