Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Маслова Елена Геннадьевна

В консультации рассказывается значимость развития мелкой моторики детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_yanvar_maslova.docx194.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

         Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста, на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

           Как  правило, приемы развития мелкой моторики,  и способы развития мелкой моторики базируются на игре. Это могут быть пальчиковые игры, типа «Мы капусту рубим, рубим…», «Молоточком я стучу…» или же игры со специальными развивающими игрушками, например: игры-сортеры, пазлы, мозаика, конструктор. Не менее популярными для развития мелкой моторики руки ребенка являются игры-шнуровки, разработанные Марией Монтессори. В последнее время игры – шнуровки (по идеям Марии Монтессори) стали пользоваться большой популярностью, как в детских учреждениях, так и в домашних играх.

В нашем современном мире (особенно в городе) все чаще отмечается общее моторное отставание у детей, а виной всему наш 21 век с его техническим прогрессом, так как ранее нашим рукам приходилось делать очень много работы (будь то просеивание крупы, стирание одежды, вязание и.т.д.) Теперь же за нас многое делают машины, даже одежда и обувь очень упрощены в применении (обувь на липучках). 

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Маленьким детским пальчикам трудно бывает выполнить такую тонкую работу, как вдевание нитки в иголку, нанизывание бус, шнурование ботинок, открывание и закрывание крышек, застегивание пуговиц.

Мария  Монтессори первая придумала давать детям увеличенные копии этих предметов. Она обнаружила, что после такой тренировки дети гораздо раньше начинают обслуживать себя сами, а также становятся более сообразительными, у них лучше развивается речь. 

         Сегодня вы можете найти самые разные игры со шнурками. Это и сюжетные шнуровки (ежики, белочки, елки, вазы с букетом, домики), и цельные предметы с отверстиями (башмачки, цилиндры, пуговицы) и разноцветными веревочками для создания узоров и орнаментов, и шнуровки из ткани, и крупные бусины и пуговицы для нанизывания на шнурки. Уже давно доказано, что шнуровка - идеальная игрушка для развития устной речи и подготовки руки к письму. Игры со шнурками способны даже корректировать дефекты речи.

Играть со шнуровкой можно начинать с 2 лет. Интересно, что малыши с этого возраста и примерно до 6 лет сами инстинктивно тянутся к играм с мелкими предметами: возятся с пупсиками, бусинками, веревочками, небольшими кусочками ткани. Шнурование отвечает естественной потребности этого возраста, и поэтому оно - незаменимый способ развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности.

           Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки еще и потому, что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.
           Сюжетные шнуровки дают более широкое поле для фантазии. Расшнуровывая разные окошки, меняя солнышко на луну (день на ночь), прошнуровывая фрукты к ежику, или яблочки к дереву можно обыгрывать знакомые сказки и сочинять новые, таким образом, ребенок научится накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. 
           На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

           Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

                      C:\Users\Татьяна\Desktop\фото.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Консультация для родителей    «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста"

Мелка моторика – это то, что можно и нужно развивать у ребенка с раннего возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста "

Консультация  для родителей детей раннего возрастаТема: "Развитие моторики у детей раннего возраста"...