Консультация "Учимся говорить выразительно"
консультация

Ардашева Екатерина Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-tsiya_uchimsya_govorit_vyrazitelno.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕй

Учимся говорить выразительно

  1. Дети шестого года жизни чётко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Естественно, ребёнок хорошо понимает и различает, когда вы разговариваете с ним заинтересованно, а когда –  формально. Реакция ребёнка на ваши слова также будет либо искренней, либо формальной.
  2. Если вы только делаете вид, что слушаете какой-то рассказ, описание, впечатления малыша, он постарается побыстрее закончить, пробормотать то, что собрался рассказывать, и замкнётся.
  3. Чаще общайтесь с ребёнком, показывайте, что сопереживаете ему, хотите понять его – и тогда он полностью раскроется перед вами, вы узнаете, что чувствует ваш малыш, о чём думает, почему он решил вам довериться.
  4. От того, как вы будете разговаривать с ребёнком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи малыша. В норме ребёнок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств, эмоций.
  5. В этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова, говорить очень быстро. Для того, чтобы запинки не стали постоянными, быстрый темп речи не закрепился, взрослым не следует торопить малыша, ускорять его речь, нужно дать ему спокойно высказать свою мысль. Сделать речь ребёнка более выразительной, эмоционально богатой помогут и следующие упражнения.
  6. Прочитайте ребёнку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:

- Кто сломал в лесу малину?                  - Кто таскал наш мёд из улья?

- Тонко заяц пропищал.                            Дружно пчёлы прожужжали.

       Ушки зайца шевелились,                        Что же бедным пчёлам думать-

       Он от страха весь дрожал.                      Съеден мёд, а кем – не знают.

      - Кто болото взбаламутил?                      - Кто тут чем-то недоволен?

        Громко квакнула лягушка.Грозный рык в лесу раздался.

        Изводы болотной мутной.                     - Я поел малинки вволю!

        Чуть видна её макушка                             На полянке я топтался!  

7. Предложите ребёнку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:

        Проснулся утром Вадик.                           Когда они поели,

        И поспешил узнать,                                   То Вадик стал играть.

        Намаму хитро глядя:                                Сказал, закончив дело:

      - Пойдём с тобой гулять?                              - Пойдём с тобой гулять!

И Мама отвечала:

-Ну что ж, не будем ждать.

Уж коли обещала -

Пойдём с тобой гулять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Учимся говорить выразительно"

Советы логопеда родителям по развитию выразительности речи дошкольников...

Учимся говорить выразительно

Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение,...

Учимся говорить выразительно

Дети шестого года жизни четко улавливают оттенки настроения взрослых. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение,...

Учимся говорить выразительно

Консультация для родителей...

Семинар - практикум для родителей. Как научить детей говорить выразительно?

Способы обучения интонационной выразительности речи...

Консультация "Учимся говорить выразительно"

Советы родителям "Учимся говорить выразительно"...