Организационное родительское собрание « Что должен знать ребенок 6-7 лет»
методическая разработка (подготовительная группа)

 Сильванович Валентина Александровна

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.

Задачи:

  • помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;
  • показать на примере различных игр и упражнений, как повысить интеллектуальную готовность детей к обучению в школе;
  • обогащать родителей педагогическими знаниями, умениями и навыками;
  • воспитывать мотивацию к занятиям с детьми по подготовке к школе.

                            Повестка:                     

  1. Доклад « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  2. Рекомендации родителям по  формировании готовности к школе.
  3. Организационные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Организационное родительское собрание

                        « Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.

Задачи:

  • помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребенка в школе;
  • показать на примере различных игр и упражнений, как повысить интеллектуальную готовность детей к обучению в школе;
  • обогащать родителей педагогическими знаниями, умениями и навыками;
  • воспитывать мотивацию к занятиям с детьми по подготовке к школе.

                            Повестка:                      

  1. Доклад « Возрастные особенности детей 6-7 лет».
  2. Рекомендации родителям по  формировании готовности к школе.
  3. Организационные вопросы.

Вначале собрания познакомились родители  с вновь поступившими.

С докладом выступила воспитатель  Гуля Равильвна.

Родителям был предложен для ознакомления  ориентационный тест школьной зрелости Я.Йирасека, являющийся модификацией теста А.Керна, состоит из 3-х заданий: подражание письменным буквам, срисовывание группы точек, рисование мужской фигуры по представлению.

В непринужденной  беседе были обговореныразные виды готовности к школе:

Волевая, личностная и интеллектуальная готовность.

Родители заполнили  тест « Какой я родитель», отмечая свои положительные и отрицательные

качества. Тем самым узнали про свою самооценку. Каждый родитель зачитал свой тест.

Также были предложены несколько речевых игр для занятий с детьми дома. В некоторые игры даже сыграли.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1 Доклад

2 Консультация

3 Тесты

4 Игры

Демонстрационный материал:

Использование мультимедийной презентации: «Подготовка детей к обучению в  школе»; памятки.

Раздаточный материал:

Сюжетные картинки, сигнальные квадраты; геометрические фигуры для составления картинки по чертежу; карточки с заданиями.

Взаимодействие с музыкальным руководителем Хохряковой М.С.:

подбор музыкальных произведений для слушания музыки, разучивание  песен, танцев.

План проведения семинара-практикума.

  1. Теоретическая часть.
  • Основные направления и содержание работы по подготовке детей к школе.
  • Рекомендации по формированию готовности детей к школе.
  1. Практическая часть.
  • Презентация «Подготовка детей к обучению в школе».
  • Проведение совместной с детьми интеллектуальной игры «Хочу всё знать».

Ход семинара-практикума.

  1. Теоретическая часть.

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое  положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность. Он отвечает за неё перед учителем, школой, семьёй. Усвоение знаний становится основной целью.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, труде, общении со взрослыми и сверстниками.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания, умения формируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудностями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особенно это касается работы со звуками, слогами, словами, предложениями.

Поэтому я сегодня Вам предлагаю поиграть вместе с детьми. Вы увидите, какие методы и приёмы, игры и упражнения вы можете использовать, занимаясь с ребёнком дома.

  1. Практическая часть.

2/1. Презентация «Подготовка к школе».

2/2.Интеллектуальная игра «Хочу всё знать».

  1. Мотивация.

Уважаемые родители,

дорогие ребятишки!

Я очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

И хотите всё, всё знать?

Ну, тогда спешу сказать:

Начинается игра –

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

- В нашей игре примут участие самые весёлые и находчивые, умные и любознательные, наши детки и родители. Для этого мы разделимся на две команды: команда детей и команда родителей.

Команды,  прошу занять свои места. Представляю наше жюри.

Все готовы. Мы начинаем!

  1. Первое задание.

Разминка.

Игра «Наоборот».

  1. Второе задание.

«Звуковой анализ слова»

Вопросы:

Из чего состоит наша речь? А предложения из чего состоят? А слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки. Каким цветом обозначаются гласные звуки? Какие бывают согласные звуки? Согласный твёрдый – синий квадратик,  мягкий согласный – зелёный квадратик. А полоски – это домики  звуков. Мы продолжаем учиться слушать звуки, давать им характеристику и делать звуковой анализ слов.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу

Могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь".

Давайте одно слово разберём вместе. Слово «лес».

Затем команды сами выполняют задание.

Музыкальная пауза.

  1. Третье задание.

Игровое задание «Нарисуй точки в пустые квадратики».

Задание по теме «Состав числа».

  1. Четвёртое задание.

Игра «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла

Буква-озорница –

Очень странные дела

Начали твориться…

1.Сели в ложку и – айда!

    По реке туда-сюда.!  (Д)

2.На виду у детворы

   Крысу красят маляры.   (Ш)

3.Закричал охотник : «Ой!

   Двери гонятся за мной!»   (З)

4.Утром кости к нам пришли,

    Всем подарки принесли.    (Г)

     5.Между гор издалека

    Течёт бурная щека.   (Р)

6.Тает снег. Течёт ручей.

    На ветвях полно врачей.   (Г)

     7.Жучка будку не доела:

        Неохота. Надоело.    (Л)

     8.Прилетел из леса лук

         И залез под толстый сук.  (Ж)

Музыкальная пауза.

  1. Пятое задание.

Графический диктант.

  1. Шестое задание.

Игра «Составь слова».

  1. Подведение итогов игры.

Общий весёлый танец.


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей на тему

«Звуковая культура речи»

Все, что мы говорим, читаем, пишем -  это наша Речь.

Речь бывает: устная и письменная.

Состоит наша речь из предложений.

Что такое предложения? (слова связанные между собой по смыслу).

Предложения состоят из слов.

Слова состоят из звуков.

Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки умеют петь. Они поют (голосят, гласят), могут пропеть любую мелодию. Гласные звуки  обозначают красным цветом.

Согласные звуки - это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык.

МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Например, в слове "река" слышится мягкий согласный звук [р'], а в слове "рука" - твёрдый согласный звук [р]. Мягкость согласного обозначается с помощью добавления к его записи символа ', например: [р']. Мягкий согласный – зелёный цвет. Твёрдый согласный – синий цвет.

Как отличить мягкий согласный звук от твёрдого звука? При произношении мягкого согласного звука язык более приподнимается к нёбу и сужает проход, по которому идёт воздух, чем при произношении твёрдого согласного звука. Например, в слове "перерыв" при произношении первого согласного звука [р'] воздух проходит через более узкую щель, чем при произношении второго согласного звука [р].

Также согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я) или (ь).

И твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ [Й’Э], [Й’О], [Й’У], [Й’А]

Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они стоят:

1. В начале слова (юг, яма, Емеля);

2. После гласных (заявка, приют, Пелагея);  а могут обозначать один звук, после согласного.

3. После букв Ь Ъ (вьюга, въезд)

Всегда мягкие звуки: [й’], [ч’], [щ’].

Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц].

Звуки на письме обозначаем буквами.

Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Что должен знать ребенок 5-6 лет"

Родительское собрание на тему "Что должен знать ребенок 5-6 лет" направленно на повышение педагогической культуры родителей, расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование ...

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»

Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы....

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»

Организационное  родительское собрание«Что должен знать ребёнок 6 -7лет»...

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"...

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.Задачи: познакомить родител...

Организационное родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками....