Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")
план-конспект занятия (младшая группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Конспект открытого занятия «Мамина забота» (по программе "Социокультурные Истоки")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_zabota_nod_2_mladshey_gruppy.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Конспект открытого занятия НОД

«Мамина забота»

(по программе «Социокультурные истоки»

2 младшей группы «Лучики»

Воспитатели: Дружко Н.Г.,

Смышляева В.В.

Смоленск, 26 ноября 2021 года

Цель: формировать доброе отношение к маме, желание сделать маме что-то хорошее, создать на занятии доверительную обстановку, располагающую к общению, донести до детей, как много делает мама для ребенка, рассказать о маминой заботе и как это важно.

Задачи:  

воспитательные - вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки мамы; воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к маме;

образовательные - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения, закреплять знания детей о делах взрослых, учить проявлять заботу, желание помочь маме;

развивающие - развивать грамотную речь, развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Предварительная работа:

чтение книг, стихотворений и рассматривание иллюстраций по заданной теме, прослушивание песен о маме, разучивание танцевальной композиции «Мамины помощники».

Оборудование:

музыкальный центр, музыкальное сопровождение - детские песенки, кукла, карандаши и картинки с изображением солнца по количеству детей, доска со стенгазетой фотографий мам и детей.

Работа с родителями: каждый родитель принес фотографию из семейного альбома.

                       

                     


Этапы работы:

  1. Подготовительный этап:

Воспитатель и дети вместе сидят в кругу. 

♫ 1. «Мама – первое слово».

Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальную композицию «Мама - первое слово», рассказывает стихотворение про маму.  

Воспитатель: Мама - первое слово ребенка,

Мама - первые в жизни шаги.

Мама - самое в жизни родное.

Маму, маму свою береги!

Ребята, расскажите и вы стихотворения о маме.

1 ребёнок: Люблю тебя мама за что, я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

2 ребёнок: Я так люблю тебя! Мне нужно,

Чтоб ты всегда была со мной!

3 ребёнок: Кто пришел ко мне с утра – Мамочка!

Кто сказал вставать пора – Мамочка!

Воспитатель рассказывает детям о том, как   много дел выполняет мамочка дома, сколько у нее много забот, поэтому мамочку надо жалеть, слушаться и помогать ей.  

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. Когда вы болеете, мамочка не спит ночами, ухаживает за вами, волнуется за вас. Мамы очень рады, когда вы счастливы. А вы любите своих мам? (ответы детей). Это здорово! У каждого есть мама, и у меня тоже. И я её тоже очень люблю.

  1. Основной этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла, и она тоже говорит самое главное, самое первое слово - «мама». А еще она хочет с нами поиграть и узнать, как ваша мама заботится о вас, что вам больше всего запомнилось, что особенно хорошо делает ваша мама.

Первый ребенок, держа куклу, говорит о делах мамы, и передает куклу рядом сидящему.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам, ребята, показать, как вы можете помогать своей мамочке.

♫ 2. Физкультминутка «Мамины помощники». 

Дети идут по кругу, взявшись за руки, выполняют движения по тексту. [Социокультурные истоки «Добрый мир» 2020].


  1. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, ребята, настоящие мамины помощники. Очень бережно заботитесь о маме. Ведь у наших мам очень много забот.  Мамочки дарят вам свою любовь, заботу, тепло. Посмотрите, с какой любовью мамочки смотрят на вас (предлагает подойти к доске со стенгазетой). Ребята, все узнали своих мам? (ответы детей).

Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и скажем, как зовут вашу маму.

Дети подбирают слова: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая,

родная, нежная, заботливая, говорят имя своей мамы.

Воспитатель: А теперь в благодарность маме за ее заботу давайте нарисуем маме солнышко и подарим ей. Лучики согреют мамочку и развеселят.

♫ 3. НОД «Рисование лучиков».

Воспитатель приглашает детей занять свои места и нарисовать солнышку лучики.

Воспитатель: Вы молодцы! Ваши солнышки согреют ваших мамочек, потому что вы рисовали их с любовью.


                                          Литература:

  1. Губина Е. А., Кудряшева Н. С., Лугвина Г. И., Майорова Н. Б., Перькова С. В., Твардовская Н. Ю. 2015. Стержневая основа Истоковедения. «Истоки» в дошкольном образовании». «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» // Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС ДО. Москва: Истоки.
  2. Книга «Доброе слово» (М.Истоки, 2020 г.)
  3. Книга «Добрая книга» (М.Истоки, 2020 г.)
  4. Книга «Добрый мир» (М.Истоки, 2020 г.).
  5. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада. - 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989.
  6. Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада / Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993.
  7. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: ТЦ Сфера, 2011. – Развиваем речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект открытого занятия "Мамина День"

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению.Работа написала  в соответствии с требованиями ФГОС.Предполагаемый вариант проведения занятия в подготовительной к школе группе детс...

Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"

занятия проводится для родителей воспитанников...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»

Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...