Мастер-класс "Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ
консультация (средняя группа)

Копытова Ольга Владимировна

Обсуждение  общих и наиболее актуальных вопросов организации коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Копытова О.В.

Воронина Е.В.

Мастер- класс« Организация коррекционной помощи  в условиях логопедического пункта ДОУ» на собрании  родителей  воспитанников с речевыми нарушениями.

Цель: Обсуждение общих и наиболее актуальных вопросов организации коррекционной помощи  в условиях логопедического пункта ДОУ, установление доверительных взаимоотношений с родителями и формирование у них стремления к сотрудничеству.

- Уважаемые родители! Мы приглашаем  вас сегодня в замечательную страну Логоландию!

Часть I  « Будем знакомы!»

Вас приветствуют Логогиды: (учителя-логопеды представляются)

Как обычно перед знакомством с новой страной мы должны с вами  иметь необходимый пакет документов. Виза в страну красивой и правильной речи включает в себя: (логопеды представляют бланки документов для прохождения ПМПК и зачисления в логопедические пункты ДОУ)

Роль таможни у нас с вами играет территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия. Для её прохождения обязательно присутствие одного из родителя или законных представителей. Специалисты ПМПК составят для нас с вами индивидуальные образовательные маршруты и определят сроки продолжительности нашего путешествия по стране Логоландии.  Багаж ваш не будет тяжелым, он состоит из одной тетради в 48 или 96 листов.

Часть II  « Готовимся к взлету!»

Чтобы наше путешествие проходило не скучно,  эффективно и организованно,  необходимо выполнять следующие требования:

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

1.  Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

5.  Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6.  Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8.  Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок   испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит, и дальнейшему полноценному школьному обучению.

Часть III  « Готовы к преодолению препятствий!»

Возможно, на нашем пути встретятся трудности, которые мы сможем преодолеть вместе со специалистами детской поликлиники. Такими, как ЛОР, НЕВРОЛОГ, ПЕДИАТР.  Призываем вас внимательно и ответственно прислушиваться к рекомендациям детских врачей. Это является  тоже немаловажным условием для достижения положительных результатов в путешествии по стране правильной речи.

Часть IV  «Условия безопасности и комфорта в пути»

Наш лайнер оборудован комфортными и уютными логокаютами, расположенными на первом этаже. Они оборудованы необходимыми наглядными пособиями для успешной профилактики и коррекции речевых нарушений дошкольников и индивидуальных бесед, консультаций для родителей.  Это служит для повышения педагогической компетенции и логопедической информированности родителей наших воспитанников. Всегда рады вам и открыты для творческого взаимодействия.

Часть V  «Ориентир на индивидуализацию»

Наше путешествие по стране правильной речи продлится не менее года, и нам бы хотелось лучше познакомимся с вами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

         Данное анкетирование проводится с целью узнать Ваше отношение к логопедической работе с детьми, Ваше мнение о работе логопеда и воспитателей. Это поможет нам в дальнейшем строить процесс обучения с учётом Ваших замечаний, предложений и пожеланий. Отвечая на вопросы с несколькими вариантами ответа, Вы можете выбрать один из предложенных вариантов или указать свой.

Пожалуйста, отвечайте на вопросы как можно более полно и правдиво.

1.Фамилия, инициалы __________________________________________________________________________

 2. Как Вы относитесь к тому, что Ваш ребёнок обучается в логопедическом пункте:

 а) положительно

б) отрицательно, моему ребёнку не нужна специальная помощь

в) положительно, но стесняюсь этого

г) другой вариант (укажите)_________________________________________________

 3. Как Вы считаете, зачем исправлять недостатки речи детей:

а) потому что нарушения речи мешают развитию всех психических процессов и личности ребёнка

б) потому что это некрасиво

в) считаю, что не надо исправлять речевые нарушения, всё само пройдёт

г)другойвариант____________________________________________________________

 4. Объясняете ли вы ребёнку, почему необходимо работать над правильной речью:

 а) да, иначе он не будет понимать смысл логопедических занятий, не будет стараться

б) просто заставляю его выполнять задания, правильно говорить

в) не считаю нужным это делать

г) другой вариант (укажите)_________________________________________________

5. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

а) да, только при объединении усилий логопеда, воспитателей и семьи можно добиться хороших результатов

 б) да, но у нас нет на это времени

 в) да, но мы не знаем, что нужно делать

г) нет, это задача логопеда и воспитателей

д) другой вариант (укажите)_________________________________________________

6. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

 а) все

 б) никто

в) некоторые (укажите)_________________________________________________________

7. Как часто вы выполняете задания и рекомендации логопеда:

 а) всегда

 б) когда есть время

в) когда есть желание

 г) когда хочет ребёнок

 д) другой вариант (укажите)_________________________________________________

 8. Как часто Вы обращаетесь к воспитателям по вопросам обучения, воспитания и развития речи ребёнка:

а) постоянно

б) только в крайних случаях

 в) очень редко, потому что стесняюсь

 г) мне не нужны ничьи советы, я сам(а) всё знаю

 д) другой вариант (укажите)_____________________________________________________

9. Ответы на какие вопросы, касающиеся логопедической работы, Вы хотели бы получить: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ваши предложения, пожелания по организации логопедической работы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть VI  «В добрый путь!»

Чтобы путешествие по стране правильной речи сплотило вас с ребенком, принесло положительный результат в обретении необходимых знаний, умений и навыков перед поступлением в школу, хотим дать вам несколько полезных советов.

10 советов родителям

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 
  1. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.  
  2. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. 
  3. Слушайте звуки и шумы. Спросите: «Что это?». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 
  4. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю вам или кому-нибудь еще.
  5. Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 
  6. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.
  7. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 
  8. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 
  9. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит». 

Каждый раз будем рады новой встрече с вами в увлекательной и познавательной стране Логоландии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающая программа по преодолению ФФНР в условиях логопедического пункта ДОУ

1. Пояснительная записка.         Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответст...

Квалифицированная коррекционная помощь в условиях логопедического пункта

Федеральный  государственный  стандарт, как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию при реализации образовательной программы учитывает, в том числе, индивидуальные пот...

Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях логопедического пункта ДОУ

Учитель-логопед логопункта ДОУ должен знать и руководствоваться в своей работе основополагающими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, законом "Об образовании РФ, ФГОС дошкольного образов...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида детского сада "Колобок".Важнейшим условием обеспечени...

Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта»

laquo;Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ № 33»Цель: проинформировать родителей об организации коррекционной работы в условиях логопедического пун...

Мастер- класс« Организация коррекционной помощи в условиях логопедического пункта ДОУ»

Мастер-класс для родителей воспитанников с речевыми нарушениями....

Долгосрочный логопедический проект «Здоровячок-речевичок» по использованию современных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста в условиях логопедического пункта

Цель проекта: проанализировать современные здоровьесберегающие технологии, используемые в коррекционно-педагогическом процессе.Задачи проекта:Рассмотреть современные подходы к сохранению и формир...