Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям».
консультация

Зайцева Мария Николаевна

Консультация для родителей, о том какие игрушки игрушки необходимы детям, а так же  ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об игре и уборке игрушек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakie_igrushki_neodhodimy_detyam.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Какие игрушки необходимы детям».

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: глаза, уши ,руки. Самые лучшие игрушки для маленьких должны быть сделаны из  мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтоб не подавиться когда ребенок засовывает ее в рот). Еще игрушки должны быть яркими, и хорошо если они будут звучащими

Для двухлетних детей очень хороши игрушки в виде большого разноцветного мяча, который не закатывается под мебель, 7-ми, 8-ми составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у ребенка будет свое игровое место в квартире, а у игрушек свой домик.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослым, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребенку фигурка – игрушка. На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «в папу и маму», «в магазин», «в доктора», « детский сад» и т. д. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.) Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – «бытовые игрушки» должны быть похожи на «оригинал» и быть достаточно прочными.

К четырем годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребенка.

Никогда не заставляйте ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.

Помните, что все игрушки , кроме любимой , надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте ее подальше, а через некоторое время, ее появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес.

И еще один совет. Не водите ребенка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник!

Как научить ребенка играть?

Совет. Начиная  с полутора – двух лет нужно учить детей играть с игрушками, т.к. они не знают, что с ними делать, пока не увидят со стороны. Обязательно  покажите малышу, как нужно строить гараж или катать машину В раннем детстве малыши играют с бытовыми предметами, которые видят в руках взрослых и используют их по прямому назначению. Для организации сюжетной игры приобретите маленький пылесос, утюг, молоток, веник и др. предметы, которыми дома пользуются взрослые члены семьи. Копируя взрослых, ребенок начнет играть  рядом.

У ребенка 3-4 лет преобладают бытовые сюжетные игры и с помощью фантазирования, они начинаю отражать в игре все то, что происходит с ними в течение дня: кормят своих кукол, укладывают их спать, ходят в магазин, к врачу. Дети предпочитают играть парами, но так  сверстники пока играть не умеют, то отдают предпочтение взрослым. Наиболее популярные темы: врач- больной, мама- дочка, продавец- покупатель. У взрослого есть возможность научить ребенка  пользоваться игрушками и предметами заменителями: кегля вместо бутылочки с молоком для дочки, карандаш вместо градусника.

Поиграем! А где же дети? Бегают, шалят и пропускают все мимо ушей?

Совет. Перейдите на шепот. Да, что бы вас лучше услышали, нужно не повышать голос, а понижать. Дети начинают прислушиваться, им приходится сосредоточиться, что бы понять, что вы говорите, и они успокоятся. Можно шепнуть «Кто меня слышит, дотронься до кончика носа!»

Малыш любит поворчать и ему не нравятся игры?

Совет. Предложите сердитому малышу поворчать ровно одну минуту. Достаньте таймер…время пошло! Пусть выговорит все, что ему не нравится в игре, друзьях и пр. за 60 секунд. Дзынь! Время закончилось, жалобы тоже! Теперь можно весело играть!

Поиграли, а игрушки валяются!

Как добиться того, чтобы дети убирали игрушки после игр?

Совет.  Пол - это не просто пол, а волшебный ковер, на котором раз в день одна игрушка приобретает магическую силу! Дайте детям задание – собирать с пола все игрушки, пока кто-то не найдет заколдованную вещицу.

Ею может оказаться все, что лежит на полу. Дети не могу спрашивать в процессе: «Это волшебная игрушка?», иначе магия исчезнет. Когда пол будет чистым, объявите сегодняшнего короля или королеву игрушек. И пообещайте, что завтра волшебную силу приобретет другая игрушка. Обязательно похвалите ребенка за сделанную работу.

Сделайте так, что бы ребенку, не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"

Консультации для родителей«Какие игрушки необходимы детям»...

Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям ."

Развитие богатого эмоционального мира ребенк немыслимо без игрушек ....

Работа с родителями Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...

Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям

Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...