конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
методическая разработка по теме

Шумский детский сад

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_na_konkurs.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

Родительское собрание в детском саду.

Форма:    «Встреча с  интересными людьми»

Старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна.

Иркутская область, Нижнеудинский район, рп. Шумский

 Тема:   «Нужно ли воспитывать в детях  дошкольного возраста  патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

 Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитафон

План встречи:

  • Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы -  Тарасенко В.В, воспитатель старшей группы.
  • Представление опыта работы – Моисеенко Н.Н, воспитатель младшей группы,  Халикова В.В, воспитатель средней группы
  • Рубрика «Встреча с интересными людьми» - старший воспитатель Руденко О.В

    *Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

   * Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

    *Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять  назначение герба и флага России, символики родного города  

    *Как чуден наш родной язык  Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

   *Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

  • Викторина «Великолепная семерка» - воспитательКравец Г.Ф
  • Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В.В
  • Продукт  встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».

           Ведущий – старший воспитатель, соведущие – воспитатели возрастных групп.

Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.

Регистрация  участников встречи. (анкета – приложение 1)

    Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

     - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

     -Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово выставить на мольберт – приложение 2)

(ответы родителей)

    Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство  патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу старшей группы Тарасенко В.В (слово к презентации – приложение 3)

 (ВОПРОСЫ родителей по презентации).

  • Ведущий. Продолжат знакомство с деятельностью по данному направлению Моисеенко Н.Н, воспитатель младшей группы и  Халикова В.В, воспитатель средней группы

Воспитатель младшей группы. Патриотические  чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: « Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Воспитатель средней группы. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Посёлок Шумский. Нижнеудинский  район   и Иркутская область. Россия     и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

С этого года мы посещаем Центральную детскую  библиотеку, где проводятся тематические мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами (Натальей П. и мной Валентиной В.) накоплен  методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает  воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

  • Ведущая. Продолжаем  нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».         

     

 Старший воспитатель.  Просим вас, уважаемые родители, поделиться опытом, как в ваших семьях происходит воспитание таких качеств как долг, воспитанность, любознательность.

- Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

( Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом  воспитания)

    *Вижу чудное раздолье…(символ – дерево) Расширение  представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

   * Быт и традиции… (символ дом и домовой)  как в ваших семьях проходит знакомство  детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

    *Этих дней не смолкнет слава…(символ флаг)  Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли  назначение герба и флага России, символики родного города?  

    *Как чуден наш родной язык… (символ  книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

   *Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров.

            А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы,  (иллюстрации или фото мест родного края), карточки «Пословицы и поговорки с числом 7» (приложение 4), жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий.  Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

 Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

     А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»
 
II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.
Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра 
семь. Кто больше?
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны. 
Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

  • Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)
  • Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
  • Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т.д.)
     Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.
Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В.В

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

(Вход  девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

  1. Девица.  Дорогих гостей встречаем
           с самоваром, со сладким чаем!
  2. Девица. Хозяев вы потешьте,

                        Пирогов со сладким чаем поешьте.

 Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Лист регистрации участников организационной встречи.

Тема ___________________________________________________________________

Дата ____________________20_____ год

№ п/п

Ваши фамилия, имя, отчество

Ваш номер телефона для дальнейшего сотрудничества

1

2

3

4

5

6

Приложение 2

Приложение 3

1 СЛАЙД.

Уважаемые родители. Вашему вниманию представляется  презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через знакомство детей с родным краем.

  2 СЛАЙД

Средний дошкольный возраст является самым благоприятным возрастом для начала патриотического воспитания. Хотя педагоги и младшего возраста уже работают по этому направлению.

 3 – 4 СЛАЙД

Конечно чтобы знать свой край, дети должны усвоить на каком материке мы живем и в каком государстве.

5 - 7 СЛАЙД

Воспитанию у детей любви, привязанности к своей Родине, к поселку и конечно же к семье в нашем детском саду отведено практически все время деятельности. И конечно же благодаря вам, вашей подготовке с детьми дома.

Это и выставки ваших совместных рисунков и поделок. Газет, стендов. Домашнего  рассказывания и чтения. Конечно же совместных мероприятий.

8 СЛАЙД

Приобщение к русским традициям славится в нашем саду. Педагоги поддерживают деятельность со знакомсвом провославной культуры, народных праздников: рождество, святки, колядки, масленица, пасха, троица, иван купала и другие

9-11 СЛАЙД

Знакомство с достопримечательностью поселка воспитывает чувство ответственности за сохранение родного края.

12 - 13 СЛАЙД

Формирование бережного отношения к природе и всему живому проходит через продуктивную деятельность…

14 СЛАЙД

… и через практическую деятельность. Уход, подкорм, наблюдение за жизнью птиц, животных

15 СЛАЙД

 и природой…

16 – 17 СЛАЙД

Воспитание  трудовой деятельностью, приобщение к посильному труду, воспитывать желание оказывать помощь родным и близким, а так же в социуме.

18 – 19 СЛАЙД

А так же воспитывать уважение к труду и продуктам труда взрослого окружения через знакомство с профессиями и продуктами трудовой деятельности (встречи, экскурсии)

20 СЛАЙД

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

… письмо другу, игры народов, народные игрушки, чтение сказок народов  и другая деятельность  помогает   в формировании толерантности…

21 СЛАЙД

 В деятельности детского сада ведется совместная работа и с социальными партнерами, среди которых нужно выделить совместную работу с вами, уважаемые родители. Так как первоначальные азы патриотического воспитания лежат в семье, в семейных отношениях и традициях.

                                                           

Приложение 4.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ «7»

Седьмой квас на гуще

Семеро одного не ждут.

Семеро одну соломинку подымают.

Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь бед — один ответ.

Семь верст до небес, и все лесом.

На седьмом небе.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь лет мак не родил, а голода не было.

Семь лет молчал, на восьмой вскричал.

Семь лет не виделись, а сошлись — и говорить нечего.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.

Семь четвергов, и все в пятницу.

Семь вёрст – не крюк.

У ленивого человека семь праздников в неделю.

За семью печатями.

В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнет.

Двое пашут, а семеро – руками машут.

С одной коровы семь шкур не дерут.

Седьмая вода на киселе.

Семеро по лавкам сидят.

Семи пядей во лбу.

За семь верст комара искали, а он на носу.

Семь верст до небес — да все по лесу.

За семью морями.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

Хорошая дочь семерых сыновей стоит (армянская).

На пашне один, а за столом – семеро (чувашская).

Лук семь недугов лечит.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз

Семь ворот — один огород.

Семь раз подумай, один раз скажи (монгольская)

Семь раз отмерь -один раз отрежь

Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке Беда семь бед приводит.

В семи дворах один топор – от нищеты.

Вот тебе бог, вот порог, а там и на семь дорог.

Год будешь делать добро, а семь лет зло - все равно вспомнят о твоем добре.

Для друга семь верст не околица.

До порога одна дорога, а за порог - семь.

К милому и семь верст не околица.

Если один раз спотыкнешься, то будешь спотыкаться семь раз.

Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Лучше семь раз гореть, чем один раз овдоветь.

Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей.

Один добытый опыт важнее семи мудрых поучений.

Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась.

Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.

Родился на семь дней раньше черта.

Семь в тебе душ, да ни в одной пути нет.

Семь верст до небес и всё лесом.

Семь дел в одни руки не берут.

Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему.

Семь топоров вместе лежат, а две прялки - врозь.

У одной овечки да семь пастухов.

У семи дворов один топор, да и тот без топорища.

Храни вещь семь лет - и в конце концов сможешь найти ей применение.

Чем семь плохих мальчиков, лучше один хороший.

Шли двое - нашли пять рублей, семеро идут - много ли найдут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Родительское собрание в ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников». Представление опыта работы детского сада и родителей....

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? »

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Родительское собрание в старшей группе Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста".

Цель: Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи детей....

Конспект родительского собрания в форме семинара- мастер- класса на тему «Развитие связной речи детей дошкольного возраста».

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:• создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;• актуализация...