Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Николаева Елена Валентиновна

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки). 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: «ТРАНСПОРТ» Автор: воспитатель Николаева Елена Валентиновна Санкт-Петербург – 2019 год

Слайд 2

Актуальность: Игра – это естественное состояние ребёнка, его основная деятельность, особенно в раннем возрасте. Ещё В.А.Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Малыш не может сидеть «без дела», он постоянно исследует окружающее его пространство, предметы, их свойства. Задача взрослых поддержать эту любознательность ребёнка, «запустить» его мышление. Игра позволяет достичь результатов в самом комфортном для ребёнка состоянии, когда он готов и желает воспринимать информацию.

Слайд 3

Как известно, сензитивный период развития речи – от полутора до трёх лет. Именно в этот период важно уделять должное внимание играм и упражнениям по развитию речи. Ими могут быть: • Игры, где используется звукоподражание; • - дидактические игры; • - пальчиковые игры; • - игры для развития мелкой моторики • - подвижные игры с текстовым сопровождением; • - артикуляционная и дыхательная гимнастика

Слайд 4

Игры, способствующие развитию мелкой моторики, стимулируют нервные окончания, связанные с зоной мозга, отвечающей за речь. Как говорил В.А.Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Помимо шнуровок, стаканчиков, матрёшек, рамок Монтессори , гаечно -винтовых соединений, конструкторов, и тому подобных пособий заводского производства, можно прибегнуть и к «подручным средствам» - бросовому материалу: пробочкам, крышечкам, втулкам от фломастеров. Кроме свободного их использования ребёнком - по своему усмотрению, развивающего воображение, умение воплощать собственный замысел, можно попросить ребёнка выложить из них «дорожку», отыскать крышечку определённого цвета, произвести чередование цвета, сгруппировать предметы по величине, цвету, форме, что способствует в свою очередь сенсорному развитию.

Слайд 5

Опыт работы показывает, что детям также нравится накладывать крышечки на заранее созданную воспитателем схему (карточку). Такая дидактическая игра помимо мелкой моторики способствует развитию внимания, усидчивости, цветового восприятия и умения находить крышечку нужного цвета из общего числа, а также способствует развитию диалоговой речи: можно попросить ребёнка рассказать «Что изображено на картинке?», «Найди, и покажи, где кто «сидит»?», «Какого цвета?», «Какой по величине», «Что делает?» и так далее.

Слайд 6

Предлагаю схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему «Транспорт».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теория об использовании русского фольклора для позновательно-речевого развития детей раннего возраста в режимных моментах

Творческий подход в этом направлении, использования художественного слова в режимных моментах обеспечивают более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоциональн...

Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста

Основные показатели познавательного и речевого развития детей раннего возраста...

Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста

Использование пальчиковой гимнастики в процессе речевого развития детей раннего возраста...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЗИМА"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на тему "ЗИМА"....

Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию детей раннего возраста "Темно-светло"

Даннаядидактическая игра нацелена на развитие умения сравнивать и определять время суток....