ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
консультация

Паркина Татьяна Николаевна

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Десять заповедей для родителей» 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы или таким, как Вы хотите. Помогите ему стать самим собой.

2. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него сделали.

3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, что посеешь, то и взойдет.

4. Не относитесь к проблемам ребенка свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены, ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может и больше, поскольку у малыша нет опыта.

5. Не унижайте!

6. Не забывайте, что самые важные встречи человека - это встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Старайтесь сделать для ребенка как можно больше. Но не мучайтесь, если не можете сделать для него все.

8. Ребенок - это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня.

9. Умейте любить чужого ребенка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы делали Вашему.

10. Любите своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок - это праздник, который пока с Вами.

Уважаемые родители!

Обратите внимание на требования, предъявленные к детям по культуре поведения.

1. Учить детей здороваться, прощаться, отпрашиваться домой.

2. Называть по имени отчеству воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.

3. Употреблять слова выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста) за оказанные услуги, учить извиняться, просить прощение.

4. Дружно играть со сверстниками, уметь делиться игрушками, отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

5. Обучать навыкам самообслуживания: одеваться, умываться, есть, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, расческой), замечать неопрятность в одежде, приводить себя в порядок.

6. Формировать желание выполнять поручения взрослых, преодолевать трудности.

7. Воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам. Приучать не бросать, класть на место.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

      В жизни Вашего малыша произошло важное событие, он пошел в детский сад. Это очень сложный и эмоционально насыщенный этап не только для ребенка, но и для Вас.

     Сейчас, как никогда, Вы должны запастись терпением и вниманием по отношению к малышу. Расставание с близкими, общение с новыми и незнакомыми взрослыми, большое количество детей, новые блюда, игрушки, обстановка, правила - это лишь тот небольшой перечень новшеств, с которым столкнулся Ваш малыш. Ко всему этому он должен привыкнуть или иными словами адаптироваться.

     Важную роль в этом процессе играют родители. Предлагаем Вашему вниманию психолого-педагогические рекомендации, которые непременно окажутся полезными для Вас:

• Постарайтесь постепенно переходить на «режим» детского сада, даже если малыш остался дома, то время подъема, приема пищи, дневного сна должно соответствовать режимным моментам в детском саду.

• Дорога в детский сад должна быть приятной для малыша, выходите с запасом во времени, ведите приятные беседы, наблюдайте за природой.

• Не затягивайте процесс прощания, долгие объятия и поцелуи провоцируют детские слезы.

• Ребенок должен почувствовать уверенность в Вашем поведении, в правильности того, что детский сад необходим.

• Не обманывайте малыша, говоря ему: «Я тебя сейчас заберу». Объясняйте: « Ты покушаешь, поиграешь с детьми, а потом я тебя заберу».

• Не огорчайтесь и не ругайте малыша за то, что он может первое время не кушать в саду. Но постарайтесь и не встречать его с «мешком сладостей». Захватите с собой сок, а придя домой покормите ребенка как обычно.

• В присутствии ребенка с гордостью и ярко выраженным позитивом сообщайте знакомым: «А мы пошли в детский сад!» Малыш должен почувствовать свою значимость и определенную взрослость и Вашу эмоциональную поддержку.

• Не провоцируйте ребенка вопросами в присутствии посторонних: «Тебе нравится в саду? Ты хочешь ходить в садик?» Побеседуйте с ним наедине, в спокойной обстановке конкретно спрашивая, что тебе нравится, а что нет.

• Рассказывайте ребенку о своих, только позитивных, воспоминаниях о детском саде, своем детстве.

• Постарайтесь в присутствии ребенка не обсуждать свои опасения и недовольства детским садом, смысл ребенок может и не понять, а эмоциональная окраска ему будет вполне ясна.

• Слезы во время утреннего расставания с родителями практически не являются индикатором уровня адаптации к детскому саду. Для Вас гораздо важнее психосоматические параметры состояния ребенка, а именно: сон, аппетит, уровень возбудимости.

• Первое время постарайтесь, как можно больше времени проводить с ребенком. Прогулки лучше планировать в безлюдных тихих местах, найдите в себе силы играть с ребенком в те игры, в которые хочет играть он, а не Вы.

• Объясните, что воспитатели придут ему на помощь в любой ситуации, что если он захотел пить, потерял игрушку или «намочил» штанишки надо сразу сказать об этом воспитателю.

• Сейчас, как никогда, чаще хвалите ребенка, говорите ему, что очень его любите, гордитесь им - этим Вы формируете у него нормальную самооценку.

• Беседуйте с воспитателями, задавайте вопросы всем специалистам детского сада, мы с радостью придем на помощь к Вам и Вашим детям.

Удачи Вам, терпения и взаимопонимания в сложном, но приятном процессе – воспитании малышей.

Роль режима дня в жизни ребёнка.

     Большую роль в жизни ребёнка играет чёткий режим дня: правильное чередование игр, занятий, отдыха, своевременное питание и часы сна. Режим не утомляет дошкольника, как думают родители, а наоборот, облегчает его жизнь, делает её чёткой, упорядоченной, укрепляет здоровье и нервную систему ребёнка.

Дорогие родители!

     Пересмотрите режим дня вашего ребёнка дома и сделайте его более чётким. Это не трудно для вас и необходимо для малыша. Особенно следите за режимом в выходной день, не переутомляйте ребёнка и обязательно гуляйте с ним. ПОМНИТЕ, никакие причины ( гости, театр и прочее ) не должны нарушать режим ребёнка. К сожалению, далеко не во всех семьях помнят о необходимости определённого режима. Ребёнок иногда делает дома что хочет, когда хочет и как хочет. В понедельник после пребывания ребёнка дома, отсутствие режима сказывается на поведении детей. Они часто приходят из дома не отдохнувшими, а уставшими, раздраженными, с рассеянным вниманием, плохим аппетитом. И в этот день особенно крепко спят. Поэтому родителям не следует отступать от режима детского сада. Вставать ребёнок должен, как обычно в 7-8 часов, сделать гимнастику, умыться, одеться, позавтракать, а уж потом может заниматься какими-либо делами. Перед обедом, который должен быть не позже 14 часов, ребёнок обязательно гуляет. После обеда, как и в детском саду, его надо уложить спать на 1-1,5 часа. Перед ужином он снова должен погулять и лечь спать не позже 9 часов вечера.

ЧЁТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ СПОСОБСТВУЕТ ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ!

Внешний вид детей на музыкальных занятиях.

  Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе. В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия.

  Для того чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или сандалии. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлёпках».

  На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

  Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....