"Нужно ли воспитывать у дошкольников патриотизм?"
консультация

Пикторова Наталья Евгеньевна

Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс сложный и трудоемкий. Он не может проходить от случая к случаю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul.docx188.18 КБ
Файл kons._po_patriot.vospit.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей»

 

Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.

Детское изобразительное творчество, как раз и направлено на достижение данных целей развития детей дошкольного возраста. Ведь занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.

Детское изобразительное творчество

Детское изобразительное творчество

Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше неточных движений, чувствуется ещё некоторая неуверенность в работе с бросовым материалом, то впоследствии, в процессе систематического труда у детей появляется уверенность, точность, а пальцы становятся более послушными. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсорики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений в выполнении действий. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь благодаря умелым рукам, фантазии и изобретательности можно создавать интересные поделки. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение. Созданные поделки дети используют в игре, в качестве подарка, украшения группы. Советуем родителям своих воспитанников не выбрасывать использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Использовать в украшении поделок можно различные бусинки, бисер, мозаику, сломанные погремушки и многие другие предметы.

Детское изобразительное творчество

Детское изобразительное творчество

Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Задача взрослых показать наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок.

В своей работе с детьми по изодеятельности мы часто используем метод пластилинографии. Метод пластилинографии позволяет ребенку открыть для себя новые возможности использования конструктивных свойств пластилина, побуждает детей к экспериментированию с ним. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Так при знакомстве детей со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», была выполнена коллективная работа «Сказочный дворец». При создании этой работы был так же использован метод пластилинографии. Намазывая пластилин на готовую форму, ребенок в последующем самостоятельно украшал свою заготовку различными конструктивными элементами. Для украшения деталей сказочного дворца были использованы трубочки от детских соков, кусочки цветного пластика от флаконов из-под шампуней разной формы и величины. Создавая сказочный дворец, дети получили большое удовольствие, так как в процессе работы экспериментировали со знакомыми для себя материалами, и пришли к выводу о том, что мастерить поделки можно не только из традиционных для рукоделия материалов, таких как цветной картон и бумага, пластилин ,но и из бросового материала.

Сказка о золотом петушке

В коллективных работах «Космос» и «Жар-птица», выполненных в той же технике, что и коллективная работа «Сказочный дворец» для украшения отдельных элементов: космических кораблей, звезд, планет, перьев Жар-птицы были использованы мелкие и крупные пуговицы, бусинки, блестки, трубочки для коктейлей и соков. Работы получились яркими, необычными, были отмечены грамотами на творческих выставках и конкурсах внутри сада и на международных конкурсах за оригинальность решения и творческий подход в создании работы.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть сколько искренней радости приносят детям забавные игрушки, выполненные своими руками. Это и забавные веселые человечки, разнообразные домики, шкатулки, часы. Труд по изготовлению таких поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формирует такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда у детей формируются реальные возможности контролировать и давать оценку собственным действиям. Задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками.

Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

средней группы №5 по теме

"Нужно ли воспитывать у дошкольников патриотизм?"

подготовила воспитатель: Пикторова Н.Е

Уважаемы родители. Мы с вами живем большой, иногда не дружной, но все-таки семьей. Важная роль в патриотическом воспитании отводится двум институтам – семье и дошкольному учреждению. Только вместе педагоги и родители могут лучше узнать детей, а узнав, направить общие усилия на его воспитание. Наши дети – будущее нашей страны, будущие защитники, патриоты, и просто граждане нашей с вами великой и могучей родины.
Чувство патриотизма не может быть определено одним словом. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и любовь к своей малой родине, и не разрывная связь отношений семьи. Дети должны понять, что они являются частью народа одной огромной и богатой страны, они маленькие Россияне. Дошкольный возраст - это фундамент образования и воспитания. Первая ступень общего развития. И в этом возрасте обучение, развитие и воспитание не может работать только с одной стороны. Мы должны заниматься с нашими будущими гражданами сообща. Самое большое счастье вырастить – здоровых, высоконравственных детей.
Мы продолжаем себя в детях. И хотим, что бы они были лучше и совершеннее нас. В наше время в системе дошкольного образования произошли некоторые перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось много программ, и тем очевиднее, с такими изменениями, из поля зрения как – то незаметно выпал раздел «патриотическое воспитание». Тем самым актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием в современном обществе, приобретает огромную значимость.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, районом, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс сложный и трудоемкий. Он не может проходить от случая к случаю.
Начнем с семьи. Колыбельные, песни матери, сказки открывают ребенку глаза в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки показывают ему, что народ считает самым главным богатством – трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. В них и юмор, и грусть и глубокая любовь к человеку, к отечеству. Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране. Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной. Побеседуйте с ребенком о вашей семье, покажите заботливое отношение между всеми членами семьи. Рассмотрите семейные фотографии, составьте «Герб семьи», «Генеалогическое дерево». Знакомьте ребенка с «малой родиной». Близлежащей улицей, микрорайоном, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, символами. В выходные дни организуйте с детьми интересные прогулки, экскурсии к памятным местам, мемориалам. Приобщайте ребенка к истокам русской народной культуры. Заботьтесь о духовно-нравственном воспитании малыша; посетите православный храм, побеседуйте о православии, об истоках русской святости. Дайте первоначальные знания о важных православных праздниках: Рождество, Масленица, Пасха, Троица.
Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу городу, людям приносит ваш труд. Если это возможно, покажите конкретные результаты труда. Внимательно относитесь к вопросам детей, показывайте и объясняйте события и факты, поощряйте любознательность, развивайте способность наблюдать и анализировать явления. Будьте сами активны и неравнодушны! И результаты не заставят себя долго ждать.

Консультация для родителей «Что посеешь, то и пожнёшь»

Притча о двух волках

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

-В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами дедушки, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Когда читаешь эту притчу, вспоминается поговорка: «Что посеешь, то и пожнёшь». Конечно детское дошкольное учреждение делает всё возможное, чтобы дети росли в добре, мире и развивались согласно современным тенденциям образования…Но помните, уважаемые родители, социум вокруг ребёнка складывается помимо детского сада из семьи, дополнительного образования, СМИ и интернета, детской площадки и др. Задумайтесь, какую информацию черпает для себя ваш малыш из этого окружения и как она может повлиять на формирование личности вашего чада.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребёнок твой: он Божий.

Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнешь.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

Делайте!

■ Радуйтесь вашему ребенку

■ Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

■ Разговаривайте с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

■ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

■ Будьте терпеливы.

■ Говорите медленно.

■ Не скупитесь на похвалу или поцелуй.

■ Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь и не делаешь.

Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве): для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребенку то, чего не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

Люби своего ребёнка любым: неталантливым, не удачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, по тому, что ребёнок — это праздник

Не делайте!

■ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, — другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит

 ■ Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

■ Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.

■ Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует делать этого в присутствии других людей.

■ Не сравнивайте малыша с другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребята ми, ни с его приятелями или родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в маленьких детях патриотизм"

Родительское собрание "Нужно ли в маленьких детях воспитывать патриотизм"...

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей....

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и...

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"

Воспитывать патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. С младенчества ребёнок слышит родную речь: песни матери, сказки- всё это формирует начало любви к своему народу....

Родительское собрание "Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"

Презентация к конспекту родительского собрания " Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?"...

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников» Тема: «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребнос...