Конспект открытого занятия "Перелетная птица"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Скворцова Татьяна Ивановна

Расширение лексики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

(логопедическая группа №7, заикание)

Программное содержание:

  1. Уточнение представлений и расширение знаний о птицах.
  2. Продолжить работу над дыханием, звукоподражанием.
  3. Продолжать развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги, продолжать работу над грамматическим строем речи.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Восстановить плавную неторопливую речь, действовать по слову воспитателя.

Ход занятия

Воспитатель(В):  Здравствуйте дети!

Дети (Д): Здравствуйте Т.И.!

В: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Д: Здравствуйте гости!

В: Сейчас считалкой мы выберем дежурного. Пожалуйста Надя:

Из скворечника торчат

Клювы маленьких скворчат

Клювик раз, клювик два,

Лапки, лапки, голова,

Вышел Я.

В: Сегодня дежурным будет Коля. Какое сегодня число?

К: Сегодня 22 апреля.

В: Какой сегодня день недели?

К: Сегодня четверг.

В: Какой вчера был дней недели?

К: Вчера была среда.

В: Какой завтра будет день?

К: Завтра будет пятница.

В: Какая сегодня погода?

К: Сегодня солнечная, теплая погода.

В: Какое сейчас время года?

М: Сейчас весна.

В: Назовите мне весенние месяцы.

А: Март, апрель, май.

В: Весной к нам прилетают птицы. Как называются эти птицы?

К: Это перелетные птицы.

В: Дети я предлагаю вам пойти на экскурсию в лес.

Подошли к коврику, подошли к дереву (прослушивание пластинки с голосами птиц)

В: Посмотрите как много птиц сидит на дереве. Давайте еще раз послушаем их голоса. Это грач. Он кричит: гра-гра-гра. Давайте повторим! Пожалуйста !

Д: гра-гра-гра (с руками)

Это кукушка. Послушайте ее голос:ку-ку-ку-ку-ку. Пожалуста!

Д: Ку-ку-ку-ку! Иволга: фиц-фиц-фиц

В: Это журавль. Он кричит: курлы-курлы-курлы. Пожалуйста дети!

Д: Курлы-курлы-курлы.

В: Это утка. Она крякает: кря-кря-кря. Пожалуйста!

Д: кря-кря-кря.

В: Это зяблик, он поет: фьюит-фьюит-фьюит. Дети, а чем питаются птицы?

Т: Птицы едят червяков.

К: Птицы едят червяков.

Н: Птицы едят зернышки.

В: Давайте угостим птиц. Посмотрите как я достану свой пакетик. Пожалуйста достаньте тоже. Я открываю его. Откройте. Я достаю зернышки. Достаньте. А теперь насыплем их птицам. Отряхните руку (отряхивают руки). Давайте покажем как клюют птицы. Приседают, ударяют указательным пальцем по полу (клю-клю-клю)

В: Дети, посмотрите, рядом болото. Там аист. Нам пора возвращаться в д/сад, давайте спросим у него дорогу.

Д: Аист, аист длинноногий! Покажи домой дорогу!

Аист Костя:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

После левою ногой,

После правою ногой

Вот тогда придешь домой!

(Дети повторяют)

В: Спасибо аист! Мы возвращаемся домой. Пройдите дети на свои места. Я приготовила для вас игру. Я называю (показываю) вам маму, а вы ласково называете мне детеныша.

Скворец-скворчонок

Аист-аистенок

Грач-грачонок

Утка-утенок

Гусь-гусенок

Кукушка-кукушонок

Жаворонок-жавороночек

Журавль-журавленок

В: Хорошо играли, молодцы! У меня есть еще одна игра:

«На картинку посмотри,

Чей, чья, чьи мне назови!

Крыло чье? - утиное

Хвост чей? – журавлиный

Нога чья? – грачиная

Яйцо чье? – утиное

Песня? – соловьиная

Перо чье? – журавлиное

Клюв чей? – грачиный

Шея чья? – гусиная, лебединая

Утята чьи? – утиные

Гнезда чьи? – соловьиные»

В: Вы правильно все назвали, в награду предлагаю поиграть в игру «Запретное движение» встаньте. Играем.

В: Я приготовила для вас загадку. На картинку посмотри, первый звук определи. Переворачиваю первую картинку: что это? Кто это?

Н: Это губка.

В: Назови первый звук.

Н: Г

В: Что это?

А: Это роза.

В: Назови первый звук.

А: Р

В: Что это?

З: Это апельсин.

В: Назови первый звук.

З: А

В: Что это?

В: Это часы

В: Назови первый звук

В: Ч

В: Давайте вместе назовем все первые звуки.

Д: Г.Р.А.Ч.

В: Назови Алеша отгадку.

А: Это грач.

В: Правильно. Я открываю вам картинку. А теперь Боря подойди, положи буквы под картинки.

В: Я приготовила для вас еще одну игру «Распредели правильно птиц по гнездам». Возле каждого гнезда лежат яйца. Вы должны правильно подобрать слова к гнездам. Сколько яиц, столько должны быть слогов в слове. Возьмите свои картинки, определите слоги.

В: Кто поставит картинку в первое гнездо? Назови свое слово.

Г: Грач.

В: Сколько слогов в твоем слове?

Т: В моем слове 1 слог.

В: Почему?

Т: Сколько гласных звуков, столько и слогов.

1 слог: грач, гусь.

2 слога: утка, аист, скворец, зяблик

3 слога: ласточка, иволга, кукушка, журавли.

В: Молодцы дети! Встаньте, подойдите ко мне. На столах у меня лежат разные задания, выберите, что вы хотите сделать. Приступайте!

В: Костя, что ты делаешь?

К: Я выкладываю по контуру птицу.

В: Настя, а что ты делаешь?

Н: Я строю из палочек птицу.

В: Дети, вы выполнили задание, подойдите ко мне. Чем  мы сегодня занимались?

К: Мы выбирали дежурного считалкой.

А: Мы ходили в лес, слушали голоса птиц.

Н: Мы учились ласково называть птенчиков.

С: Мы отгадали загадку.

Т: Мы подбирали слова к гнездам.

В: Вы хорошо занимались, молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

конспект открытого занятия "Птицы зимующие и перелетные"

Конспект НОД по ознакомлению с природой в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Конспект открытого занятия "Птицы на ветках рябины"

Тема ООД:  «Птицы  на ветках»Дата проведения:Воспитатель: Дмитриева Елена СергеевнаФорма организации: коллективнаяПриоритетная  образовательная область: Познавательное разви...

конспект открытого занятия птицы

Знакомство с жизнедеятельностью птиц.Закрепление значий о перелетных и зимующих птицах....