Проект по ПДД "ДЕТИ И ДОРОГА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
проект (подготовительная группа)

Оксана Соловкова

 

                                                      ПРОЕКТ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник с родителями20.37 КБ
Файл Проект281.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Описание материала: предлагаем вам разработанный нами конспект детского летнего праздника для детей 1-младшей группы и их родителей. Материал будет интересен воспитателям младших групп детского сада. Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие:

- развивать интерес к дорожной грамоте;

- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

- помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой, танцевальной деятельности;

- способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.

 - формировать желание соблюдать правила дорожного движения

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.

Материал: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d- 8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) -6шт. «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей - Светофорчика, Карлсона.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Предварительная работа:

1. дети:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.

- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».

2. родители:

- подготовка блока консультативного материала «Ребенок и дорога».

- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при подготовке к празднику:

-изготовление костюмов для детей и взрослых персонажей;

-составление и обсуждение сценария праздника;

-подготовка и праздничное оформление игровой площадки;

-разучивание ролевых диалогов персонажей праздника;

-музыкальное оформление праздника.

Ход праздника.

Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.

Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?

Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.

Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?

Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»

Светофорчик: точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу

Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?

Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:

Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит:  «Будьте внимательны и …

Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды : красные есть? Желтые? Зеленые?

Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек:  есть!.. у у у у

Светофорчик:  Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

1. Игра «Цветные шарики»  В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.

Светофорчик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Светофорчик: а, давайте, поиграем в …

2. Игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…

3. игру «Покатай меня». Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.

Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.

Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.

Неожиданно появляется Карлсон.

Карлсон:   Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!

Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.

Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)

«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»

Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?

Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )

Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!

4. Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».

Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».

Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…

Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…

Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…

Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка

Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 14                                    

                                                            «ВАСИЛЁК»

                                                      ПРОЕКТ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                    «ДЕТИ И ДОРОГА»  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

                                                   

                                                            Выполнила: учитель-дефектолог                                

                                                             Соловкова О.С.

Рубцовск, 2015

                  СОДЕРЖАНИЕ:

Постановка проблемы 3

Актуальность темы 3

Объект 4

Предмет 4

Продолжительность проекта 4

Участники проекта 4

Срок реализации проекта 4

Цель проекта 4

Задачи проекта 4

Сфера исполнения проекта 4

Этапы реализации 5

Оценка результатов 6

Обеспечение проектной деятельности 7

Приложение: 8

1. Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья». 8

2. Макет для изучения правил дорожного движения. 13

3. Перспективный план по ознакомлению ПДД в подготовительной группе.

                                                                                  Светофор всегда на страже.

                                                                                  Пешеходу он укажет

                                                                                  Самый безопасный путь,

                                                                                  Стоит глазом лишь моргнуть.

                                                                                  Глаз зеленый загорелся –

                                                                                  Проходи, свободен путь!

                                                                                  Желтый – подожди немного,

                                                                                  Повнимательнее будь.  

                                                                                  Загорелся яркий красный,

                                                                                  Это значит, что опасно

                                                                                  На дорогу выходить.

                                                                                  Нужно транспорт пропустить.

                                                                                  Знают все давно вокруг,

                                                                                  Что зеленый – верный друг,

                                                                                  Что в любое время года

                                                                                  Он поможет пешеходу.

                                                                                  Просто и без напряженья

                                                                                  Регулирует движенье.

                            Постановка проблемы

      На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин

      Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Актуальность проекта. Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Объект–процесс развития безопасного поведения на улицах города у  детей.

Предмет правила дорожного движения, как средство развития у детей самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности,

Продолжительность проекта:

Долгосрочный.

Участники проекта:

Дети МБДОУ, педагоги, родители воспитанников.

Срок реализации проекта:

август 2014 –май 2015

Цель проекта

Разработка и внедрение в практику ДОУ системы работы по основам безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения, направленных на повышение качества обучения детей и развитие личности ребенка дошкольного возраста

Задачи проекта

- Создать условия в детском саду и дома для развития и реализации безопасного поведения на улицах города.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

-Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Сфера использования проекта: все образовательные области, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

                           

                                  Этапы реализации проекта

No

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1 этап -подготовительный

1

Приобретение методической

литературы и пособий, необходимых для работы по проекту.

Август-Ноябрь

Педагоги

2.

Утверждение на педагогическом

совете рабочей группы по основам безопасного поведения на улице

Август

Заведующий

МБДОУ

З

ам.зав по ВМР

руководитель

рабочей группы

2 этап-основной

1.

Оборудование макетов по основам безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Сентябрь-Ноябрь

Педагоги

Родители

2.

Постепенное включение разных

знаков дорожного движения в воспитательно-образовательный процесс

Ноябрь-Февраль

Зам.зав по ВМР

Педагоги

3.

Углублённое изучение

теоретических основ организации безопасного поведения на улице

Ноябрь -Февраль

Зам.зав по ВМР

Педагоги

4.

Посещение воспитанниками улиц города, приглашения инспектора ПДД, экскурсия к перекрестку.

Август-Май

Заведующий

МБДОУ

Педагоги

5.

Посещение воспитателями

методических объединений, с

целью обогащения опыта

В течение года

Заведующий

МБДОУ

Зам.зав по ВМР

воспитатели

6.

Взаимопосещение

НОД, праздников, развлечений, родительских собраний педагогами МБДОУ

Ноябрь -Декабрь

Заведующий

МБДОУ

Зам.зав по ВМР

Педагоги

7.

Отражение в перспективном и

календарном планировании

организации безопасного поведения на улице,

Декабрь

Зам.з

ав по ВМР

Педагоги

3 этап-заключительный

1.

Оформление фото визитного

материала, методических

разработок, конспектов, по

созданию среды в МБДОУ

Январь -Май

Заведующий

МБДОУ

Зам.зав по ВМР

Педагоги

2.

Проведение родительских

собраний в группах на

тему «Дорога и дети»

Март

Зам.зав по ВМР

Педагоги

3.

Проведения развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения «Папа, мама, я – Светофорчика друзья».

Апрель

Заведующий

МБДОУ

Музыкальный

руководитель

Председатель

род. комитета

4.

Подготовка отчётной

документации

Май

Заведующий

МБДОУ

Зам.зав по ВМР

Руководитель

проекта

Оценка результатов:

Оценка эффективности данного проекта будет проводиться по трем направлениям: педагоги, дети, родители.

Оценка качества деятельности педагогов будет оцениваться руководителем

проекта при непосредственном посещении группы, изучении и анализе проводимых мероприятий.

Оценка развития и творческой активности детей будет отслеживаться через

беседы с детьми, наблюдения за ними во время  деятельности и проведения занятий, через беседы с воспитателями и родителями.

По окончании проекта будет проведено родительское собрание, анкетирование воспитателей и родителей по оценке эффективности проекта,

проанализирована отчётная документация.

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
  2. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
  3. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
  4. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
  5. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
  6. Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
  7. Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
  8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  9. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
  10. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
  11. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
  12. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
  13. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
  14. Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
  15. Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  16. Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.

                                                       Приложение:

                                                                                                      Приложение 1

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по теме: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья»

Описание материала: предлагаем вам разработанный конспект детского летнего праздника для детей подготовительной группы и их родителей. Материал будет интересен воспитателям старших групп детского сада. Проведенное нами мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности, способствует воспитанию у малышей уважительного отношения к правилам дорожного движения.

Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: продолжать знакомить с элементами дороги, формировать навык безопасного поведения на проезжей части, расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов, помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,  игровой, танцевальной деятельности. Способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми, формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

Коррекционно-развивающая: развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД, интерес к дорожной грамоте;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

Формы организации совместной деятельности: игровая деятельность.

Форма организации детей: введение детей в тему занятия, самостоятельная деятельность детей, анализ выполнения задания.

Методы организации:

Практические: объяснение, показ.

Наглядные: иллюстрации, план-схема.

Словесные: беседа.

Игровые: игры, танцевальные движения.

Лексический материал: пешеход, переход, тротуар, светофор, названия цветов светофора.

