Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»
консультация (средняя группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного  воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx420.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей.

            «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

М.Л. Матусовский.

https://4.bp.blogspot.com/-rSKHaFIyjAc/WhsEWD-yQbI/AAAAAAAAAao/wXmahTQ1Arcoo6RUdZTI_p0K_HSfXIQzACLcBGAs/s320/01111.jpg

Патриотическое   воспитание  подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание   патриотических  чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного  воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей  Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что  дошкольник  воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому  патриотические  чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть сами по себе.  Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребенку,  что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?

Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят  дошкольников   расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

В  нравственно-патриотическом   воспитании  огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.

Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "...  воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".

Задача родителей —   отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.


http://ds374.ru/images/Pogovorim-o-Rodine.jpg

 

В современном мире наш родной язык претерпевает ряд изменений. С каждым годом в нашу речь входят все новые и новые слова, а другие устаревают. Однако не стоит забывать, что русский язык во все времена отличался своей красотой, лаконичностью и разнообразием языковых средств. Особое место среди них занимают пословицы и поговорки.

Пословица — это краткое народное изречение с назидательным содержанием, в ней скрыт глубокий смысл. Поговорка – это образное выражение, которое метко отображает какое-либо жизненное явление или событие.

Пословицы и поговорки — произведения устного творчества народа. Читать их интересно и увлекательно. В них отражён быт человека, любовь к родителям, к Родине.

Детей старшего дошкольного возраста нужно начинать знакомить с пословицами и поговорками, объяснять их значения, приводить примеры жизненных ситуаций, когда их употребление уместно.

 Великий праздник «День Победы». Побеседуйте с детьми о Родине, о великой победе 1945 года. Расскажите о своих дедушках и бабушках, которые воевали.

Возьмите картотеку пословиц и поговорок о Родине, выберите несколько, прочитайте их с ребенком, объясните непонятные слова. Расспросите ребенка, как он их понимает. В случае затруднений объясните ребенку доступными словами смысл пословицы или поговорки.

Такая беседа поможет не только в воспитании патриотических чувств, но и в развитии речевых навыков, поможет научить мыслить логически, пробудит интерес к русскому языку, к истории нашей страны.

Картотека пословиц и поговорок о Родине

Без корня трава не растет, без Родины человек не живет.
Береги Родину как зеницу ока.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Всяк кулик свое болото хвалит.
Всякому мила своя сторона.
Где кто родится, там и пригодится.
Герой - за Родину горой.
Главное в жизни – служить Отчизне.
Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дома и стены помогают.
Дым Отечества светлее чужого огня.
Если народ един, он непобедим.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
За край родной не страшно и в бой.
За морем теплее, а у нас светлее.
Знает весь свет – тверже русских нет.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Москва Родины украшенье, врагам устрашенье.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Народное братство дороже всякого богатства.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Нет в мире краше Родины нашей.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Родной край – сердцу рай.
Родина – всем матерям мать.
Родину-мать учись защищать.
Русский солдат не знает преград.
Слава русского штыка не померкнет никогда.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
У народа один дом – Родина.
Человек без Родины – что соловей без песни.

Словарь «трудных» слов. Кулик - болотная птица. Отчизна – Родина. Отечество – Родина. Кара – наказание. Чужбина – неродная земля. Штык – часть винтовки для рукопашного боя.


                     Консультация для родителей

              «Знакомство ребенка с родным краем».

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Основным этапом формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его.Картинки по запросу красивые картинки родины

 В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой родного города. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Родной город. В каком бы городе вы не жили - это всегда самый близкий вашему сердцу край.

Каждый город славен своей историей, традициями, памятниками, местами, связанными с прошлым, героизмом людей в годы Великой Отечественной войны, лучшими людьми Родины. Для того, чтобы по-настоящему любить свой край, нужно хорошо знать историю своей страны, традиции, обычаи, родной язык.

 И в этом Вы, уважаемые родители, должны помочь вашему ребенку. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Задача родителей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом. Все это, пока ребенок мал, воспринимается им как неотъемлемая часть его жизненно необходимой среды, без которой он не мыслит свое "я".

 Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность.

 Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся. И еще: воспитывать любовь к родному городу как начало патриотизма - значит связать весь воспитательный процесс с окружающей общественной жизнью и ближайшими и доступными объектами. Для знакомства с городом широко используются экскурсии. Их воспитательная значимость во многом зависит от того, как они организованы. К предстоящей экскурсии следует и ребенка подготовить, и подготовиться самим взрослым: заранее продумать, что и как рассказать о том или ином объекте. Напомнить мальчикам, что они, как и все мужчины, должны снимать головной убор возле памятника. Важно заранее создать у ребенка соответствующий настрой. Помимо экскурсий и целевых прогулок для ознакомления детей с родным городом в вашем распоряжении имеется немало средств и методов: наблюдения, изменения в облике города, улиц; рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение детской и художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций. Наборы открыток, наборы с видами городов помогут дошкольникам познакомиться не только со своим городом, но и с другими. Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное настроение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "С чего начинается родина..."

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспи...

Консультация для родителей" С чего начинать первые шаги детей в математике"

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими думать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самост...

Консультация для родителей "С чего начинается Родина?"

Данный материал кратко раскрывает для родителей вопросы патриотического воспитания дошкольников....

Консультация для родителей "С чего начинается Родина..."

Консультация для родителей о патриотическом воспитании...

Консультация для родителей: "С чего начинается Родина?"

В консультации рассказывается о том, каким образом родители могут привить своему ребёнку любовь к своей Родине....

Консультация для родителей "С чего начинается Родина"

Консультация даёт советы,как развить в ребенке чувства любви и уважения к Родине....