Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».
консультация (младшая группа)

Коньшина Наталья Римовна

Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».

Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie_pravilno.docx20.48 КБ
Файл statya.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие с родителями «Напутственное слово в семье».

Цель: 

Присоединение  родителей к  осмыслению важности напутственного слова как базовой  социокультурной  ценности российской цивилизации.

Задачи

1.Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Напутственное слово в семье».

2.Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3.Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Напутственные слова».

5.Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

Ход занятия:

1. Присоединительный этап. Работа в круге.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители.

Нашу встречу мне бы хотелось начать со стихотворения В. Полторацкого

«Слово о словах».

Слова бывают разные,

Слова бывают всякие,

Слова бывают ясные,

Твердые и мягкие,

Слова бывают смелые,

Упрямые, суровые,

Но непременно дело

Стоит за каждым словом.

2. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель:   Я рада приветствовать вас на нашей встрече. Я предлагаю вам поговорить о напутственных словах, его роли в жизни человека.

С малых лет ребенок слышит родную речь, слова «Доброе утро», «Добрый день» и др. Эти и другие слова  матери и отца очень важны для ребенка. У детей еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о том, как готовятся к празднику, какими словами мама провожает папу на работу и т.д.– во всем проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.

3. Работа в ресурсном кругу.

Давайте вместе поразмышляем над этим понятием – «напутственное слово».

Педагог передает мячик сидящему слева родителю и задает вопрос: «Какие  напутственные слова Вы знаете?» (родители передают мяч по кругу и каждый называет напутственное слово.)

Обобщение воспитателем ответов родителей (когда мячик вернется к педагогу):

Разговор в ресурсном круге:

- Задумывались ли вы когда-то, какие слова вы произносите, провожая близкого человека?

-Какие напутственные слова помогают вам на жизненном пути? Как помогают? Почему?

-Почему напутственные слова важны для человека?

-  Начало всех путей и дорог - родной дом. Как вы думаете, что можно пожелать
человеку, который отправился в путь?

-Когда говорили Вам родители напутственные слова?

-Что Вы чувствовали при этом?

-  Какими напутственными словами Вы провожаете своего  ребенка в детский сад?

-  Как Вы думаете, что почувствует Ваш ребенок, когда услышит добрые слова-напутствия?

4. Работа с книгой.

Воспитатель: 

Чтобы передать ребенку опыт, объяснить значимость напутственных слов, обратимся к книге «Напутственное слово», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна – Сокола». Родители по цепочке читают.

Воспитатель: прочитайте вместе и обсудите дома с детьми после прочтения: Как отправляют в путь – дорогу главных героев? Какими напутственными словами?

Вспомните еще сказки. Как отправляют в путь – дорогу, какие слова при этом говорят?

5. Задание для родителей:

выберите жизненные ситуации, когда необходимо использовать, говорить напутственные слова и подберите к каждой ситуации напутственные слова.

Ситуации:

-проводы в армию;

-пожелания перед экзаменом;

-родительское благословение на брак;

-напутствия в дорогу;

-напутствия при поступлении в институт.

Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в четверки, приходят к общему мнению.

Родители доказывают (объясняют) свой выбор.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Спасибо за ваши ответы, не забывайте,  занимаясь воспитанием своего ребенка, употреблять в своей речи напутственные слова.

5.  Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Действительно, доброе напутствие для каждого из нас очень важно – и нет разницы, идем ли мы на трудный экзамен или на собеседование о приеме на работу, с тяжелым сердцем выходим из дома, отправляясь на медицинское обследование, или с радостью собираемся в интересное путешествие.

В старину люди осознавали всю силу напутственных слов, а потому к ритуалам благословения или напутствия относились весьма серьезно. Отец благословлял сына на женитьбу, мать благословляла детей на начало нового дела и так далее. Наши предки понимали, как сильно может влиять доброе напутствие или родительское благословение на ход будущих событий. Поэтому напутствовать близкого нужно так, чтобы ваши слова придавали ему сил и настраивали на положительное завершение дела. Такое напутствие будет служить ему оберегом, благословляя его на свершение добрых дел. Как бы то ни было, но слова напутствия должны поддерживать человека морально и укреплять его дух.

