Главные вкладки

    Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Такун Наталья Степановна

    занятия проводится для родителей воспитанников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_miru_prirody.docx256.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                Конспект открытого занятия по миру природы

    Тема : «Весенние заботы птиц»

    Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна,

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска

    Форма проведения:  игра - беседа

    Участники : дети подготовительной группы

    Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

                 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

    Цель: Обобщение и систематизирование знаний у детей об изменениях в жизни птиц весной.

    Задачи:

    1 .Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

    2 .Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.

    3 .Формировать гуманное отношение к птицам.

    Предварительная работа:

             Чтение книг о птицах : М.Горький «Воробьишко»; Т.Нуждина «Сова», «Сорока», «Снегирь», «Журавли», «Дятел»; В.Бианки «Лесные домишки», «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь»; наблюдение на прогулке за воробьями и голубями.

           Размещение в родительском уголке приглашение на открытое занятие.

    Материал:

    Игра «Чье гнездо»; картинки с птицами; календарь прилета птиц; модели; запись голосов птиц; альбомный лист бумаги; цветные карандаши.

                                                               Ход занятия

           Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они с большим интересом хотят услышать и увидеть, как вы отвечаете на занятиях, какими знаниями и умениями вы овладели на занятиях по природному миру.

          Воспитатель.Тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать самим. Слушайте загадки.

    - Невеличка-птичка скачет,

    Все чирикает, не плачет.

    Серый, шустренький такой,

    Спит зимою под стрехой.   (воробей)

    - Красным яблоком мелькает,

    Меж деревьев летает.

    Сладкие ягоды собирает. (снегирь)

    Воспитатель.Вопросы детям:

      - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить и почему? (ответы детей)

    - Какие бывают птицы?

    - Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

    - Чем они питались?

    - Как люди им помогают?

    - Какое сейчас время года?

    - Чем птицы занимаются весной?

    - Каких птиц вы видели в нашем городе и наблюдали на участке?

    Ига «Зимующие и перелетные птицы»

    Дети выкладывают на доске зимующих и перелетных птиц.

    Зимующие                                                                            Перелетные

    Воробей, синица,                                                                 Дрозд, грач,

    голубь, ворона,                                                                    скворец, жаворонок,

    клест, дятел, сорока,                                                          чиж, ласточка, гуси,

    галка                                                                                       аист, кукушка, утки, журавли

    Работа с моделями:

       Работа в группах. Детям предлагается выбрать и объяснить модели которые относятся к зимующим и перелетным птицам. (ответы детей)

           Воспитатель. Не правда ли, приятно открывать окно с приходом весны, впуская теплый ветер в квартиру, а вместе с ветром - лепестки черемухи, оторвавшиеся от цветка, и звонкое пение птиц, нежное и чистое. Такое пение не услышишь зимой и осенью, им можно наслаждаться лишь весной и летом, когда перелетные птицы гостят у нас. С дождями, первыми холодами и первым, наводящим грусть снегом они появятся в небе, пронизанном свинцовыми тучами, и прощально махнут нам своими крыльями...

     По «Народному календарю», девятого марта начинается прилет птиц из теплых стран, а двадцать второго марта из далеких краев летят сорок птиц на Сороки день. На Сороки весну закликали в образе вестовой птицы -жаворонка. Девятого апреля чибис прилетел - на хвосте воду принес, а еще в народе так говорили: если чибис кричит с утра - к ясной погоде. Восьмого мая отмечается массовый прилет певчих птиц, а двадцать второго в наши края прилетают самые последние пичужки.

           В народе много пословиц по поводу прилета птиц. «Увидал скворца, знай - весна у крыльца». «Чайка прилетела - скоро лед пойдет». «Журавли прилетели - тепло принесли». «Зяблики прилетели к стуже». На сороки «прилетел кулик из-за моря, принес воду из неволья».

     У каждого вида прилетающих птиц - свои излюбленные места поселения. Так, на земле, в траве поселяются соловьи, овсянки, коньки, пеночки - веснички;

     - На кустах и ветках деревьев вьют гнезда  - зяблики, клесты, иволги, дрозды, пеночки-пересмешки;

     - в дуплах - вертишейки, дятлы, синицы, чалки, скворцы, совы, мухоловки. Поползни, пищухи;

     - в старые гнезда прилетают грачи;

     - под навесами домов, под крышами - ласточки, воробьи;

     - на толстой сосне гнездо у орла, у него самое большое гнездо;

     - под землей, на берегах рек - ласточки-береговушки;

     - плавучее гнездо у водяной птицы чомги;

     - по чужим гнездам устраиваются кукушки, кулик-черныш.

     Самое маленькое гнездо - у желтоголового королька.

    Физкультминутка.

    Птички и ветер

    Маленькие птички,

    Птички-невелички,

    По лесу летают,

    Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

    Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

    Птичек унести хотел.

    Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

    Там не тронет их никто

    Игровое упражнение «Чье гнездо»

    Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Дети должны разложить всех птиц по своим гнездам. Рассказ об этих птицах.

                         

     Игровое упражнение «Чем заняты скворцы»

         Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о птице и птенцах. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети.

    Рисуем птицу. Под звуки фонограммы с голосами птиц, дети рисуют любую птицу, голос какой птицы они услышали.

    Итог занятия. Выставка рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия. Социально-коммуникативное развитие.Беседа «Весенние заботы птиц»

    Задачи:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.Формировать гуманное отношение к птицам,познакомить с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о свотих птенцах....

    Конспект открытого занятия "Покормим птиц перед наступлением холодов".

    Добрый день! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, проведенного совместно с родителями....

    Конспект открытого занятия «Зимующие птицы Алтайского края» (Старшая группа)

    Уточнить представления детей о птицах Алтайского края, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду. Дать представления о значении подкормки для зимующих птиц....

    Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"

    Конспект открытого занятия "Покормите птиц зимой"...

    Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"

    Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям ...