Конспект открытого занятия "Весенние заботы птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
занятия проводится для родителей воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_miru_prirody.docx | 256.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по миру природы
Тема : «Весенние заботы птиц»
Автор: воспитатель Такун Наталья Степановна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20» г.Усинска
Форма проведения: игра - беседа
Участники : дети подготовительной группы
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: Обобщение и систематизирование знаний у детей об изменениях в жизни птиц весной.
Задачи:
1 .Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.
2 .Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.
3 .Формировать гуманное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Чтение книг о птицах : М.Горький «Воробьишко»; Т.Нуждина «Сова», «Сорока», «Снегирь», «Журавли», «Дятел»; В.Бианки «Лесные домишки», «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь»; наблюдение на прогулке за воробьями и голубями.
Размещение в родительском уголке приглашение на открытое занятие.
Материал:
Игра «Чье гнездо»; картинки с птицами; календарь прилета птиц; модели; запись голосов птиц; альбомный лист бумаги; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Они с большим интересом хотят услышать и увидеть, как вы отвечаете на занятиях, какими знаниями и умениями вы овладели на занятиях по природному миру.
Воспитатель.Тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать самим. Слушайте загадки.
- Невеличка-птичка скачет,
Все чирикает, не плачет.
Серый, шустренький такой,
Спит зимою под стрехой. (воробей)
- Красным яблоком мелькает,
Меж деревьев летает.
Сладкие ягоды собирает. (снегирь)
Воспитатель.Вопросы детям:
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить и почему? (ответы детей)
- Какие бывают птицы?
- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?
- Чем они питались?
- Как люди им помогают?
- Какое сейчас время года?
- Чем птицы занимаются весной?
- Каких птиц вы видели в нашем городе и наблюдали на участке?
Ига «Зимующие и перелетные птицы»
Дети выкладывают на доске зимующих и перелетных птиц.
Зимующие Перелетные
Воробей, синица, Дрозд, грач,
голубь, ворона, скворец, жаворонок,
клест, дятел, сорока, чиж, ласточка, гуси,
галка аист, кукушка, утки, журавли
Работа с моделями:
Работа в группах. Детям предлагается выбрать и объяснить модели которые относятся к зимующим и перелетным птицам. (ответы детей)
Воспитатель. Не правда ли, приятно открывать окно с приходом весны, впуская теплый ветер в квартиру, а вместе с ветром - лепестки черемухи, оторвавшиеся от цветка, и звонкое пение птиц, нежное и чистое. Такое пение не услышишь зимой и осенью, им можно наслаждаться лишь весной и летом, когда перелетные птицы гостят у нас. С дождями, первыми холодами и первым, наводящим грусть снегом они появятся в небе, пронизанном свинцовыми тучами, и прощально махнут нам своими крыльями...
По «Народному календарю», девятого марта начинается прилет птиц из теплых стран, а двадцать второго марта из далеких краев летят сорок птиц на Сороки день. На Сороки весну закликали в образе вестовой птицы -жаворонка. Девятого апреля чибис прилетел - на хвосте воду принес, а еще в народе так говорили: если чибис кричит с утра - к ясной погоде. Восьмого мая отмечается массовый прилет певчих птиц, а двадцать второго в наши края прилетают самые последние пичужки.
В народе много пословиц по поводу прилета птиц. «Увидал скворца, знай - весна у крыльца». «Чайка прилетела - скоро лед пойдет». «Журавли прилетели - тепло принесли». «Зяблики прилетели к стуже». На сороки «прилетел кулик из-за моря, принес воду из неволья».
У каждого вида прилетающих птиц - свои излюбленные места поселения. Так, на земле, в траве поселяются соловьи, овсянки, коньки, пеночки - веснички;
- На кустах и ветках деревьев вьют гнезда - зяблики, клесты, иволги, дрозды, пеночки-пересмешки;
- в дуплах - вертишейки, дятлы, синицы, чалки, скворцы, совы, мухоловки. Поползни, пищухи;
- в старые гнезда прилетают грачи;
- под навесами домов, под крышами - ласточки, воробьи;
- на толстой сосне гнездо у орла, у него самое большое гнездо;
- под землей, на берегах рек - ласточки-береговушки;
- плавучее гнездо у водяной птицы чомги;
- по чужим гнездам устраиваются кукушки, кулик-черныш.
Самое маленькое гнездо - у желтоголового королька.
Физкультминутка.
Птички и ветер
Маленькие птички,
Птички-невелички,
По лесу летают,
Песни распевают, (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)
Там не тронет их никто
Игровое упражнение «Чье гнездо»
Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Дети должны разложить всех птиц по своим гнездам. Рассказ об этих птицах.
Игровое упражнение «Чем заняты скворцы»
Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о птице и птенцах. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети.
Рисуем птицу. Под звуки фонограммы с голосами птиц, дети рисуют любую птицу, голос какой птицы они услышали.
Итог занятия. Выставка рисунков.