Рефлексия.

Работа в круге.

Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече. Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?

Родители передают по кругу мяч и высказывают свои впечатления.      

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй своих родных, близких, своих детей.



Предварительный просмотр:

Статья «Фольклор как средство формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях уделяется огромное внимание сохранению и укреплению здоровья воспитанников, а именно  формированию культурно - гигиенических навыков, так как сохранить здоровье невозможно без соблюдения правил  личной гигиены.

          Культурно-гигиенические навыки у детей формируются с самого раннего возраста.         В детском саду основная образовательная деятельность направлена на формирование основы культуры здоровья, поэтому необходимо начинать формирование культурно-гигиенических навыков с первого дня поступления ребёнка в детский сад.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные детские психологи и исследователи как

Ю.А. Афонькина,  Н.Ф. Виноградова, Л.М. Гурович, Г.М. Лямина, В.И.Логинова, С.В. Петерина, М.А. Саморукова, Г.А. Урунтаева и др. Среди зарубежных авторов можно выделить У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле. В работах этих авторов отражены данные о некоторых закономерностях гигиенического развития дошкольников, даются конкретные рекомендации по организации условий для их формирования, предлагаются эффективные педагогические приемы. НА основании исследований этих ученых, в дошкольных образовательных организациях взято за основу формирование культурно  - гигиенических навыков.

Для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходима обязательная помощь и присутствие взрослого, созданная предметно-пространственная  развивающая среда.

Для установления добрых и доверительных взаимоотношений между взрослым и ребенком важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор: песенки, потешки, прибаутки и другие.

Фольклор имеет  определенную педагогическую направленность. Он окрашивают речь педагога, делая ее образной и красочной, привлекает внимание детей, оживляет организацию проведения гигиенических процедур в ходе режимных моментов.

Песенки - потешки приносят радость, вызывают желание сочетать действия со словами народной песенки, стимулируют дошкольников на проявление не только культурно-гигиенических навыков, но и коммуникативных навыков. Фольклор помогает дошкольникам осваивать образовательную программу  через  интеграцию таких образовательных областей как «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие».

Именно период младшего дошкольного возраста является наиболее благоприятным для формирования культурно - гигиенических навыков. А средства фольклора являются основой для формирования всех полезных и необходимых навыков здоровья  в жизни ребенка.

Использование фольклора способствует формированию культурно-гигиенических навыков, простейших навыков поведения во время еды, умывания, устанавливает доверительные отношения в коллективе, способствует постепенному вовлечению ребенка в новую социальную среду.

Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп, расческой причесывает волосы. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: ребенок кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки. Взрослые должны помнить об этом и создавать соответствующую гигиеническую организованную среду, условия.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Культурно - гигиенические навыки включают следующие навыки:

-навыки личной гигиены;

-умение следить за внешним видом;

- культуру еды.

Навыки  личной гигиены включают следующие умения:

-мыть лицо, уши, руки;

- закатать рукава;

- смочить руки;

- взять мыло, намыливать до появления пены;

- смыть мыло;

- сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить его на свое место;

- пользоваться расческой.

        Умения следить за внешним видом включают:

- умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности с небольшой помощью взрослого (расстегнуть пуговицы; снять платье (брюки), аккуратно повесить; снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты; снять обувь; снять колготки, повесить на рубашку (платье); надеть в обратной последовательности);

-умение аккуратно складывать и вешать одежду;

-умение выворачивать одежду  на лицевую сторону;

- умение самому исправить неполадки в одежде, в случае необходимости обращается к взрослому.

Культура еды включает следующие умения детей:

- умение пережевывать пищу с закрытым ртом;

- не крошить хлеб;

-умение пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой;

- пользоваться только своим прибором;

-умение без напоминаний вытирать губы, пальцы салфеткой;

-благодарить;

- тихо выходить по окончанию еды из-за стола;        

- задвигать стул.

Прочность навыков зависит от следующих факторов и условий:

- условий;

- возраста, с которого начинается эта работа;

- эмоционального отношения ребенка;

- упражнений в определенных действиях;

- примера окружающих;

- гигиенически организованной среды обитания;

- единства требований со стороны взрослых;

- овладения системой понятий о своём организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста необходимо:

1) Обеспечить постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил, объяснить их значение,  помочь ребенку правильно усвоить нужный навык.

2) Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Тем более не следует выполнять это действие за него. Постепенно он научится самостоятельно выполнять определенные действия.

3) В дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

4) К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы (сверху вниз - вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот надо тёплой водой и после еды.

5) Закреплять умения пользоваться расчёской, носовым платком. Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

6) Совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, не разговаривать во время еды.

К приемам формирования культурно – гигиеническим навыков можно отнести:

- показ;

-разъяснение необходимости выполнения гигиенических процедур;

- пример взрослого;

- приучение, упражнение;

- создание воспитывающих ситуаций;

- поощрение;

- непосредственно образовательная деятельность;

- беседы;

- дидактические игры;

- фольклор (потешки).

Для привития и лучшего усвоения детьми  культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте широко используют фольклор, который помогает  привлечь внимание детей к последовательности действий, способствует поддержанию интереса и самостоятельности в самообслуживании.

Слово «фольклор» в переводе с английского означает народная мудрость. В словаре Ушакова фольклор трактуется как устное народное творчество; совокупность верований, обычаев, обрядов, песен, сказок и др. явлений быта народов; то же, что фольклористика.

Фольклор - это устное, словесное художественное творчество, которое имеет огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет огромную  роль во всестороннем развитии ребенка.

По-мнению педагога, кандидата филологических наук, З.А. Гриценко, изучавшего влияние фольклора на развитие ребенка, народные произведения не имеют канонического текста, поэтому в каждую потешку или песенку можно привнести что – то свое, созданное для данного ребенка в нужной ситуации. Практика показывает, что каждому малышу хочется услышать то, что придумано именно для него, это сближает воспитателя и малыша в период обучения культурно-гигиеническим навыкам  и делает его более благоприятным.

Ценность фольклорных произведений заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. Учитель, педагог - новатор, ученый - практик В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

В  теории  дошкольного  воспитания  вопросы  восприятия фольклора в разных  аспектах  рассматривались  исследователями  и  практиками  (Р.П. Боша, Г.С.Виноградов, О.И.Капица, М.Ю. Новицкая, К.Д. Ушинский, А.П.Усова, Е.А. Флерина и другие). Исследователи отмечают большой интерес детей к произведениям устного народного творчества, в том числе фольклору. Произведения фольклора имеют важнейшее значение в становлении и развитии личности каждого ребенка. Современному малышу нужны определенные способы создания взаимоотношений с взрослым. В этом помогает детский фольклор, который составляют особую область народной поэзии.

Известный фольклорист Г.С. Виноградов пишет в своих книгах, что детский фольклор — это произведения самих детей, усвоенные традицией; произведения традиционного фольклора взрослых, перешедшие в детский репертуар; произведения, созданные взрослыми специально для детей и усвоенные традицией, общим родовым признаком детского фольклора считает соотнесение художественного текста с игрой.

Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог К. Д.Ушинский.

По его мнению, произведения устного народного творчества (в том числе фольклор) во всём его жанровом  многообразии, своим  содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам духовно-нравственного, физического, трудового  и других видов воспитания и  развития ребенка.

В 60-х гг. XIX века в журнале «Учитель» появились публикации произведений детского фольклора и их анализ с точки зрения физиологии и психологии ребенка. Тогда же началось систематическое собирание народных произведений для детей. Первый сборник детских произведений

П. Бессонова «Детские песни» был издан в 1868 году, который  включал 19 игр с песнями и 23 считалки. Затем вышли в свет сборники детского фольклора Е.А. Покровского и П.В. Шейна.

Велика роль ведущего исследователя и собирателя детского фольклора О.И. Капицы в издании произведений детского фольклора. Она выпустила более восьми тысяч текстов, ряд популярных сборников, статей, библиографических обозрений литературы по русскому и зарубежному детскому фольклору. В 1930 году издала сборник статей «Детский быт и фольклор». Более пятидесяти лет эта книга считалась единственной в русской фольклористике, которая обобщила работу по детскому фольклору.

