Заседание родительского клуба. «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»
методическая разработка (средняя группа)

Артемьева Лариса  Евгеньевна

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников.,

 -раскрыть сущность и значение работы родителей

и педагогов по патриотическому воспитанию детей.,

- побудить родителей к совместной работе с воспитателем по данной проблеме.,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»

Заседание родительского клуба.


 «Нужно ли воспитывать в детях  дошкольного возраста патриотизм?»








Подготовила :

                                                                                                         Артемьева Л.Е.


Петровск 2022г.

Тема:   «Нужно ли воспитывать в детях  дошкольного возраста патриотизм?»

Цели: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма

 Задачи :

- привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического

воспитания дошкольников.,

 -раскрыть сущность и значение работы родителей

и педагогов по патриотическому воспитанию детей.,

- побудить родителей к совместной работе с воспитателем по данной проблеме.,

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания,

обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Оформление стенда с методической литературой и дидактическими

материалами, используемыми в работе с детьми по патриотическому

воспитанию.

4. Изготовление в уголке для родителей стенда  "Мы -часть России!".

        План встречи:
1. Музыкальное приветствие  воспитанников группы.

2.Педагогический всеобуч

3. Викторина

4. Подведение итогов родительского собрания.

5. Раздача памяток для родителей и высказываний известных людей о любви

к Родине.

Ход встречи.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть. 

Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашей встречи, надо название темы собрать из фрагментов пословицы. На столах разложены фрагменты пословиц. Их нужно собрать.  Родители собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «Гляжу в озера синие». 

Зачитываются родителями пословицы:

Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

Итог  разминки.
Воспитатель: Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

Тема нашей встречи «Нужно ли воспитывать в детях  дошкольного возраста патриотизм?»

2.Педагогический всеобуч.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.
Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности и т.д.

Многие родители задаются вопросом:

«Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются».

Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает слово -

Патриотизм?

 (ответы родителей)

Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста.

Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь.

Песни матери, сказки, которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям -матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это

всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога знакомящего ребёнка с Родиной.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским

традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка -сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно.

Мы проводим беседы, читаем художественные произведения,

праздники, тематические занятия на темы: Семья.  Детский сад.  Родная улица. Родной город. Россия и её столица Москва.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие.

Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов.

Воспитатель: Продолжаем нашу встречу.

Просим вас, уважаемые родители разделиться на 2 команды.

(Родители рассаживаются за столы.

 В сегодняшней игре будут две участвовать команды.  Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.
Итак, переходим к конкурсной программе.
За каждую победу – один жетон.

3.Викторина

Оборудование: ручки, альбомные листы магнитофон,  иллюстрации или фото мест родного края, жетоны.

Ход викторины:

I конкурс  «Давайте познакомимся».

Каждой команде необходимо придумать название команде и крупно

Написать его на альбомном листе и сказать хором «готовы!»

II конкурс «Знаменитые земляки»
Командам предлагается узнать и назвать имена земляков, изображённых на слайдах.
За каждый правильный ответ команда получает жетон

III конкурс «Сложи картинку»
         Предложить командам сложить разрезную картинку (достопримечательности г. Петровска)
И назвать место, которое изображено на ней.
Команда, которая справится быстрее, получает жетон.

IV конкурс  «Пословицы и поговорки».

Сейчас мы вспомним русское народное творчество.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых

Упоминается слово Родина. Кто больше?

За победу в конкурсе–один жетон.

V конкурс  «Составь слово».

Сейчас мы проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.

VI конкурс «Решение педагогических ситуаций»
         Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное        решение. На обдумывание вам дается 3 минуты.
      Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации.
Ситуация 1.Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.
Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А  тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие  по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: « Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и  заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?      В чём состоит педагогический просчёт матери?
                                  Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
                                  Как бы вы поступили в таком случае?
Ситуация 2. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка радостно кричала:
«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!
Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал:
-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.
-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.
-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил:
-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.
Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:
-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.
         Каким образом отец воздействовал на дочь?
Как вы учите своих детей проявлять чувства
Разгадывание кроссворда.
VII конкурс «Разгадывание кроссворда»

Команда, которая справится быстрее, получает жетон.

