Консультация для родителей "Психологические особенности детей 5-6 лет"
консультация (младшая группа)

Щукина Анастасия Сергеевна

В данной памятке Вы найдете информацию о нормах психического развития ребенка старшей группы, в возрастеот 5 до 6 лет, а также рекомендации педагога-психолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskie_osobennosti_detey_5.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Психологические особенности развития ребёнка 5-6 лет

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными.

Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

ПОЭТОМУ – Обсуждайте с ребёнком нравственную сторону его поступков и других людей. Высказывая свою оценку, интересуйтесь тем, как бы ребёнок сам оценил своё действие. Тем самым у ребёнка формируется критичность к самому себе и адекватная самооценка.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:  любопытство; любознательность;  чувство юмора;  удивление. К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического. К моральным чувствам можно отнести:  чувство гордости; чувство стыда;  чувство дружбы и любви. 

ПОЭТОМУ – Расширяйте представления детей о разнообразии чувств и как они называются. Что значит дружить? Уважать? И др.

Читайте и рассказывайте детям сказки!

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основой формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие и плохие герои.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными. Ребенок не так быстро и резко утомляется, становится более психически вынослив (что связано и с возрастающей физической выносливостью)

Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

ПОЭТОМУ – В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился, что такое смерть и болезнь.

После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. При этом ребенку важно занять положительную позицию среди сверстников, происходит борьба за лидерство и внимание. При этом среди сверстников популярность приобретают дети насыщенные знаниями и навыками.

5-летний возраст – возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребёнок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики – мужчин.  

ПОЭТОМУ - Приучайте детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда. 

Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно.

Пик творческого развития ребенка. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно. Появляется интерес изучению цифр и букв. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.  

ОДНАКО  - Ребёнок ещё совсем не готов к школьному обучению! Ему намного приятнее и полезнее будет научиться чему-либо от близкого, знакомого взрослого, сверстника, чем от школьного учителя. Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок САМ захотел научиться читать, считать и т.д., а не потому, что этого хотят родители.

Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с другом, "пожадничал", он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. 

ПОЭТОМУ – Стройте своё общение с ребёнком на взаимном уважении, ведь он – личность! Будьте честными и искренними с ним. Ведь лучше (хотя и сложнее) обсудить проблему с ребёнком вместе и найти решение, чем обмануть или пообещать что-то, а потом ребёнок уличит вас во лжи.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенные дети. Гиперактивный ребёнок"

Цель консультации: формирование здорового образа жизни. До сих пор медики и психологи ведут дискуссию о причинах возникновения синдрома гиперактивности. Пока учёные выяснили, что у гиперактивных детей...

Консультация для родителей «Особенные дети»

Консультация для родителей «Особенные дети»...

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"

Консультация для родителей "Особенности детей 4-летнего возраста"...

Консультация «Учет индивидуальных особенностей детей в планировании образовательного процесса»

Данная консультация может быть использована в методической работе по обучению педагогов планированию в контексте ФГОС ДО....

Консультация для родителей: "Особенности детей 5 летнего возраста".

Возростные особенности детей 5 летнего возроста и рекомендации родителям....

Консультация для родителей "особенности детей младшего возраста"

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ  Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверст...

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности детей 2 - 3 лет"...