Автор книг по детскому фольклору В.А. Василенко полагал, что изучая детский фольклор, можно многое понять в психологии детей того или иного возраста, а также выявить их художественные пристрастия и уровень творческих возможностей. Он считал, что многие жанры связаны с игрой, в которой воспроизводятся жизнь и труд старших, поэтому здесь находят отражение хозяйственной деятельности.

Первый ученый, посвятивший свою жизнь исследованию различных жанров детского фольклора, профессор Иркутского университета Г. С. Виноградов подчеркивал, что детский фольклор — не случайное собрание бессвязных явлений и фактов, представляющее собою «маленькую провинцию» фольклористики, интересную для психолога и представителя научной педагогической мысли или преподавателя-практика и воспитателя.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время имеют свое воспитательное воздействие.

Существует несколько классификаций детского фольклора, так как в нем пересекаются интересы разных наук: фольклористики, этнографии, этнопедагогики, возрастной психологии. До сих пор нет единого мнения по происхождению отдельных жанров детского фольклора, отсутствует общепризнанная классификация.

Каждый исследователь выдвигает свою классификацию детского фольклора.

Русский этнограф, лингвист, фольклорист П.В. Шейн предложил классификацию жанров детского фольклора, которая сохранялась вплоть до начала XX века. Все песни исследователь разделил на две группы. В первую П.В. Шейн включил песни для детей периода младенчества, колыбельные песни и небольшие песенки и прибаутки, которыми взрослые забавляют детей в первые годы их жизни. Ко второй группе исследователь отнес песни, «которыми дети, вышедшие из младенческого возраста, уже начинают сами себя забавлять и тешить». Он выделил песни, связанные с явлениями природы, «прибаутки, которыми ребята потешаются друг над дружкой и над взрослыми», грибные песенки, игры с рифмованными приговорами, конанье (считалки).

Фольклорист П.В. Шейн опирался на помощь свыше 300 собирателей, среди которых были как любители, так и профессионалы (А.Е. Богдановичи др.).

Классификация О.И. Капицы учитывает  генезис поэзии, возраст детей. Он выделяет в детском фольклоре две возрастные группы:

1) «поэзия пестования» - творчество взрослых для детей;

2) собственно детский фольклор.

К детскому фольклору она относила и материнскую поэзию. О.И. Капица отмечает наличие двух групп носителей текстов. К первой она относит взрослых, опекающих и воспитывающих детей с рождения до 5–6 лет. Рассказываемые ими произведения воспринимаются и осмысливаются детьми. Ко второй группе она относила самих детей в возрасте от 5 до 15 лет. Но все произведения составляют единое целое – детский фольклор. Современный исследователь также видит необходимость выделения в детском фольклоре поэзии взрослых, предназначенной для детей, прежде всего поэзии пестования (колыбельных песен, пестушек, прибауток, докучных сказок).

Вторую группу произведений образуют те тексты, которые бытуют среди детей, когда они уже самостоятельно развлекают себя.

Другим критерием выделения детского фольклора О.И. Капица считает его назначение. Она называет колыбельные песни, поэзию пестования («пестушки»), игровой фольклор, потешки, прибаутки, календарный фольклор, дразнилки, загадки, задачи, вопросы, замечания (типа звуковых игр), заговоры, сказки, считалки (в том числе и жеребьевые прибаутки), детские игры, приговоры.

Генетического принципа классификации придерживается российский ученый - фольклорист В.П. Аникин.

Он выделяет три группы произведений: поэзию взрослых для детей, произведения, выпавшие из фольклора взрослых и усвоенные детьми, собственное творчество детей. Внутри них исследователь рассматривает отдельные жанры и их разновидности.

Решительно выступал против включения поэзии пестования в детский фольклор Г.С. Виноградов. Он считал ее особой областью фольклора взрослых. К детскому фольклору Виноградов относил только сказки, созданные детьми, а сказки, созданные взрослыми – к фольклору взрослых.

Исследователь детского фольклора М.Н. Мельников в своей книге «Русский детский фольклор», вышедшей в 1987 году, предлагает классификацию, которая опирается на принципы Г.С. Виноградова и учитывает возрастной принцип. Также М.Н.Мельников использует  функциональный принцип и выделяет в детском фольклоре:

1) поэзию пестования;

2) игровой фольклор;

3) потешный фольклор;

4) бытовой фольклор.

