Главные вкладки

    Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4 -5 лет"
    консультация (средняя группа)

    Пайдулова Елена Евгеньевна

    Прочитав консультацию "Возрасные особенности детей 4 - 5 лет" родители смогут подчерпнуть для себя знания о развитии своего ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_4-5_let.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

            Физическое развитие

            Дети 4 – 5 лет очень энергичны, у них отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями их организма:

    • процесс окостенения позвоночника еще продолжается, позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при длительных статических позах;
    • происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому необходимы регулярные посильные нагрузки.

            Также в данный период совершенствуются следующие физические возможности малышей:

    • повышается выносливость;
    • улучшается координация;
    • движения становятся более точными и уверенными;
    • улучшаются показатели скорости и ловкости.

            Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается. Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

            Психологическое развитие

            В среднем дошкольном возрасте многие психические процессы у ребенка становятся более произвольными и осознанными.

            Дети этого возраста становятся очень любознательным. У них появляется потребность в интеллектуальном общении. Дошкольник пытается осмыслить те явления, которые его окружают, задает много вопросов взрослым.

            Мышление ребенка переходит на новый уровень — появляется образное мышление. Познание происходит на основе практических действий. Дети могут сопоставлять предметы по форме, находить подобные, группировать по существенным признакам.

            В среднем дошкольном возрасте увеличивается объем памяти. Дети могут запоминать около 7-8 названий предметов. Появляется произвольное запоминание, могут заучивать небольшие стишки наизусть. В процессе освоения речи и слушания художественных литературных произведений у детей развивается образная и словесная память.

            Активно развивается воображение. Ребенок много фантазирует, придумывает вымышленных друзей, создает вокруг себя сказочный мир. Он мечтает о собственных сверхвозможностях, большом признании его заслуг. Благодаря развитому воображению ребенок может понять то, что он сам не видел, но о чем ему подробно и понятно расскажут. Вследствие бурной фантазии у него могут появиться страхи.

            Преобладающим видом деятельности остается игра. Изменяется ее содержание и усложняются формы проведения. Появляются ролевые игры. Содержание игры акцентируется на обыгрывании отношений между людьми. У детей могут возникать конфликты при распределении ролей.

            В этом возрасте дети активно и с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Им очень нравится рисовать. У детей активно развивается мелкая моторика.

            Активно развиваются речевые способности. Увеличивается словарный запас. Улучшается звукопроизношение. Дети способны четко выражать свои мысли. Они могут описать свои ощущения, рассказать, как выглядит предмет, пересказать небольшой рассказ.

            У детей развивается связная речь, формируется грамматическое чутье. Они учатся согласовывать слова, употреблять предлоги.

            Социальное поведение

            Дети 4-5 лет еще не осознают правила поведения и различные социальные нормы, они импульсивен. Вместе с тем, у них уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе. Они хорошо понимает, что значит плохой поступок. Причем, ребенок способен выявлять признаки нехорошего поведения не только у своих сверстников, но и у себя самого. Он сильно переживает, если напакостит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

            Основные этические понятия только начинают формироваться. В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения. Он готов прислушиваться к советам родителей.

            Дети уже умеют контролировать большинство своих эмоций. У них развивается эмоциональная отзывчивость. Они способны понимать чувства других людей, сопереживать.

            Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

            У детей в возрасте 4-5 лет возрастает потребность в общении, поиске друзей. К тому же от общения в деятельности, они переходят к личностному общению.

            Повышается самостоятельность, ребенок способен проявлять инициативу. В этот период для него становится важным признание окружающих. Он старается добиться их уважения, услышать одобрение своих действий. В таком возрасте дети очень обидчивы и эмоционально реагируют на критику.

            Усиливается гендерное самосознание. Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности. Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.

            Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

    Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

    Консультация для родителей «Особенные дети»

    Консультация для родителей «Особенные дети»...

    Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

    Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

    Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

    Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

    Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

    Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

    Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

    Консультация "Роль индивидуальных особенностей детей в процессе обучения предметному рисованию"

    Консультация адресована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....