Оборудование: цветные майки для детей (красный, желтый, зеленый), цветные флажки (ориентиры для взрослых), пластиковые шарики (d- 8 см) по 10 шт. каждого цвета, обручи 3-х цветов, игрушки «грузовой автомобиль» - 2 шт., детские велосипеды (по типу прогулочных колясок) -6шт. «дипломы участников» - по количеству семей-участников, костюмы персонажей - Светофорчика, Карлсона.

Предварительная работа: 

1. дети:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход».

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Цветные автомобили»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр»,  М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города», иллюстраций к произведениям художественной литературы, просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге» для детей младшего возраста.

- рисование «Колеса у автомобиля», конструирование «Широкая и узкая дорожка».

2. родители:

- подготовка блока консультативного материала «Ребенок и дорога».

- включение родителей в активную совместную деятельность с педагогами при подготовке к празднику:

-изготовление костюмов для детей и взрослых персонажей;

-составление и обсуждение сценария праздника;

-подготовка и праздничное оформление игровой площадки;

-разучивание ролевых диалогов персонажей праздника;

-музыкальное оформление праздника.

Структура праздника:

1.Ход праздника.

Дети, одетые в цветные (красные, желтые, зеленые) майки поверх спортивной формы, вместе с воспитателем выходят на подготовленную площадку («Уголок ПДД»). К ним, на встречу, под песню В. Леонтьева «Влюбленный светофор» выбегает Светофорчик.

Светофорчик: Привет, друзья! Привет, друзья! Всех видеть рад сегодня Я! Разрешите представиться – я Светофорчик. А вы?

Все участники отвечают хором: Папа, мама, я - Светофорчика друзья.

Светофорчик: очень приятно, вот и познакомились. Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какой-то цветочек… Как называется ваш сад?

Все участники отвечают хором: «Аленький цветочек»

Светофорчик: точно, я вспомнил «Аленький цветочек» значит, я попал по адресу

Ведущая: Да, светофорчик, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Каждое утро мы идем или едем в детский сад и видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.

Светофорчик: спасибо, друзья. Вижу, вы хорошо подготовились, даже оделись в мои любимые цвета. А какие мои любимые цвета?

Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.

Светофорчик: О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:

Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».

Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит:  «Будьте внимательны и …

Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»

Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Светофорчик, посмотри у нас получились 3 команды : красные есть? Желтые? Зеленые?

Участники отвечают хором в соответствии с цветом их маек:  есть!.. у у у у

Светофорчик:  Можно и поиграть. Готовы? Игра первая «Цветные шарики». Она поможет мне узнать - все ли ребята хорошо знают самые главные на дороге цвета.

1. Игра «Цветные шарики»  В большой корзине пластиковые шарики 3-х цветов. В разных местах разложены цветные круги. Возле каждого собирается группа родителей в роли ориентиров с цветными флажками. По сигналу светофора: «1,2,3 – начни!» дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Как вы ловко справились с заданием. А вот знаете ли вы что это за полосатая дорожка и зачем она нужна? Как надо переходить дорогу? Кто кого должен пропустить?

Светофорчик подводит детей к имитации пешеходного перехода. Дети отвечают на вопросы Светофорчика, им помогают взрослые.

Светофорчик: Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Светофорчик: а, давайте, поиграем в …

2. Игру «Пешеходы и водители» - группа детей (желтые) –пешеходы, две группы (красные, зеленые) - «водители». «Пешеходы» стоят у пешеходной дорожки. «Водители» с машинками становятся у края участка «старт». По сигналу начинают движение машин в противоположную сторону, подъехав к пешеходному переходу, останавливаются, пропуская пешеходов. Регулирует движение Светофорчик. Родители выступают в роли ориентиров (держат флажки). Участники меняются местами, чтобы все попробовали роль пешеходов и водителей. Побеждает дружба.

Светофорчик: молодцы, ребята! Знаете правила дорожного движения. А умеют ли взрослые так же хорошо вести себя на дороге. Сейчас проверим. Предлагаю…

3. игру «Покатай меня». Взрослые с мини велосипедами (по типу прогулочной коляски) выстраиваются у «Старта», малыши садятся на велосипеды. По команде родители везут их к «Финишу». Условие – быстро, но без столкновений привезти малышей к финишу. Побеждает дружба.

Светофорчик: Молодцы и взрослые и дети. Теперь я точно знаю, что в «Аленьком цветочке» все знают и уважают правила дорожного движения и поэтому достойны моей награды.

