Семья и детский сад
консультация (младшая группа)

Антонова Галина Викторовна

Ребенок первый раз идет в детский сад. Что нужно знать родителям для того, чтобы подготовиться самим и подготовить ребенка к этому событию? Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к новому статусу? В статье сделана попытка ответить на основные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семья и детский сад15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Семья и детский сад

     Помните, раньше был журнал «Семья и школа»?

К сожалению, для детского сада и семьи такого издания нет. А вопросов очень много.

В своей статье я хочу коснуться лишь некоторых вопросов и проблем, которые существуют в данных сообществах и в общении между ними.

     Мы не будем сейчас обсуждать то, что политики и чиновники с каждым годом облегчают, отупляют образование детей. Давайте вспомним о том, что дети – наши собственные.  И, если мы хотим, чтобы они выросли людьми образованными, то только в наших силах это сделать. Иногда даже вопреки школьному образованию.

     Воспитание детей – нелегкий труд и большая ответственность. И эту ответственность, и заботу можно разделить с детским садом. Но ни в коем случае – не передать! Только объединив усилия, можно добиться результатов. И тогда радостно будет всем: и родителям, которые отведут в школу вполне подготовленного к ней ребенка и будут гордиться им, и воспитателям, которые из  трехлетнего малыша вырастили вполне сформировавшуюся личность.

     Как известно, в формировании личности существует несколько периодов.

Первый – внутриутробное развитие.  Задача его  заключается в закладке фундамента социального доверия к внешнему миру.

     Развитие во втором периоде (от рождения до, приблизительно, 2-х лет) личность обретает чувство автономии и личной ценности, но в то же время и стыда, сомнения; что очень важно, чувство любви, а по своим итогам определяет то, что ранее было названо "доверием к миру". Важность социальных условий здесь трудно переоценить. Их эффект в данном возрастном периоде становится основой успеха или неуспеха дальнейшего развития личности, освоения ею многообразных социальных ролей.

Известно, что сегодня в России около трети семей не справляется или с трудом справляется с воспитанием своих детей. Это отправная точка расчета масштабов социального брака. От нее можно вести расчет количества недовоспитанных, недоученных, просто брошенных и т.д. детей. А, следовательно, как вносить поправки в осознание возможностей самого общества, на плечах которого лежит данный груз, так и проектировать реальные цели в работе с семьями, детьми и молодежью.

Третий период — от 2-х до 7 лет, в котором формируется чувство инициативы, желание сделать что-то. Этому периоду свойственны две основные функции.

Во-первых, освоение основных понятий мира и постижение их смысла: добра и зла, чести и бесчестия, красоты и безобразия, своих прав и обязанностей, свободы и необходимости, Родины и т.д. А вместе с ними и усвоение основных общецивилизационных понятий, норм, правил, по которым живут люди. Здесь формируется тот важнейший механизм личности, который можно назвать "внутренним нравственным сторожем", функция которого удерживать личность в рамках нормы и предупреждать отклонения. Причем, данный процесс идет на базе уже выработанных свойств и отношений, что либо укрепляет личностные структуры и создает мощные предпосылки для ее дальнейшего развития, либо же, напротив, задерживает этот процесс, способствует искаженному или частичному усвоению основных понятий и норм. Недостаток или незначительный вес одного или нескольких из них способны деформировать всю ценностную структуру ребенка, молодого человека.

     Во-вторых, данному периоду присуща функция обучения базовым основам: чтению, письму, счету. Говоря об этой функции, следует особо подчеркнуть, что речь идет вовсе не о занимательном педагогическом эксперименте, а о задаче, имеющей общенациональную значимость, решение которой способствует превращению России во вновь высокообразованную нацию, а значит, и выводит ее в разряд лидеров развития.

Четвертый этап — отрочество — связан с накоплением массы информации, закреплением полученных навыков и норм и, в сущности, количественно и качественно подводит итоги формирования и развития личности в детском возрасте.

Пятый этап — юность (от 14 до 18 лет). Молодой человек становится все более реальным субъектом взрослой ролевой композиции. Для него резко возрастает роль самоотдачи и отдачи результатов своей деятельности другим, обществу.  Если в детстве он только потреблял информацию и знания, то сейчас он хочет ими делиться и видеть результат своей деятельности.

     Замечу, что личность человека формируется и в дальнейшем – всю жизнь. Но основа закладывается в детстве.  И задача семьи и детского сада – помочь ребенку в становлении его как Личности.

Ведь ни один родитель не хочет, чтобы из его ребенка вырос преступник. А чтобы этого не случилось, усилия по воспитанию и образованию надо объединять.

С чего же начать?

     Вы привели ребенка в детский сад. Надеюсь, не надо объяснять, что ребенок должен быть подготовлен к этому? К трем годам малыш должен уметь самостоятельно есть, ходить на горшок, надевать колготки и ботинки, знать свое имя и фамилию. Также желательно, конечно, чтобы ребенок был подготовлен к тому режиму дня, который будет в детском саду. Завтрак в 8ч30, обед в 12ч15 и сон до 15ч.

     Когда вы приводите ребенка в детский сад – познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя, возьмите у них номера мобильных телефонов и дайте все возможные свои средства связи. Очень странно слышать от родителей, когда они говорят своему пятилетнему ребенку «попроси тётю, она поможет».

     Принесите в детский сад запасную одежду. Даже, если ребенок уже давно не писает в штаны, это не значит, что он их не описает в саду. От новой обстановки и это возможно. Но есть еще масса других возможностей запачкать одежду – пролить еду. Это может сделать нечаянно как сам малыш, так и соседи по столу. Так же, как это ни смешно – его могут описать другие дети (это касается мальчиков). Поэтому в шкафчике у ребенка должны быть обязательно 2-3 комплекта запасного белья (трусы, колготки, майки, футболки, варежки).

     Забрав ребенка из детского сада, спросите его не о том, что он ел, а о том, что было интересного в детском саду. С кем и во что ребенок играл, чем занимался с детьми воспитатель, что нового узнал сегодня малыш. Обязательно поинтересуйтесь у воспитателя темой недели. И дома с ребенком побеседуйте, позанимайтесь, почитайте на эту тему. Постарайтесь найти что-то интересное по теме. Так ребенок лучше запомнит информацию. У него будет развиваться память, мышление и любознательность.

     Участвуйте вместе с ребенком в конкурсах, которые проводит детский сад. Для ребенка очень важна совместная деятельность с родителями. Будь то рисунок или поделка, он будет радоваться совместному труду и гордится его результатами.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗ семья и детский сад по программе "К здоровой семье через детский сад"

Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период  развития  человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания...

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении фестиваля среди семей «Стартуем вместе», под девизом «Здоровая семья – богатый детский сад»

Целью проведения Фестиваля является популяризация форм спортивного досуга среди семей детского сада....

Программа взаимодействия с семьями воспитанников «Детский сад + семья» МБДОУ «Детский сад № 37 «Мальвинка» «» принята на педагогическом совете приказ № 366 от 30.08.2018 года.

Методы работы с родителями: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование; убеждение; опора на положительный примерФормы работы с родителями: родительские собрания, конференции, индивидуальные консу...