Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия с родителями
«Сказочное слово в семье»
по программе «Социокультурные истоки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nesterova_istoki.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект занятия с родителями
«Сказочное слово в семье»
по программе «Социокультурные истоки»
Воспитатель: Нестерова Елена Владимировна
Излучинск, декабрь - 2019г.
Цель:
Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова
как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.
Задачи:
1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы
«Сказочное слово в семье». 2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.
3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.
4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».
5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.
План работы:
1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на
социокультурном опыте» для детей 6-7лет. 2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.
3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».
4. Выполнение заданий по русским народным сказкам «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Двенадцать месяцев» , «Морозко».
5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».
6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».
1. Подготовительный этап.
Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает
познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7
лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.
2. Основной этап.
Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в
сказочном слове?».
Педагог выступает в роли консультанта.
3. Выступление представителей микрогрупп.
4. Заключительный этап.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами. Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить ваше детство без сказок и любимых детских книг! Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка».
Игра: «Цветок настроения»
Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Воспитатель: Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
«Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи – На свете правды больше станет»
Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.
Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что
сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение,
впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные ориентиры.
В подготовительной группе (6-8 лет) осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.
Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.
Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово».
В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Воспитатель предлагает родителям объединиться в группы по 3-5 человек, сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».
Работа с пословицами.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Объяснения родителей.
Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл,
легко ли было объяснить смысл пословицы?
Работа в микрогруппе. Воспитатель: уважаемые родители предлагаю обсудить вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумать чему сказки учат детей? (Используются картинки с иллюстрациями к сказкам). («Снегурочка» - послушанию, «Зимовье зверей» - согласию, «Двенадцать месяцев» - доброте, «Морозко» - уважению к старшим).
Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям. Ресурсный круг. Воспитатель: А теперь я предлагаю передать мяч и ответить на вопрос. Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе? Высказывание родителей. Заключительный этап Воспитатель: «Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка» Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа. Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.
Воспитатель: У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать: Волю — сложное и многогранное качество личности. Веру в себя — умение противостоять неудачам. Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях. Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду. Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
Обязательность — умение держать слово. Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем. Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения. Доброту и честность.
Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.
Дарятся памятки «Научите ребенка полюбить книгу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Цель: показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Приобщение к семейным ценностям и традициям семьи....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Конспект активного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
Конспектактивного занятия с родителями и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки»тема «Дружная семья»....
Конспект активного занятия с педагогами и воспитанниками средней группы по программе «Социокультурные истоки» тема «Дружная семья».
https://disk.yandex.ru/i/t86ZPiSk0F37JQ ссылка презентации к коспекту...
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социокультурные истоки»
Совместная организованная образовательная деятельность педагога с детьми второй младшей группы и родителями по теме «Доброе слово» в рамках реализации программы «Социо...