По горизонтали:

3.Имя воина изображенного на гербе России.

7.Как называют воина, который сражается на коне.

9.Столица нашей Родины.

10.Главный символ (эмблема) любого государства, города.

11. Какого цвета щит на гербе России.

По вертикали:

1.Золотой шар с крестом на верху.

2.Птица изображенная на российском гербе.

4.Как иначе называется флаг.

5.Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России.

6.Жезл -символ власти -это… .

8.Сколько голов у орла на гербе России.

10.Торжественная песня-символ государства.

Подведение итогов викторины.

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

4.Рефлексия. «Жест дня»
Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю продемонстрировать свое отношение к результатам нашей встречи соответствующей мимикой или жестом.

Воспитатель:  Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине.
Воспитатель:  Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину, и поэтому нашу встречу можно назвать не «Мир в твоих руках», а «Мир в наших руках», целый, неизведанный и до конца непознанный. Мир под названием  - ребёнок.

5.Раздаются памятки  для родителей и высказываний известных людей о любви к Родине.

Приложение №1. Анкета для родителей.

1. Что вы понимаете под терминами:

"Патриотизм" - ____________________________________________________

__________________________________________________________________

"Патриотическое воспитание" - _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?_______________

3. Что, по Вашему мнению, означает выражение «быть патриотом»?________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое

воспитание детей?__________________________________________________

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, государственными лидерами, традициями,

памятными датами?_________________________________________________

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема

ознакомления с родословной семьи?___________________________________

7. Какие традиции и обычаи, способствующие формированию

патриотических чувств ребёнка, вы культивируете в семье?_______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Какие качества, способствующие проявлению патриотизма и

гражданственности, вы хотели бы развить в своём ребёнке?_______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Какие мероприятия, способствующие проявлению патриотизма, вы

предлагаете провести в группе?_______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение №2. Памятка для родителей.

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином,

не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших

предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей

Родины.

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в

музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это

делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что

он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым

днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш

ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать

его проблемы, но и позитивные моменты его жизни.

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной

стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не

высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях,

прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их

вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас

самих.

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять

позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!

Приложение №3. Памятка для родителей "В мире мудрых мыслей".

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин,

будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через

вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А. С. Макаренко).

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное

воспитание, которое делает нас человеком" (В. Белинский).

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете

характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей).

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной

природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание

отдать свои силы служению Родине" (А. И. Герцен).

"Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости-

это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам

является испытанием человечности" (В. А. Сухомлинский).

"Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к своему

отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…"

(К. Д. Ушинский).

"Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно,

должны культивировать чувство патриотизма" (В. В. Путин).

"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с

малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду" (Д.

С. Лихачёв).

Используемая литература:

https://school17.minobr63.ru/wp-content/uploads/2019/02/roditelskoe_sobranie.pdf 

https://sad2korma.schools.by/pages/roditelskoe-sobranie-v-srednej-gr-nuzhno-li-vospityvat-v-detjah-doshkolnogo-vozrasta-patriotizm 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Заседание родительского клуба "Игры для детей раннего возраста"

Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...

Заседание родительского клуба на тему: «Значимость и сущность пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста»

Значимость и сущность пальчиковой гимнастики в развитии детей дошкольного возраста....

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...

Конспект заседания родительского клуба «Домашний логопед». Тема: «Чистая речь - слаще меда» (средний и старший дошкольный возраст)

Конспект  заседания родительского клуба «Домашний логопед».- «Нормы речевого развития  у детей среднего и старшего дошкольного  возраста».- «Правила зачисл...

выступление на заседании родительского клуба "Растем вместе" "Тема: «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста».

в материале раскрываются особенности рисования с детьми раннего возраста в нетрадиционных техниках....