Памятка."Если ваш ребенок с РАС".
консультация (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: социализировать ребенка, адаптировать к обществу, повысить качество жизни и сделать его самостоятельным, независимым от родителей. Терапия комплексна: назначаются медикаменты, психотерапия, социальная терапия и обучение. Образование обучающихся с расстройствами аутического спектра детей включает методы инклюзии. В их основе постулат, что все дети рождены с индивидуальными особенностями и потребностями, которые нужно реализовать и удовлетворить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
для воспитателей и родителей
«Если у ребенка расстройство
аутического спектра»
Цель: социализировать ребенка, адаптировать к обществу, повысить качество жизни и сделать его самостоятельным, независимым от родителей. Терапия комплексна: назначаются медикаменты, психотерапия, социальная терапия и обучение. Образование обучающихся с расстройствами аутического спектра детей включает методы инклюзии. В их основе постулат, что все дети рождены с индивидуальными особенностями и потребностями, которые нужно реализовать и удовлетворить.
Мифы об аутизме:
- Все дети с аутизмом агрессивны.
- Все гениальны.
- Не способны чувствовать и переживать.
- Замкнутые и не хотят общаться.
- Все умственно отсталые.
Методики, используемые в работе с аутистами:
- Трудотерапия.
- Логопедические занятия.
- Иппотерапия (езда на лошади).
- Дельфинотерапия.
- Арт – терапия.
- Песочная терапия.
- Музыкальная и танцевальная терапия.
Особенности поведения:
- Избегает яркого света.
- Нюхает предметы, в том числе и не съедобные.
- Не переносит прикосновений к себе.
- Боится испачкаться.
- Быстро утомляется.
- Хаотично передвигается по помещению.
Как работать с детьми, имеющими
расстройство аутического спектра (РАС):
1.Доносить информацию через схемы, наглядные картинки.
2.Избегать переутомления.
3.Четко организовывать пространство.
4.Использовать подписанные системы хранения???
5.Подписывать предметы, которыми пользуется ребенок???
6.Обращаться к ребенку по имени.
7.Обучать навыкам самообслуживания и бытовой ориентировки.
8.Осваивать деятельность частями, этапами, затем только объединять в целое.
9.Использовать подкрепление правильного действия (словесное одобрение! Объятие?).
10.Развитие мелкой и крупной моторики.
Как говорить с детьми с РАС:
- Общайтесь на те темы, которые интересны ребенку.
- Общайтесь короткими фразами.
- Рисуйте схемы!
- Дайте ребенку время.
- Пользуйтесь простым языком.
- Говорите конкретно и без иронии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262878-1370436683.jpg)
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной. Ложь ...
Памятка "Если ваш ребенок гиперактивный..."
Своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, желательно обращать особое внимание на детей раннего возраста,...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/15/picture-1416922-1665863296.jpg)
Памятка «Если ваш ребенок провинился»
У тех детей, чьи основные потребности удовлетворены, больше шансов вырасти здоровыми психически взрослыми, стать хорошими родителями, хорошими друзьями, хорошими работниками, хорошими соседями, х...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/04/picture-94161-1667565825.jpg)
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/01/picture-984952-1514825858.jpg)
ПАМЯТКА «Если Ваш ребенок говорит неправду»
Дети – большие выдумщики, часто они придумывают разные истории. Иногда бывает трудно отличить ложь от фантазии, кроме того, нужно иметь в виду, что ложь бывает разной: невинной или сознательной...