Конспект открытого занятия «Дружная семья» по программе Социокультурные истоки. ( младшая группа 3-4 г)
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель. Формирование у детей представления о дружной семье.
Задачи:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- помочь детям понять значимость семьи
-активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей (слушать друг друга, высказывать свое мнение);
-развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре.
воспитывать уважительное отношение к близким и родным
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Дружная семья»
по программе Социокультурные истоки.
( младшая группа 3-4 г)
Воспитатели: Павлова Е.Ф.
Рубан О.С
Цель. Формирование у детей представления о дружной семье.
Задачи:
- познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»;
- помочь детям понять значимость семьи
-активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою семью;
- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей (слушать друг друга, высказывать свое мнение);
-развивать у детей интерес к хороводным играм; эмоционально и выразительно выполнять движения в хороводной игре.
воспитывать уважительное отношение к близким и родным
Ход занятия
- Организационный момент
(Звучит песня « Счастливая семья». Дети вместе с воспитателем заходят в зал.)
Воспитатель: 1 (ОКСАНА С.)
Добрый вечер! Здравствуйте! Ребята, сегодня на занятие присутствуют ваши близкие люди: мамы, папы, бабушки и гости в лице заведующего нашего детского сада Ольга Анатольевна и старшего воспитателя Инна Васильевна. И как говорится в народе «Вся семья вместе так и душа на месте». Можно начинать.
Воспитатель: 2 (ЕЛЕНА Ф.)
Ребята, у меня утро сегодня началось с волшебства, я сегодня зашла в группу и увидела Добрую фею. Она спросила у меня дружные ли в этой группе ребята, я , конечно же, сказала «Да». Тогда она протянула мне эту волшебную шкатулку и сказала, что только дружные ребята смогут справиться с заданиями этой шкатулки, и получить приз. Вы готовы выполнить задания?
(Ответы детей.)
Воспитатель: 1
Но как шкатулочка открывается, она забыла мне сказать.
Может, вы знаете, ребята, как открыть шкатулку? (Предположения ребят)
Посмотрите, на шкатулке сидят бабочки. А какое время года бабочки любят ?
(Ответы детей)
А сейчас, какое время года? (Осень)
Может их нужно согреть?
Давайте проверим, сложим наши ладошки на шкатулку и согреем ее своим теплом.
(Ребята кладут свои ладони на шкатулку)
Воспитатель: 2
Давайте посмотрим, может наша шкатулка уже открылась? Ведь ребята согрели своим теплом бабочек.
(Шкатулка открылась)
Воспитатель: 1
Ребята, вы готовы выполнять задания? Ответы детей.
И вот первое задание. Загадки.
Воспитатель читает загадки.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (Ответ: Мама)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (Ответ: Бабушка)
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Кто научит гвоздь забить,
Все вы знаете, ребята,
— Это наш любимый … (Ответ: Папа)
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый … (Ответ: Дедушка)
(на каждую отгадку помещает на мольберт иллюстрации)
Воспитатель: 2
Как можно назвать одним словом всех тех, кто изображен на фотографиях?
Дети: Семья
Воспитатель:1
Молодцы, сейчас выполнить нужно задание № 2
Показать вам семью с помощью пальчиков
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья
Подготовительный этап. Ресурсный круг.
Воспитатель:2
Какой же получилась у нас семья?
Дети: Большой, сильной, дружной, крепкой.
- У каждого из вас есть семья, она может быть большая или маленькая. А сейчас мы хотим обратить ваше внимание на фотовыставку «Моя семья» и выполним задание №3
Давайте посмотрим на ваши семейные фотографии.
- Кто изображен на фотографиях? » (Дети перечисляют).
Расскажите о своей семье. А ваша семья дружная? Почему ? (Где все вместе помогают друг другу, читают книги, гуляют, вместе трудятся и т.д.). (2 – 3 ребенка рассказывают о своей семье).
Воспитатель: 1
На фотографиях все счастливые, красивые и чувствуется домашнее тепло и забота друг о друге и это значит, что у вас дружные семьи (Видео)
Семья - это слово греет душу. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. В дружной семье все проявляют друг к другу любовь и заботу, а дети – уважают и слушаются родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир да лад».
Воспитатель :1
Ребята, а сейчас предлагаем вам немного отдохнуть , поиграть русскую народную игра «Как у бабушки Ларисы».
Задание 4
Работа в паре «Дружная семья»
Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат картинки, выберете ту картинку, где на ваш взгляд изображена дружная семья. Дети выбирают иллюстрации и объясняют свой выбор
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: 1
Ребята, послушайте, какое замечательное стихотворение «Про семью» написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской области. Его выучили наши ребята (Милана, Ульяна, Саша)
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Воспитатель 1
Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!
3. Третья часть НОД. Заключительная.
Воспитатель:2
Ребята, давайте вспомним, о чѐм мы сегодня говорили?
Ответы детей: (о дружной Семье)
Уважаемые родители! Что интересного вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением вы пойдете домой?
Ну что , ребята, мы выполнили все задания шкатулки и получаем наш приз.
А на сегодня наше занятие законченно, спасибо за работу.
Звучит песня « Счастливая семья». Фото на память
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно – образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» с детьми средней группы на тему: «Дружная семья» (по программе «Социокультурные истоки»)
Программное содержание:Задачи.образовательныеформировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Родные просторы» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")...

Открытое занятие «Добрые друзья» по программе социокультурные истоки в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное, речевое развитие....

Конспект открытого занятия «Дружная семья» по программе Социокультурные истоки. В средней группе (от 4 до 5 лет)
Цель. Формирование у детей представления о дружной семье. Задачи: - познакомить детей с социокультурной категорией «Семья»; - дать представление детям о понятии «дружная семья»...