Подготовка к награждению. Награждение семейными дипломами, подарки детям от Светофорчика.

Неожиданно появляется Карлсон.

Карлсон:   Ага … значит гуляем, веселимся и без меня! Да я же самый лучший в мире гость! Да без меня и праздник не праздник.!

Светофорчик (восторженно): Карлсончик, дорогой! Как я рад тебя видеть. Это, ребята тот самый Карлсон, который живет на крыше и все про всех знает.

Карлсон : здрасьте, я Карлсон (здоровается за руку с детьми и взрослыми, шутит…)

«…самый очаровательный и обаятельный, мужчина в расцвете сил, айда на крышу - пошалим… ах это ваш папа у-у- ух, какой сильный..- и т. д.»

Ну, а все-таки, что тут у вас происходит?

Ведущий: праздник Светофорчика – а на празднике полагается петь, играть и танцевать )

Карлсон: Да я же самый лучший в мире весельчак, я лучше всех умею веселиться, петь и танцевать!

4. Муз. игра «Ты похлопай вместе с нами…».

Пока дети танцуют, родители незаметно организовывают «сладкий стол».

Карлсон: Чего то у вас не хватает? а..., где сладкое, где? А как же Я и без сладкого…

Ведущий: А мы как – то и не подумали, нет у нас ничего такого…

Карлсон: вот так всегда только началось веселье и бац – а сладкого ничего нет… ну, это не порядок. Не зря я самый лучший в мире сластена и чувствую где - то все-таки есть сладкое. А давайте поищем…

Вместе с детьми Карлсон двигается по площадке и находит «сладкий стол». Все участники праздника садятся за один большой стол. Звучит фоновая музыка

Светофорчик: «Ребята, спасибо за праздник. Я очень рад, что у меня появилось еще столько новых друзей! Но, мне пора возвращаться на службу. До свидания, друзья! До новых встреч на дороге!».

                                                                                                             Приложение 2

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду

Дидактическая игра «Городок для Любознаек»

Описание работы:

Макет «Городок для Любознаек» предназначен как для  непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей.

Предполагаемые задания:

-Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий;

-Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, розовый, оранжевый);

-Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

-Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар,  бордюр, пешеходный переход и т.д.);

-Беседы "Мой друг Светофорик" (как правильно переходить дорогу);

-Беседы "Правила движения транспорта";

-Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника";

-Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

Краткое описание изготовления макета:

Макет «Городок для Любознаек» был изготовлен из бросового материала (пластмассовый лист, коробочки, коробочки от киндер-сюрпризов) разноцветная самоклеющаяся пленка. На пластмассовый лист  наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, бордюры, дорожная разметка. Коробочки от продуктов и лекарств обклеиваются также самоклеющейся пленкой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета.

Также в макете представлены 3 светофора, один из которых самодельный  (изготовлен из бросового материала),  набор автомобилей и набор специализированных машин.

Макет по изучению правил дорожного движения в ДОУ

Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Коррекционно-образовательная: Ознакомить детей с правилами дорожного движения. Закрепить знания детей о формах, размерах и  цветах. Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия). Формировать навык составления короткого рассказа;

Коррекционно-развивающая: Развивать у детей память, мышление, воображение;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

Методы организации:

Практические: объяснение, показ.

Наглядные: рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок.

Словесные: беседа.

Игровые: дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорик», «Правила движения на дороге».

     Макет «Городок для Любознаек»  не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Макет по изучению правил дорожного движения в ДОУ

Макет по изучению правил дорожного движения в ДОУ

И закончить можно любую непосредственно образовательную деятельность стихотворением "Малышкин светофор":

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Проект "Безопасная дорога" в подготовительной к школе группе

Проект "Безопасная дорога", реализованный с детьми подготовительной к школе группе....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Актуальность:-Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить е...

Проект «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками дорожно-...

✅ Краткосрочный педагогический проект по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной к школе группе

Проектная деятельностьТема: "Безопасная дорога"Тип: творческо-информационный.Возраст: Подготовительная группаВид проекта: КраткосрочныйУчастники проекта: Дети, родители....