Активное занятие для родителей " Напутственное слово"
классный час (старшая группа)

Денисова Оксана Викторовна

Работая по праграмме "Истоки" одна из представленых тем "Напутственное слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Активное занятие для родителей.27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

                                                            Ход занятия 

1.Организационный момент. 
Звучит русская народная музыка. 
(Под музыку в русском народном костюме входит Варварушка) -хранительница народных традиций. 
В: Добрый день, детки славные, мои удалые. Как живёте всё ли у вас добренько - складненько? Узнали меня? (Ответы детей) 
Д: Да, я, Варварушка, хранительница добрых традиций. 
В: Ребята смотрю, у вас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. 
Д: здороваются
В : А сейчас  поприветствуем друг друга. 
Д: (Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются)
Качая ими вверх и вниз ,они произносят слова) 
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай! 
В: Ну что я вам предлагаю пойти ко мне в гости. 
Раз, два, три, четыре, пять - 
Вместе мы идем познавать. 
Ручки к солнцу потянулись. 
Мы друг другу улыбнулись. 
Вот мы и дошли. 
Быстро за руки возьмёмся, 
И в кружочек соберёмся. 
Если хмурится с утра, 
Нам поможет доброта!
 
В: Ребята, а кому мы ручки протягивали? 
Д: К солнышку. 
В: Посмотрите, ему понравилось, как мы с вами дружно шли, улыбались ,и заглянуло к нам в гости (показ иллюстрации солнца) 
О чем мечтаете вы, глядя на него? 
Д: Мечтаем о счастье ,теплоте, мире, красоте, смехе, доброте... 
В: И оно, как, настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнышко может растопить все ваши  обиды, грусть, печаль, и наполнить сердце добротой и любовью. 
- Протяните руки к солнцу, обнимите себя и согрейтесьсолнечным теплом. 
-Я желаю вам дружно и с хорошим настроением  получить самые яркие и теплые впечатления
.
В: Ребята,а вы добрые? 
Д: Да добрые. 
В: А как вы понимаете, что такое доброта? 
Д: Доброта-это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них. 
В:  Вы знакомились с рассказом, где говорилось, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом как он назывался? 
Д: Ветер и солнце. 
В: Как же солнцу добротой и лаской удалось добиться гораздо больше?
Д: Они поспорили кто сильнее, ехал путник и решили они проверить на нем, из-за кого он снимет плащ. Ветер дул, злился, а путник сильнее закутывался, тогда солнце пригрело, приласкало ,и путник сбросил плащ. 
путешественник проявил терпение, упорство, силу, сопротивляясь Ветру (силе
плохой злой). А доброй силе, Солнцу - благодарность человек не ломается под напором и силой, он будет противостоять. Человека можно растопить теплотой, добротой и лаской. Злобу и свирепство люди проклинают, а доброту благословляют. 
В:Молодцы правильно.Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебный клубок и сейчас, передавая его из рук в руки, мы узнаем какого человека можно назвать добрым? 
Д:Благодарных,веселых,добрых,хороших,искренних,светлых,замечательных,вежливых,заботливых,родных,ласковых.
В:
Я знаю, что вы такие.
В: Работа с пословицей. 
А вот, раньше в старину говорили: «Ласковое слово - что весенний денек» 
В: Как вы понимаете? 
Ласковое слово теплое, нежное поднимает настроение всем, дает хороший заряд на целый день. 
- Каков весенний день? 
Д: радостный, запоминающийся, солнечный, веселый. И нам от ласкового слова так же радостно, как при весеннем деньке. 
Хорошо на свете, солнышко, свети. 
Пожелай нам, ветер, доброго пути. 
Доброго, доброго, доброго пути. 
Самого - самого доброго пути.
 
В: Когда мы говорим «Доброго пути», «Самого доброго пути»? 

Д: Когда провожаем на работу маму, папу, брата, сестру.
В: Зачем мы говорим эти слова?

Д: Дети отвечают, я обобщаю ответы.
В: Да, слова «Доброго пути»  это слова - напутствие, пожелание людям, чтобы их путь был легким, счастливым. А вы знаете, что эти слова волшебные?

Д: Да знаем.

В:Великая сила скрыта в напутственном слове-слове перед дальней дорогой. Оно дает силу, помогает пережить разлуку, согревает, спасает. Недаром говорят: «Доброе слово сказать - посошок в руки дать». 

И мы с вами  посидим рядком поговорим ладком о словах напутствиях. 
II
. Дети садятся в круг. 
В
: Начало всехпутей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать человеку, который отправился в путь?

Д: Иди с миром, счастливого пути, ангела – хранителя вам в дорогу.

В:  Какими напутственными словами вас провожают родные в детский сад?

Д: Оставайся с Богом, всего тебе доброго.

В: Что вы чувствуете, когда слышите добрые слова напутствия?

Д: радость ,заботу, любовь. 

В:А  вы сможете узнать волшебные напутственные слова?

Д: Да сможем

В:Тогда слушайте.
Отпустил он рыбку золотую 
И сказал ей ласковое слово: 

«Бог с тобою, золотая рыбка, 
Твоего мне откупа не надо; 
Ступай себе в синее море, 
Гуляй там себе на просторе» 

Еще пущестаруха бранится, 
Не дает старику, мне покою, 
Избу просит сварливая баба. 
Отвечает золотая рыбка: 

«Не печалься, ступай себе, с богом.

В: Услышали вы волшебные напутственные слова в этих отрывках. 
А кто написал эту сказку? 
Д: Пушкин А.С. 

В: Молодцы. А сейчас немножко отдохнем.

III. Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В  пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение - 

В: Пока, мы с вами  отдыхали  мой волшебный сундучок шепнул мне, что у него еще есть для нас одна подсказка (Достаю книгу. Какая же это книга?)

Д: Истоки. Добрая волшебная книга. Учит нас всему.

В: Ребята, она нам хочет рассказать, а может показать ( открываю иллюстрацию ) здесь сказка живет ,какая эта сказка?

Д: Василиса Прекрасная

( обращаю внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке «Василиса  Прекрасная»)
В:Что помогало Василисе в жизни? 
В: Какими словами благословила матушка Василису? 
Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение? 

Д: Куколка . Матушка сказала, я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью. 

В:Какие волшебные напутственные слова вам понравились и вы их запомнили.

Д: Ступай себе, с богом, иди с миром, счастливого пути, Ангела Хранителя

В: Какие из них вы хотели бы чаще слышать и произносить.

Д: Все добрые слова.

В: А давайте на лучиках солнышка запишем добрые волшебные слова которые вы запомнили. И солнышко нас будет согревать ими всех и ваших родных.

Например, в Добрый путь ? Ступай себе с богом. Хорошей дороги, хороших попутчиков! В добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути!  Все справились с заданием все слова подходят. 
Заключительный этап. 

В: Я предлагаю вам дома вместе с родными нарисовать иллюстрацию к этой сказке, а потом в детском саду рассказать. Желаю, чтобы дома у вас жило только добро.

Так что, Ребятки, понапрасну,
Не печальтесь никогда.

В жизни всё будет прекрасно,

Только добро делайте всегда! 

В: Ну, что ребята, пора мне возвращаться домой, что вы мне пожелаете?

Д: В добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути!  До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями "Мудрость сказочного слова"

Активное занятие с родителями по программе "Истоки"...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.Формирование единой системы духовно ...

Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"

Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год.

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год....