Конспект открытого занятия "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Анастасия Владимировна

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад «Березка»

                                       Конспект

непосредственной образовательной деятельности

                                  с детьми 5-6 лет

                       на тему: «Зимующие птицы»

Составила:

воспитатель Петрова А.В.

                                        г. Вихоревка,  2020г.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, их особенностях.

Задачи: закреплять знания о зимующих птицах; расширять и активизировать словарь по теме «Птицы». Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: презентация «зимующие птицы», изображение кормушки, изображения птиц, магнитная доска, формочки, желатин, вода, корм для птиц.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся, подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение и утро было добрым.

Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро» солнцу и птицам,
«Доброе утро» улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, кто-то постучал к нам в окно. Я подошла к окну, открыла его, и в группу залетел голубь. В клюве он держал конверт с письмом. Давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята! Нам сейчас очень тяжело, холодно и голодно! Помогите нам, пожалуйста! До встречи на прогулке».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Правильно, от птиц. Они просят нас о помощи. Что мы можем сделать, чтобы им помочь? (покормить птиц, когда птицы сытые, они выживут в любые морозы)

Чтобы помочь зимующим птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются. Поэтому я предлагаю вам посетить волшебный зимний лес. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в зимнем лесу.

(Включается слайд с музыкой о зимнем лесе. На фоне музыки звучит стихотворение)

Зимний лес стоит печальный

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: Тихо в зимнем лесу. На зелёных лапах елей и сосен лежат пухлые подушки снега. Ни шелеста, ни звука, и, кажется, нет никого во всём лесу. (Включается второй слайд с записью пения птиц)

Воспитатель: Скажите, ребята, чьи голоса мы слышали? (ответы детей) Каких птиц мы чаще можем увидеть в лесу? (ответы детей) А каких чаще можем увидеть в городе? (ответы детей) Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (зимующие)

А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

Загадки

  1. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

Воспитатель. Посмотрите и скажите, какой он воробей? Чем питаются воробьи? 

Дети: Воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

  1. Всё время стучит, деревья долбит,

но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Воспитатель. Какой красивый дятел, опишите его. Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достаёт насекомых.) А зачем дятел достаёт насекомых из-под коры? (Он спасает дерево от вредителей) Чем питается дятел? (личинками) Кто расскажет про дятла?

Дети: Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стучит по нему клювом, извлекают личинок короеда. Дупло на дереве служит гнездом.

3. Хохолочек на головке.

Птица яркая. Так ловко,

Будто дует кто в свирель,

Распевает (свиристель)

Воспитатель. Какая яркая птица! Опишите ее. Чем питается свиристель? (ягодами, рябиной)

Дети: Это бежево-персиковые птицы с хохолком на голове, черной подводкой глаз, зоба, крыльев и хвоста. На кончиках крыльев видны красные пятнышки, а на хвосте – желтая линия. Благодаря нарядному оперению свиристели прослыли хохлатыми щеголями. Стаи перелетают с места на место в поисках корма. Таких птиц называют кочующими.

  1. Верещунья — белобока,

а зовут её … (сорока)

Воспитатель. Какая сорока? Опишите её. Чем питается сорока? (семенами растений) Кто расскажет про сороку?

Дети: Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений и пищевыми отходами.

  1. Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

каркунья хрипловатая. (ворона) 

Воспитатель. Опишите её. Чем питается ворона? (она всеядна, также питается отходами)

Воспитатель. А, давайте-ка ребята, мы сейчас поиграем в ворон!

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной

ноге, на другой ноге)

Кар-кар-кар.

Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар.

Только к ночи умолкают.

Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)

Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)

  1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине, он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается снегирь? (Ягодами рябины)

Дети: Снегирь - самая зимняя птичка. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена.

7. Она маленькая птичка, и зовут её … (Синичка)

Воспитатель. Ребята, расскажите про синичку, какой у нее окрас, чем питается? Где зимует?

Дети. Синичка - это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, очень люби сырое сало.

8. Эта птица-почтальон,

Вести приносила в дом,

Неспроста сейчас она

Символ Мира и Добра. (Голубь)

Воспитатель. Опишите его. Чем питается? (Хлебом, зернами)

«Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки о птицах. Давайте ещё их раз назовём (воробей, дятел, свиристель, сорока, ворона, снегирь, синица, голубь).

Воспитатель. А теперь предлагаю поиграть в игру. Вы ребята превращаетесь в птичек. Возьмите по картинке с птичкой. Запомните, какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят к кормушке.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

-Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

А в воскресенье было общее веселье.

Воспитатель. Молодцы, ребята, птичек посадили, и кормушка наша ожила.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила. Расскажите, какие правила вы знаете?

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

- нельзя кормить птиц черным хлебом и рисом. Также нельзя жареное ил соленое, сало и семечки только сырые.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, покружись, в детском саду очутись.

Мы с вами побывали в лесу, вспомнили зимующих птиц, их образ жизни. И сейчас я предлагаю вам помочь птицам и сделать вкусное угощение для птиц. Проходите за столы.

У нас есть корм для птиц, желатин, вода и формочки. Для того чтобы нам сделать вот такое угощение, нужно развести желатин водой, насыпать туда корм, и распределить по формочкам. В каждое такое угощение вкладываем веревочку, чтобы потом их повесить на деревья, и птицы могли лакомиться вкусным кормом. А когда наше угощение просохнет, мы выйдем на прогулку, и развесим угощения на ветки деревьев.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что для вас сегодня было интересного? Что оказалось сложным? Я надеюсь, что вы расскажете своим друзьям и родителям о том, как надо заботиться зимой о птицах.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 4

Воробей

Слайд 5

Дятел

Слайд 6

Свиристель

Слайд 7

Сорока

Слайд 8

Клест

Слайд 9

Ворона

Слайд 10

Снегирь

Слайд 11

Синица

Слайд 12

Голубь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным творчеством Гжели. Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. На основе полученных впечатлений ,предложить нарисовать образ сказочной птицы ,переда...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...