Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"
материал

Михалочкина Ирина Викторовна

Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;

познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года.  Ответить на вопросы родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_rebenok_6-7_let.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационное  родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет»

Цель: знакомство с целями и задачами на новый учебный год. Знакомство с новыми родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет;

познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года.  Ответить на вопросы родителей.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, учитель-логопед, педагог-психолог, родители.

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет присутствующих педагогов ДОУ. (педагога – психолога).

 Добрый вечер дорогие родители. Мы рады вас видеть. Дети наши стали на год взрослее и перешли в подготовительную к школе группу. Летом было много праздников и развлечений, дети интересно и весело провели время. Лето подошло к концу и начался последний учебный год для наших детей. А каким бы Вы хотели увидеть своего ребенка к концу учебного года? Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на этот вопрос. (Каждый наматывает нить и называет качества). Мы примем во внимание все ваши пожелания.

Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до нашего с вами последнего собрания. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Воспитатель: А мы в свою очередь хотим познакомить вас с целями и задачами на новый учебный год, чему мы собираемся научить наших детей.

Воспитатель: возраст 6-7 лет очень сложный, и поэтому о возрастных психологических особенностях детей 6-7 лет, я попрошу рассказать нашего психолога Ширяеву Антонину Александровну.

Памятки для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Воспитатель: длительность занятий в этом году увеличивается до 30 минут. Детям требуется усидчивость, внимание. На занятиях мы будем развивать логическое мышление и большое внимание уделим конструктивному мышлению.

Конструктивная деятельность формирует важные качества у ребенка:

• трудолюбие,

• самостоятельность,

• инициатива,

• упорство при достижении цели,

• организованность.

Развивается мелкая моторика рук. Что необходимо будущему первокласснику.

Выступление учителя-логопеда Фоминых Татьяны Владимировны - «Речевая готовность ребёнка к школе».

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения. Перечислим их.

    1.Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.

     2.Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать,  дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.

  3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

  4.Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных.

  5.Сформированность грамматического строя речи:

       -умение пользоваться развёрнутой фразовой речью,

       -умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть      связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами,

      -работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам,

    -владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания.

Воспитатель: сейчас мне хотелось бы провести с вами занятие по конструированию и ручному труду. Сегодня мы с вами сделаем бабочку в технике оригами. Я сейчас раздам вам образцы, где указана последовательность выполнения этой поделки. (Изготовление родителями «Бабочки»).

Воспитатель: бабочка – символ веры, надежды и любви. На востоке считают, что видеть у себя бабочку – к счастью! Мы желаем нашим детям счастья! Давайте подарим эти бабочки, сделанные вашими руками, детям. И пожелаем им успехов, удачи в новом учебном году.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!


Приложение 1

Девять  подсказок для родителей первоклассника

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка  способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Приложение 2

ПРОВЕРЬТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА

1. Назови свои Ф.И.О. 
2. Назови Ф.И.О. мамы и папы. 
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – дядей или тетей? 
4. У тебя есть брат или сестра? Кто из вас старше? 
5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, через два? 
6. Сейчас утро, день или вечер? 
7. Когда люди завтракают вечером или утром? Обедают утром или днем? Что раньше обед или ужин? 
8. Назови свой домашний адрес. 
9. Кем работают твои мама и папа? 
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? (7 цветов) 
11. Какое сейчас время года? 
12. Когда можно кататься на санках? Зимой или летом? 
13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
14. Что делает почтальон? Врач? Учитель? 
15. Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель? 
16. Ты хочешь пойти в школу? Почему? 
17. Какую руку поднимает в школе ученик, когда хочет ответить? 
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо и т.д. Для чего людям нужны глаза, уши и т.д.? 
19. Каких животных ты знаешь? Каких птиц? 
20. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап у собаки или петуха? 
21. Что больше 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2. 
22. Что нужно сделать, если нечаянно сломал чужую вещь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания "Что должен знать ребенок 5-6 лет"

Родительское собрание на тему "Что должен знать ребенок 5-6 лет" направленно на повышение педагогической культуры родителей, расширение контакта между родителями и педагогами, моделирование ...

Организационное родительское собрание « Что должен знать ребенок 6-7 лет»

Цель: уточнить представления родителей о процессе подготовки детей к школе.Задачи:помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может ...

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Что должен знать ребенок в 5-6 лет"

Познакомить родителей с особенностями  развития детей  5-6 лет.            Задачи:                 ...

родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 летт"

Рекомендации для родителей дошкольников 6-7 лет по областям...

Организационное родительское собрание "Что должен знать ребенок 6-7 лет"

Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками....