Памятка для родителей "Вашему ребенку 5 лет"
консультация

Лейс Юлия Николаевна

Возраст 5 лет – самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_5_let.docx37.19 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст 5 лет – самое время для начала развития интеллектуальных способностей будущего школьника.

В Федеральных Государственных Образовательных Стандартах указаны основные требования и цели, которые должны выполнять и к которым должны стремиться педагоги при составлении учебных программ.

Этот стандарт нужен, в первую очередь, для организации полноценного и эффективного обучения ребенка.

В ФГОС есть пункт о целях, которые должны быть достигнуты при завершении дошкольно-образовательной программы. Среди них такие:

  • ребенок самостоятелен и усидчив при занятиях, не теряет внимательности
  • проявляет инициативу в занятиях, а также при коммуникативных взаимодействиях
  • адекватность в проявлении эмоций и при общении со сверстниками
  • различает игру и реальную жизнь, может адаптироваться под сценарий игрового процесса
  • хорошее разговорные возможности, стремление правильно выговаривать слова и предложения. В том числе и по слогам
  • умение управлять движениями своего тела, развитая моторика
  • любознательность в познании мира
  • знание основных данных о себе, своей семье, о окружающей действительности
  • начальные математические знания, начальные знания в области чтения и грамматики
  • соблюдает личную гигиену и правила безопасности

ВНИМАНИЕ:
• выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
•  находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;

МЫШЛЕНИЕ:
•  определять последовательность событий;
•  складывать разрезанную картинку из 9 частей;
•  находить и объяснять несоответствия на рисунках;
•  находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
•  находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

ПАМЯТЬ: 
•  запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
•  рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 


ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка родителю от ребенка

Уважаемые родители, прислушивайтесь к просьбам своих детей и вы будете еще лучше понимать друг друга!...

Памятка родителям от ребенка

Обращение ребенка к своим родяителям. Стоит прислушаться, не правда ли?...

Памятка родителю от ребенка

Отношения в семье, стиль воспитания, который выбирают взрослые, во многом определяют то, насколько гармоничной будет жизнь вашего ребенка, насколько успешно он будет справляться с жизненными про...

Памятка родителю «особенного» ребенка.

В каждой группе детского сада, в каждом дворе и на любой детской игровой площадке есть ребенок, который сразу обращает на себя внимание. Он самый шумный, заводной, неугомонный и у его родителей ...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА

Советы родителям как вести себя со своим ребенком...

Презентация: Памятка для родителей "Ребенок и компьютер"

Уважаемые педагоги и родители!Современные дети очень любят компьютерные игры, но к сожалению не  все компьютерные игры полезны и не всегда соблюдаются правила и нормы пользования компьютером деть...