Приобщение ребенка к музыке
учебно-методический материал (младшая группа)

Консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_rebenka_k_muzyke.docx19.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Приобщение ребенка к музыке»

Музыка помогает детям почувствовать многообразие окружающего их мира. Приобщение к музыке вводит ребенка в мир волнующих, радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни в рамках, доступных его возрасту. Чтобы открыть перед ребенком дверь в этот мир, надо развивать у него способности, позволяющие успешно проявлять себя в музыкальной деятельности. Надо прежде всего воспитать у ребенка музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость — два важнейших компонента музыкальности. Вне их невозможно приобщить ребенка к этому прекрасному миру, невозможно и целостное развитие личности.

Мы с удовольствием поем грудным детям, но, когда они подрастают, перестаем это делать. Но почему? Музыкальные дети легче заводят друзей, потому что обладают лучшим социальным опытом, высокой самооценкой и большей уверенностью в себе. К тому же, когда дети поют простые песенки, это помогает им усваивать грамматику, синтаксис, различать тонкие эмоциональные оттенки.

В детском исполнительстве особое место занимает пение. Пение принадлежит к тому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным. Пение — основной вид музыкального искусства, которому последовательно обучают в яслях, детском саду, школе и различных самодеятельных и профессиональных коллективах для взрослых. На любой ступени обучения детей учат правильному звукообразованию, ясному произношению, чистому, стройному пению (строю) и слитности звучания, одинакового по времени, силе, характеру (ансамблю); формируют певческое дыхание. Освоение этих навыков - путь к выразительному исполнений, к формированию слуха и голоса. Развитие мелодического слуха особенно интенсивно происходит в условиях обучения пению. Музыкальное развитие активизируется, если устанавливается нужное взаимодействие слуха и певческого голоса. Слух контролирует качество пения, а вокализация требует упражнений в слуховом внимании. Пение занимает одно из ведущих мест в деятельности ребенка, обеспечивающей его разностороннее музыкальное развитие.

Главнейший показатель музыкальности — эмоциональная отзывчивость на музыку. Простейшие сенсорные способности в этой области являются базой для становления более сложных основных: ладовысотного слуха и чувства ритма. Этот комплекс способностей проявляется при восприятии музыки в слуховых представлениях, в исполнении и творчестве.

Развитие эстетического восприятия музыки требует определенной системы и последовательности. Применительно к детям дошкольного возраста восприятие музыки возможно путем подбора соответствующих произведений. Им прививаются простейшие навыки, закладывающие первые основы культуры слушания: умение выслушать произведение до конца, следить за его развитием, запоминать и узнавать его, различать его основную идею и характер, наиболее яркие средства музыкальной выразительности. Считается, что классическая музыка, и в особенности произведения Моцарта, способна повысить качество жизни детей доподросткового возраста, стимулировать их умственное развитие, уменьшить последствия неизбежных стрессов, улучшить память и развить творческие способности. Пусть слушают и барокко!

Ребенку необходимо не только слушать, но и играть. Предложите детям дошкольного возраста подпевать и аккомпанировать записям, которые они слушают, на самодельных музыкальных инструментах. Основная идея методики игры на музыкальных инструментах — близость к детской жизни. Игра на инструментах должна возникнуть в быту ребенка и сопровождать его свободные игры. Звучание инструментов ассоциируется с жизненными явлениями, поэтому игра приобретает творческий, импровизационный характер. В этих условиях развитие музыкальности происходит интенсивно и плодотворно. Дети привыкают к инструментам, они пытаются самостоятельно подбирать мелодию, находят приемы игры.

Музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее существенных сторон личности.

Примеры самодельных инструментов:

  1. Барабан (коробка от хлопьев; бечевка; две деревянные ложки)
  2. Кухонные цимбалы (две крышки от кастрюль или сковородок)
  3. Маракасы из макарон (две маленькие баночки из-под мороженого с крышечками; горсть сухих макаронных изделий) Положите понемногу макаронных изделий в каждую баночку. Потрясите — замечательные трещотки.
  4. Импровизация на баночках из-под джема деревянная ложка; двенадцать пустых баночек из-под варенья (баночки от кофе или соуса тоже подойдут). Налейте в баночки воду — в каждую на палец больше, чем в предыдущую. Чем ниже уровень воды, тем ниже будет звук, когда вы ударите по баночке ложкой.
  5. Необычный гобой (длинная картонная трубка — такие обычно вкладывают в рулоны оберточной бумаги, пленки или фольги; жиронепроницаемая пекарная бумага или калька; эластичная лента; швейная игла.) Закройте один конец трубки калькой и зафиксируйте эластичной лентой. Проткните иглой ряд дырочек вдоль боковой стороны трубки и напойте что-нибудь (без слов) в открытый конец трубки. Когда натешитесь, дайте попробовать детям.
  6. Бренчание на обувной коробке (обувная коробка (крышку можно выбросить); шесть эластичных лент; деревянная ложка.) Натяните эластичные ленты вокруг коробки и бренчите на здоровье деревянной ложкой.

Так же детское музыкальное творчество формируется в музыкально-ритмических движениях — это благодатная почва для становления и развития творчества детей. Песня, музыкальная игра, танец требуют своего исполнения. Всем видам музыкального исполнительства присуща общая черта — исполнение всегда должно выражать музыкально-эстетическое содержание, переданное в произведениях, будь то песня или танец, хоровод или инсценировка. Обе деятельности — и музыка, и движение — развертываются во времени.

Шесть-восемь лет — оптимальный возраст для вашего ребенка, чтобы начать учиться играть на своем первом музыкальном инструменте или петь. Именно в этом возрасте дети лучше всего воспринимают и запоминают музыку и могут научиться читать с листа. Дети, изо дня в день упражняющиеся в игре на каком-нибудь музыкальном инструменте, развивают способность к концентрации, внимание, что очень помогает им в школе. Игра на музыкальном инструменте улучшает координацию глаз и рук, а также формирует у детей сознание выполненного дела, укрепляет веру в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к слушанию музыки

В дошкольном возрасте приобщение к музыке можно уподобить освоению почвы и закладке надежного фундамента....

"Детский оркестр, как средство приобщения детей к музыке"

Дети очень любят играть в шумовом оркестре – это знают все, кто хоть раз дал в руки ребѐнку незатейливый инструмент. Как одна из форм работы с детьми она существовала давно, но немногие воспитат...

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к музыке в домашних условиях»

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к музыке в домашних условиях»...

Рекомендации родителям. Развлечение в семье, приобщение ребенка к музыке.

Рекомендации родителям. Развлечение в семье, приобщение ребенка  к музыке....