Проект "Безопасная дорога" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Власова Юлия Олеговна

Проект "Безопасная дорога", реализованный с детьми подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Безопасная дорога»

в подготовительной к школе группе

Черных Юлия Олеговна,

воспитатель

МАДОУ «ЦРР – детский сад №7 «Ярославна», г. Рубцовск

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения: 7-18 сентября (2 недели)

Основное направление проекта: повышение грамотности детей дошкольного возраста при изучении и закреплении знаний о правилах дорожной безопасности.

Участники проекта:

  • дети подготовительной группы №3 «Знайки»;
  • воспитатель Черных Ю.О.;
  • родители воспитанников.

Нет страшнее слов на свете:

«На дорогах гибнут дети»…

Актуальность проекта

В современном обществе особенно остро стоит проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Данная проблема требует решения на различных уровнях. Статистика гласит, что ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, участниками которых становятся дети, с каждым годом всё ухудшается. Это объясняется и резким ростом автомобильного парка, и слабой подготовленностью детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

Каждый год на нашей планете в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут более 260 тысяч детей, а более 10 млн. получают травмы, становятся инвалидами. По данным Всемирной организации здравоохранения, гибель в результате ДТП является третьей по значимости причиной смерти для детей в возрасте 5-9 лет.

Так не слишком ли большую цену платит общество? Может ли быть что либо дороже жизни и здоровья наших детей? Поэтому перед обществом стоит важнейшая задача - уберечь детей от дорожно-транспортных происшествий, научить их, как вести себя на дороге таким образом, чтобы она была для них безопасной.

От того, как хорошо ребёнок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Для решения данной задачи нами было решено использовать проектный метод, завоевавший широкую популярность и хорошо зарекомендовавший себя на практике. Использование данного метода позволяет дошкольникам в полной мере быть активными субъектами образовательного процесса.

Благодаря технологии проектирования дети сами ставят перед собой проблему, которая их интересует, и с помощью различных источников информации ищут ответы на свои вопросы, активно включаясь в процесс своего образования. Кроме этого проектная технология реализуется только в триаде; педагоги - дети – родители. Проектная технология как метод активного приобщения дошкольников к чему-либо очень эффективна, ребенок полностью погружается в ту проблему, которая ему интересна, которую необходимо решить. Обучение детей ПДД будет иметь очень хорошие результаты только тогда, когда дошкольник самостоятельно или со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребенок, решая поставленную перед собой задачу, может посетить совместно с родителями библиотеку, использовать Интернет, телевизор, расспросить кого-то из взрослых. После активного получения информации по проблеме ребенок получит более качественные знания и навыки. Кроме того, если говорить об эффективности приобщения дошкольников к правилам безопасного поведения, нельзя не сказать о взаимодействии с родителями. Именно благодаря проектной деятельности взаимодействие с родителями приобретает качественный характер. Родители становятся активными участниками образования своих детей. Очень важно, что родители входя в проектную технологию взаимодействуют с детьми на равных. И дети, и родители открываются в совместной деятельности, они объединены одной целью, поэтому, как правило, в результате проектной деятельности улучшается психологическая обстановка и в семье.

Проблема:

Дети недостаточно подготовлены к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Не всегда могут применить имеющиеся знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, повседневной жизни.

Гипотеза:

В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться и закрепляться прочные знания о правилах дорожного движения, закладываться основы безопасного поведения на улицах города.

Цель проекта:

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Задачи:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

Предполагаемый результат: 

Дети будут узнавать дорожные знаки, встречающиеся на улицах города, знать и объяснять их значение, правильно переходить проезжую часть, правильно выбирать место для игр на свежем воздухе, объяснять предлагаемые проблемные ситуации.


Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный
  • Уточнение представлений детей о правилах безопасного поведения на дороге, дорожных знаках (беседы, проведение опроса).
  • Выявление мнения родителей по вопросу обеспечения безопасности детей на улицах города (анкетирование).
  • Подбор и изучение учебно-методической литературы по тематике проекта.
  • Анализ предметно-развивающей среды.
  • Подбор подвижных, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических игр.
  • Подбор иллюстративного материала, атрибутов для игр, литературы для чтения, видеозаписей, составление тематических альбомов.
  1. Познавательный
  • Экскурсии (к проезжей части, к пешеходному переходу, остановке общественного транспорта, наблюдение за движущимся транспортом, пешеходами);
  • Беседы («Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора», «Сигналы регулировщика», «Дорожные знаки»);
  • Организованная образовательная деятельность:
  • «Переходим через улицу» (познавательно-исследовательская деятельность);
  • «Рисование дорожных знаков» (продуктивная деятельность);
  • Чтение и обсуждение литературных произведений:
  • С.Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Если свет зажегся красный»;
  • М.Манакова «Учимся переходить дорогу»;
  • Г.Косова «Безопасная дорога»;
  • П.Дзюба «Правила пешехода»;
  • Разучивание с детьми стихотворений на заданную тематику («Картотека стихов по правилам дорожного движения»);
  • Просмотр мультфильмов:
  • «Смешарики: Азбука безопасности» - «На остановке», «Зебры в городе!», «Гармония светофора», «Некультурные автомобили»;
  • «Уроки тётушки Совы. Азбука безопасности на дороге»;
  • Дидактические игры:
  • «У светофора», «Подбери колесо», «Собери знак»;
  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Я иду в детский сад», «ГИБДД», «Улица города», «Шофёры»;
  • Подвижные игры:
  • «Сигналы светофора»; «Перекрёсток», «Воробушки и автомобиль».
  1. Познавательно-практический
  • Создание стенгазеты «Безопасность на дороге»;
  • Создание макета «Перекрёсток»;
  • Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (светофор, дорожные знаки);
  • Создание альбомов творческих работ детей («Дети рисуют дорожные знаки», «Дорожная безопасность глазами детей»).
  1. Работа с родителями
  • Заполнение анкеты по обучению детей правилам дорожного движения;
  • Индивидуальные беседы по итогам бесед с детьми;
  • Папка-передвижка «Безопасность на дороге»;
  • Оформление выставки для родителей (различная детская художественная литература по ПДД, консультации, памятки, буклеты, дидактические и подвижные игры);
  • Консультации на тему: «Легко ли научить ребёнка правилам дорожного движения?», «Как научить ребёнка правилам дорожного движения», «Соблюдение правил в автомобиле»;
  • Разработка и создание буклета «Как научить ребёнка правилам дорожного движения?»;
  • Привлечение к оказанию помощи в организации предметно-развивающей среды, созданию стенгазеты «Безопасность на дороге», макета «Перекрёсток», оформлению музыкального зала для проведения досуга «Грамотные пешеходы».
  1. Презентация итогов проекта
  • Досуг «Грамотные пешеходы»;
  • Презентация итогов проекта на педагогическом часе в ДОУ;
  • Публикация проекта на сайте социальной сети работников образования nsportal.ru;
  • Публикация фотоотчёта на сайте детского сада.

Заключение

В ходе реализации проекта нами была сделана попытка донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков, связанных с правилами дорожного движения.

В результате проведённой работы поставленные задачи были выполнены. Цель проекта «Безопасная дорога» была достигнута частично, ведь работа по формированию навыков правильного осознанного безопасного поведения на дороге у дошкольников не может быть разовой акцией. Эта работа должна проводиться систематически. Она должна охватить все виды деятельности детей, чтобы все полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал их в играх и повседневной жизни.

Результатом реализации проекта стало то, что:

Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на улице, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

        В перспективе мы собираемся продолжать работу по обучению детей безопасному поведению на дороге, привлекая к этому процессу родителей. Только нашими совместными усилиями, воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Дети должны получить как можно больше знаний о безопасном поведении на дороге, чтобы они никогда не попадали в дорожно-транспортные происшествия.


Список использованной литературы и интернет-источников:

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 2003;
  2. Дошкольникам о правилах дорожного движения (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/doshkolnikam-o-pravilah-dorozhnogo-dvizhenija
  3. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
  4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  5. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.
  6. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. – 3-е изд., допол. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
  7. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 80с.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

" Азбука дорог". Игра-путешествие (по безопасности на дорогах) в подготовительной к школе группе.

Цель: Закрепить с детьми знания об опасностях, которые ждут детей на улице, правила уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Развивать память, мы...

Обучающий семинар по теме: Активизация познавательной деятельности как фактор развития творческих способностей «Весна пришла, весне дорогу!» подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель: освоение пространственных ориентировок и формирование у детей умений самостоятельно строить классификационные структуры по определённым основаниям в зависимости от решаемой задачи....

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

Проект «Наша безопасная дорога» (подготовительная к школе группа)

В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил...