Мастер-класс для родителей на тему "Использование элементов Орф-педагогики в музыкальном развитии детей в семье"
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

Данный мастер-класс проводился с родителями. В ходе мероприятия я знакомила родителей с интересными методами, приёмами, играми, взятыми из практики Карла Орфа, которые они могли бы с лёгкостью проигрывать дома совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx17.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей на тему: «Использование элементов Орф- педагогики в музыкальном развитии детей в семье».

       - Здравствуйте, уважаемые родители.  Я бы хотела начать свой мастер класс с высказывания: «Что я слышу - забываю, что я вижу - запоминаю, что я делаю - я понимаю». (Конфуций)

        - Подумайте, как можно применить эту цитату в развитии ваших детей? (ответы родителей)

        Это высказывание хорошо подходит к детям. К сожалению из года в год у детей наблюдается тенденция задержки речевого развития. И так как у большинства наших воспитанников больше развито зрительное, музыкально-двигательные восприятие, то им легче воспринимать информацию в виде картинок или ощущать предметы тактильно, а лучше делать это самим.  Именно поэтому с прошлого года  я  использую в своей работе логоритмические упражнения, но  я решила не стоять на месте и начала поиск новых методик для совершенствования и обогащения музыкальной культуры детей.  И нашла методику  Карла Орфа.

1. В рамках мастер-класса я хотела поделиться своим опытом и продемонстрировать использование элементов Орф - педагогики во всестороннем развитии дошкольников.

Карл  Орф – немецкий композитор, основатель музыкально-педагогической системы «Шульверк. Музыка для детей», в которой он обучал детей навыкам коллективного музицирования, пения, импровизации и игре на простейших ударных инструментах.

     Основной целью системы является - практический способ воспитания и обучения детей через искусство и творчество, основанный на единстве и взаимосвязи музыки, движения и речи.

Чтоб Вам было более понятно, я предлагаю просмотреть небольшой видеоролик по данной теме.

ПРОСМОТР ВИДЕО

      Если в логоритмике больше всего используют стихи, диалоги, потешки, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, то при помощи орф-педагогики дети могут озвучивать сказки, придумывать их самостоятельно, разыгрывать спектакли.  Так же как и в логоритмике  Орф в своих упражнениях использовал элементарные движения – хлопки, щелчки, притопы, но ещё добавлял музыкальные инструменты.

      Какие же инструменты подходят для озвучивания сказок по системе Карла Орфа? В каждой группе детского сада есть музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочка, металлофон  и т.д., но для большего интереса детей можно применить обычные предметы, которые издают звуки. Такие как расчёска, стаканчики, полиэтиленовые мешочки, баночки, шары, ложки. Можно дома вместе с детьми изготовить нетрадиционные музыкальные инструменты. Некоторые из них представлены на столе (это работы педагогов нашего учреждения).

       Методика Карла Орфа создаёт на занятиях атмосферу игрового общения, где каждый ребёнок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность.

2. Практическая часть.

Игра «Булки»

Игра «У меня - у соседа»

Муз. - ритм. на развитие чувства метра и определения в муз отрывке муз. фраз и сильной доле в музыке Игра «Пицикато»

Озвучим сказку

3. Заключение.

Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно развивают свою речь, учатся чётко проговаривать звуки. Все упражнения проводятся по подражанию. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движение, воспитатель или логопед продолжает работу на занятиях, а ваша задача, дорогие родители, поддерживать ваших детей в его успехах. Вы-самые любимые люди для своего ребёнка, вы для него пример, и если вы будете заинтересованы в его обучении, то и вашим малышам это будет вдвойне интересней! Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения и способствует развитию личности в целом. Пойте! Танцуйте! Творите! Импровизируйте!

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"

laquo;А для чего  оно надо – музыкальное развитие?...

Консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное развитие детей в семье"

Консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное развитие детей в семье"...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"

Консультация для родителей содержит теоретический и практический материал по музыкальному развитию ребёнка  в семье, способствует развитию сотрудничества детского сада  с семьями воспитанник...

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"

Консультация для родителей "Музыкальное развитие детей в семье"...