Функциональный принцип классификации предлагает В.А. Василенко. Он выделяет:

1. колыбельные песни;

2. произведения, связанные с игровыми действиями;

3. произведения, которые занимают детей словесным содержанием и исполнением независимо от игровых действий.

Как видно, каждый исследователь классифицировал фольклор по определенному  принципу.

В воспитательной работе с детьми используют такие малые фольклорные.

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). 

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу, радуге, деревьям).

 Приговорки - обращения к насекомым, птицам, животным.

Считалки - коротенькие стишки, служащие для справедливого распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки - незаметно обучающие детей правильной и чистой речи.

Дразнилки - веселые, шутливые, кратко и метко называющие какие-то смешные стороны внешности ребенка, в особенностях его поведения.

Для детей младшей группы при обучении культурно- гигиеническим навыкам и формировании навыков самообслуживания чаще всего используют потешки и пестушки.

Пестушки от слова «пестовать» - воспитывать. Стишки просты. Исполнение его не требует ни усиленной работы памяти, ни особых вокальных данных. Им присуще своеобразное построение, определяемое характером и кратностью физических упражнений, необходимых ребенку в тот или иной момент. Пеструшки лаконичны, в них не всегда есть рифма, а если и есть то всегда парная, употребляются повторы, они, как правило, кратки, близки своеобразные шутливые заговоры. Пестушки незаметно переходят в потешки.

Потешками принято называть особые забавы взрослых с маленькими детьми, в которых используется различные части тела ребёнка и взрослого. Потешками называется и песенки – приговоры, организующие эти забавы. Потешка забавляет ритмом – потешает, веселит. «Она не всегда поётся, чаще сказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, несут ребёнку необходимую информацию. При помощи потешек пестуньи вырабатывали у детей потребность к игре, раскрывая её эстетическое содержание, готовили  ребёнка к выполнению самостоятельных действий. В потешку вводят простейшие шутки, комические мотивы, для поддержания радостных эмоций, добавляются жестикуляция. С помощью потешки ребёнка приучают к трудовым навыкам и действиям. В потешках показана обязательность труда для всех, даже маленьких.

Потешки, пестушки используют в разные режимные моменты: во время умывания, во время еды, во время одевания на прогулку.

Например, чтобы привлечь внимание ребенка к проведению гигиенической процедуры средствами фольклора, перед каждым мытьем рук или умыванием можно прочитать или рассказать такую потешку:

«Знаем, знаем, да, да, да!

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,-

Мы пришли умыться!»

А сам процесс умывания  можно сопровождать такой  потешкой, как:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Улыбался роток

И кусался зубок».

Все это помогает малышам не только запомнить  последовательность процедуры, но и вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение.

Таким образом, детский фольклор является одним из универсальных педагогических способов для формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков. Фольклор помогает сделать жизнь ребенка интересной, запоминающейся, создает у детей не только хорошее настроение, но и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков.

 Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, которая объединяет взрослых и детей, в игровых, словесных формах отражает опыт предшествующих поколений, который находит свое отражение, понимание и принятие каждым ребенка и в современное время.

Таким образом, формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей является одним из важных направлений в педагогической работе.

Одним из эффективных способов формирования у детей младшего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков является фольклор, так как в младшем дошкольном возрасте посредством  художественного слова ребенок лучше запоминает последовательность выполняемых действий, устанавливает причинно - следственные связи, легче и быстрее овладевает  навыками личной гигиены.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное активное занятие с родителями "Доброе слово"

Совместное активное занятие с родителями во 2 младшей группе...

Активное занятие с родителями «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки»

продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Напутственное слово»; учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения упо...

Активное занятие для родителей " Напутственное слово"

Работая по праграмме "Истоки" одна из представленых тем "Напутственное слово"....

Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект занятия с родителями  «Сказочное слово в семье»  по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год.

Активное занятие с родителями "Напутственное слово" подготовительной группы №3 2021-2022 уч.год....