Игры с использованием бросового материала
консультация (старшая группа)

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Информационный материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_ispolzovaniem_brosovogo_materiala.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный материал в папку – передвижку

«Игры с использованием бросового материала»

             Что делать родителям, если ребёнок потерял интерес к игрушкам? Один из простых способов – это на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовый материал. Разноцветные фантики и нитки, коробки разной формы, крышки, бутылочки, ореховая скорлупа, семена арбуза, дыни, кабачков, тыквы – всё это благодатный материал для умственного и творческого развития дошкольников, формирования у них точных и ловких движений пальцев рук, умения планировать свою деятельность.

               Достаточно проявить немного фантазии, и у детей появится множество увлекательных занятий, в которых они будут успешны. В игровой деятельности у дошкольников формируется интерес к игрушкам, предметно - игровым действиям с ними, усваиваются сенсорные эталоны. Происходит формирование важнейших психических процессов и действий: развивается восприятие, мышление, речь, воображение. Повышается интерес к окружающей действительности: к предметам ближайшего окружения, объектам живой и неживой природы. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. У ребенка развиваются восприятие и зрительно - двигательная координация. Одновременно развивается ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой, большие – двумя руками), тип хватания – кулаком, щепотью (тремя пальцами), указательным и большими пальцами вместе. Дифференцируется движение пальцев (ребенок учиться хорошо расставлять пальцы, сжимать вместе, выделять один, два пальца.

Дидактическая игра из бросового материала

«Чудо - копилка»

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.

Задачи:

· формировать навыки и знания об окружающем мире;

· совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;

· развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;

· способствовать социализации детей.

Описание игры: вниманию детей представлен различный материал: пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые стаканы, любой из них можно аккуратно достать и использовать в игре

Игра «Бусы и браслет – красивей в мире нет!»

Описание игры: Ребёнок рассматривает дидактический материал: по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры – шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движения пальцев рук.

Игра «Букву знаешь – напиши, цифру помнишь - назови»

Описание игры: Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник – второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Игра «Что загадал я – не скажу, а соберу и покажу»

Описание игры: Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т.д.). Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо – влево, вверху – внизу). Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

             Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе – для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем – в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.

«Разложи в стаканчики»

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Оборудование: четыре стаканчика из пластмассовых бутылок, на стаканчики наклеены полоски: на 1стаканчик - красная , на 2 - стаканчик – синяя, на 3 стаканчик - желтая, на 4 стаканчик - зеленая; крышки от бутылок таких же цветов; « чудесный мешочек».

Ход игры: Взрослый просит разложить крышки по стаканчикам. Ребенок достает по одной крышки из «волшебного мешочка» называет цвет, если ребенок не говорит то он показывает где стаканчик такого цвета и опускает крышку соответствующую с цветом на стаканчике.

«Спрячь крышку в домик»

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Оборудование: коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого, зеленого цветов; крышки таких же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на домиках, «чудесный мешочек».

Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку, на которой наклеены домики и говорит, что мы с вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко домика такого же цвета.

«Шарики и кубики»

Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении элементарных действий с шариками и кубиками. Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек.

Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры (кубики, шарики) в «домики» для каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый, катает его). Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку.

«Разноцветные крышки»

Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая. Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка (для контроля), на крышке прорези: длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь - 8 см, ширина равна высоте крышки, крышки диаметром - 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек.

Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно, чтобы дети учились определять размеры крышек не только зрительно, но и на ощупь. После окончания игры снять крышку и проверить правильно разложены крышки.

2 вариант.

Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см. Крышки диаметром 5 см, 8 см.

Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. «Найди окошко»

«Покорми бегемота»

Цель: развитие мелкой моторики рук, научить ребенка щепотью (тремя пальцами) брать предмет (фасоль).

Оборудование: пластиковая бутылка с изображением бегемота с прорезью для рта, баночки с крышкой, фасоль, чудесный мешок.

Содержание игры: дети наполняют бутылку фасолью.

Методические рекомендации: в мешочке баночки с фасолью. Дети достают баночки с фасолью, гремят, рассматривают. Воспитатель читает стих.

Динь - дон, динь - динь - дон!

Всюду слышен перезвон

Погремушечка играй

Наших деток забавляй.

(Предлагает детям покормить бегемота).

Вот пришел бегемот.

Он открыл большой свой рот.

Чтоб его нам покормить

Нужно фасольку в рот положить.

Бегемот разинул рот

Фасольки просит бегемот.

(Воспитатель высыпает фасоль в мешочек и показывает, как по одной брать фасоли (двумя пальцами или щепотью) и опускать в бутылку в прорезь для рта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подарок папе и дедушке «Танк» с использованием бросового материала

Одна из любимых поделок мальчиков, но девочки тоже с удовольствием выполняют эту поделку.Нам понадобится спичечный коробок и коробочка побольше, или еще два спичечных коробка, которые надо склеи...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....

Пальчиковые игры с использованием бросового материала

Существует великое множество различных упражнений и игр на развитие мелкой моторики – это и пальчиковая гимнастика, и игры с сыпучими материалами, и различные шнуровки, и мозаики и т.д...

Консультация для родителей «Игры с использованием бросового материала»

Один из простых способов – это на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовый материал. Разноцветные фантики и нитки, коробки разной формы, крышки, бутылочки, орех...

Игры с использованием бросового материала (Крышки от бутылок).

Игры с крышками доставляют детям радость, способствую созданию комфортного эмоционального настроя. Усвоение материала происходит успешнее и быстрее. Вариативность используемого материала дает возможно...