Как детям рассказать о блокаде Ленинграда
методическая разработка

Рекомендации  и советы для родителей для правильной беседы с детьми дошкольного возраста о блокаде Ленинграда. Прилагается брошюра с примерной беседой.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Много лет назад, когда наш город назывался Ленинградом, а жители – ленинградцы, была Война. Она принесла много горя и разрушений. Весь русский народ встал на защиту своей Родины и враг не мог нас победить, тогда он решил окружить город. Наш город оказался в блокадном кольце. Из города нельзя было выйти и войти тоже. Это означает, что в город не могли привозить продукты, еду для жителей. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1329105/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89c10ed1dfd00b35fd1f9/scale_1200https://present5.com/presentation/210586751_324850325/image-4.jpg

Но в городе работал хлебозавод, который выпекал хлеб со всяким мусором, и раздавал по маленькому ломтику каждому за талончик. И всё, больше ничего - только вода из реки. Итак, маленький кусочек хлеба спас много жизней. И, давай, и мы будем всегда уважительно относиться к хлебу. Да, сейчас у нас всегда много хлеба на столе, он разный, белый и черный, но он всегда вкусный. И все мы должны помнить, что хлеб нельзя крошить, нельзя оставлять недоеденным.

Других продуктов  практически не было. Люди отдирали обои, на обратной стороне которых сохранились остатки клейстера, готовили  из них суп.  Из столярного клея варили студень. Чтобы заполнить пустые желудки, из домашних аптечек выбирали всё, что можно употребить в пищу: касторку, вазелин, глицерин. Разрезали на куски и отваривали  кожаные сапоги и туфли.

Не было электричества. Представь, каково жить без электричества? А без тепла зимой? Дома не отапливались. Люди в комнате ставили маленькие печурки, а в них жгли мебель, книги, письма, чтобы как-то согреться. Но даже в самые лютые морозы люди не тронули в городе ни одного дерева. Они сохранили сады и парки для нас с вами.  

Даже воды не было. За водой люди стали ходить на Неву и Фонтанку. Набирали по чуть-чуть, потому что от голода не было сил нести эту воду домой. Так люди жили очень долго.

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. Их учили читать, а также выживать в таких жестких условиях. Писать дети не могли, замерзали руки и чернила. Ленинград продолжал жить и работать. Кто же работал в блокадном городе?https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1582174/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89c11d39a0300b3c7c56a/scale_1200

На заводах для защиты от врага делали снаряды, танки, оружие. Работали на станках женщины, и даже школьники. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Город продолжал жить. Блокада не могла остановить творческую жизнь города. Работало радио, и люди узнавали новости о ходе войны. В труднейших условиях устраивали концерты, художники рисовали плакаты, операторы снимали кинохроники.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1101877/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89bae1a118400b39a9a3a/scale_1200

Музыка звучала для воинов – ленинградцев. Она помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы (Можно познакомить детей с Седьмой симфонией Д.Д. Шостаковича, написанной во время блокады, эта музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе).

В городе оставалось много детей и только одна дорога, по которой можно было вывести больных, детей и привести муку и крупу. Эта дорога проходила по льду Ладожского озера. Ладога стала спасением, стала «Дорогой жизни». А почему она так называлась? К весне поездки по льду стали опасными: машины с едой могли провалиться под лед.

Наступил Новый Год – праздник, который ждал каждый ребенок, даже в те суровые дни. К новогоднему празднику по «дороге жизни» везли подарки ленинградским детям, прикрепив к бортам машин яркие плакаты, чтоб создать хоть какое-то ощущение праздника. В городе выступали артисты, играла музыка, но никто не пел и не танцевал. Но главное - в пригласительных билетах было написано, что детей ждет обед. Ребята получили небольшую порцию супа и каши – роскошная еда по тому времени. А еще в город привезли мандарины и раздавали их детям. Это был самый лучший подарок от Деда Мороза.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1897860/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89bee4db39b00b2fcd35f/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1937051/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89bf871335e00b1afcdf2/scale_1200

Однажды, наши войска перешли в наступление. И вот пришел этот час. Враг побежден,  война закончилась. Ленинград был освобождён от блокады. В честь победы в городе был праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=47964c5b956f839293b982f95f4bd422&n=13&exp=1

Нужно правдиво, доходчиво рассказывать об этом детям. Пусть они сами делают выводы и дают оценки. Рассказывая детям о страшных событиях Великой Отечественной войны, нужно, прежде всего, четко для себя понимать, зачем это нужно. Зачем детям знать подробности о немыслимых страданиях, выпавших на долю таких же, как они детей. Вариантов ответов может быть много, но, может быть, один из главных это то, что пока мы можем плакать и сопереживать чужому горю, мы остаемся нормальными людьми. Невозможно без содрогания вспоминать о ленинградской блокаде, как невозможно забыть о современных трагедиях в Беслане, в Москве в Норд Осте, в аэропорту Домодедово в Москве, в США 11 сентября, на лондонском мосту. Уроки истории нельзя «проходить», их нужно учить. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/96780/pub_5ca89b5590e0af00b4b14ef4_5ca89c104e61cb00b27c6f02/scale_1200

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f7514e8a4c303cd7d2d566a7e65bb5f-sr&n=13&exp=1

Беседа с детьми

дошкольного возраста

 о блокаде Ленинграда

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций альбома «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)

Цель:-расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.Задачи:- обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;- формировать любовь к родному городу;-...

Детям дошкольникам о блокаде Ленинграда

материал расчитан на показ презентации с коминтариями для детей дошкольников...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста «Блокада Ленинграда» с использованием ИКТ технологий

КонспектНОД по познавательному развитию для детей среднего возраста«Блокада Ленинграда»с использованием ИКТ технологий...

Рассказ о блокаде Ленинграда для старших дошкольников

27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была ...

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста (с использованием иллюстраций «27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»)...

Рассказ о блокаде Ленинграда

Рассказ о блокаде Ленинграда детям старшего дошкольного возраста27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленингра...